Память и её развитие у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:14, реферат

Описание

Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью. В памяти различают такие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Указанные процессы не являются автономными психическими способностями. Они формируются в деятельности и определяются ею. Запоминание определенного материала связано с накоплением индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗИТИЯ ПАМЯТИ…………….. 5
1.1. Общее понятие памяти и её виды………………………………………….. 5
1.2. Процессы памяти…………………………………………………………… 11
1.3. Особенности развития памяти у дошкольников…………………………. 16
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ…………….. 19
2.1. Методика проведения исследования……………………………………… 19
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………… 20
2.3. Упражнения, направленные на развитие памяти………………………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 26

Работа состоит из  1 файл

мини-курсовая.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

      Развить память любого типа помогает заинтересованность материалом (ребенок запоминает не все в равной степени, а по преимуществу то, что для него существенно, важно), положительное отношение к запоминаемому. Вообще эмоции имеют большое значение в запоминании. Хуже всего запоминается то, что безразлично. То, что понравилось, хочется запомнить. Желание запомнить, активная позиция дошкольника способствуют развитию его памяти. Поэтому для развития памяти ребенка полезны не только и не столько специальные упражнения на запоминание, а пробуждение интереса к знаниям,  развитие положительного отношения к ним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

              

                СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. –М.: издательство «Аспект-Пресс», 1997.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.

3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984.

4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982.

5. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М., 1976.

6. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение,1990.

7. Немов Р.С. Психология. Учебник. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2001.

8. Немов Р.С. Общие основы психологии. –М., 2001.

9. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

10. Познавательные процессы и способности в обучении. - М., 1990.

11. Психологический словарь /под ред. В.Е. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др./. –М., 1983.

12. Психологический словарь /под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова / –М., 1996.

13. Развитие логической памяти у детей / Под. ред. А.А. Смирнова. -М., 1976.

14. Романова В.Я. Психология памяти. –М., 2000. 

15. Рубинштейн С.Н. Основы общей психологии. –СПб., 1999.

16. Эльконин Д.Б., Зинченко В.П. Психология развития. –М., 1999. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Память и её развитие у дошкольников