Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:14, реферат
Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью. В памяти различают такие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Указанные процессы не являются автономными психическими способностями. Они формируются в деятельности и определяются ею. Запоминание определенного материала связано с накоплением индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗИТИЯ ПАМЯТИ…………….. 5
1.1. Общее понятие памяти и её виды………………………………………….. 5
1.2. Процессы памяти…………………………………………………………… 11
1.3. Особенности развития памяти у дошкольников…………………………. 16
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ…………….. 19
2.1. Методика проведения исследования……………………………………… 19
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………… 20
2.3. Упражнения, направленные на развитие памяти………………………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 26
Развить
память любого типа помогает заинтересованность
материалом (ребенок запоминает не
все в равной степени, а по преимуществу
то, что для него существенно, важно),
положительное отношение к запоминаемому.
Вообще эмоции имеют большое значение
в запоминании. Хуже всего запоминается
то, что безразлично. То, что понравилось,
хочется запомнить. Желание запомнить,
активная позиция дошкольника способствуют
развитию его памяти. Поэтому для развития
памяти ребенка полезны не только и не
столько специальные упражнения на запоминание,
а пробуждение интереса к знаниям,
развитие положительного отношения к
ним.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. –М.: издательство «Аспект-Пресс», 1997.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.
3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982.
5. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М., 1976.
6. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение,1990.
7. Немов Р.С. Психология. Учебник. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2001.
8. Немов Р.С. Общие основы психологии. –М., 2001.
9. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
10. Познавательные процессы и способности в обучении. - М., 1990.
11. Психологический словарь /под ред. В.Е. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др./. –М., 1983.
12. Психологический словарь /под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова / –М., 1996.
13. Развитие логической памяти у детей / Под. ред. А.А. Смирнова. -М., 1976.
14. Романова В.Я.
Психология памяти. –М., 2000.
15. Рубинштейн С.Н. Основы общей психологии. –СПб., 1999.
16. Эльконин Д.Б.,
Зинченко В.П. Психология развития. –М.,
1999.