Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:07, курсовая работа
Объем понятия «социализация» значительно более широкий чем «воспитание». Воспитание ставит целью, прежде всего, систему направленных влияний, с помощью которых стараются привить желательные качества и свойства, тогда как социализация включает также непредвиденные спонтанные влияния, из-за которых происходит приобщение к культуре и обретению полноправного статуса гражданина государства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ психопедагогической ситуации……………………………….4
Глава 2. Теоретическое обоснование проектировочной и аналитической деятельности………………………………………………………………………6
2.1. Чувство эмпатии и социализация личности……………………………….6
2.2. Характеристика объекта исследования……………………………………11
2.3. Анализ результатов деятельности педагогов по развитию эмпатии…….23
Глава 3. Планирование развития эмпатии у учащихся среднего звена для улучшения процесса социализации…………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список источников литературы…
Суммарный бал ∑ 85
Приложение 3
Показатели уровня развития эмпатии у учащихся пятого класса
Ученик | Общий показатель эмпатии | Эмпатия к родителям | Эмпатия к животным | Эмпатия к пожилым людям | Эмпатия к детям | Эмпатия к героям худ, произведений | Эмпатия к другим людям |
Абрамова Я. | 85 | 9 | 6 | 8 | 3 | 8 | 13 |
Богданов Ю. | 70 | 13 | 12 | 8 | 2 | 1 | 3 |
Владимирова Ю. | 69 | 7 | 5 | 7 | 2 | 6 | 3 |
Громов Э. | 81 | 8 | 4 | 8 | 2 | 1 | 5 |
Дмитриева У. | 66 | 6 | 6 | 6 | 4 | 7 | 8 |
Егоров О. | 54 | 5 | 4 | 5 | 1 | 1 | 3 |
Журавлева О. | 67 | 8 | 4 | 6 | 5 | 8 | 10 |
Зимний С. | 75 | 14 | 7 | 6 | 2 | 5 | 6 |
Иванова Т. | 63 | 11 | 5 | 4 | 3 | 5 | 8 |
Коваленко П. | 84 | 11 | 5 | 7 | 6 | 6 | 13 |
Леонидова М. | 89 | 15 | 8 | 9 | 6 | 7 | 9 |
Михайлов М. | 78 | 9 | 5 | 6 | 4 | 7 | 7 |
Новикова Л. | 60 | 12 | 8 | 7 | 5 | 4 | 4 |
Огурцов Н. | 72 | 14 | 5 | 6 | 4 | 4 | 3 |
Петрова М. | 80 | 10 | 7 | 9 | 5 | 6 | 5 |
Романов К. | 78 | 10 | 5 | 7 | 8 | 5 | 4 |
Сергеева К. | 85 | 13 | 9 | 8 | 3 | 5 | 8 |
Тарасов И. | 77 | 11 | 5 | 8 | 6 | 8 | 9 |
Уварова Е. | 85 | 7 | 8 | 9 | 4 | 3 | 2 |
Федоров Д. | 37 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Харитонова Д. | 68 | 9 | 4 | 3 | 2 | 5 | 6 |
Царев Г. | 66 | 10 | 5 | 7 | 6 | 5 | 2 |
Чеснов В. | 63 | 8 | 5 | 4 | 3 | 2 | 6 |
Шаркова В. | 81 | 10 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Щукин Б. | 69 | 8 | 7 | 8 | 5 | 4 | 3 |
Эдуардова А. | 75 | 12 | 9 | 2 | 8 | 7 | 7 |
Юдин А. | 64 | 9 | 8 | 10 | 7 | 6 | 5 |
Приложение 4
Вопросы
теста диагностики социально-
Приложение 5
Ключ к тесту К. Роджерса и Р. Даймонда
Номер | Показатели | Номера Высказываний | Нормы | |
1 | А | Адаптивность | 4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98 | 68-170 |
В | Дезадаптивность | 2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100 | 68-170 | |
2 | А | Лживость - | 34, 45, 48, 81, 89 | 18-45 |
В | Лживость + | 8, 82, 92, 101 | ||
3 | А | Принятие себя | 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96 | 22-52 |
В | Непринятие себя | 7, 59, 62, 65, 90, 95, 99 | 14-35 | |
4 | А | Принятие других | 9, 14, 22, 26, 53, 97 | 12-30 |
В | Непринятие других | 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76 | 14-35 | |
5 | А | Эмоциональный комфорт | 23, 29, 30, 41, 44, 47, 78 | 14-35 |
В | Эмоциональный дискомфорт | 6, 42, 43, 49, 50, 83, 85 | 14-35 | |
6 | А | Внутренний контроль | 4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98 | 26-65 |
В | Внешний контроль | 13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77 | 18-54 | |
7 | А | Доминирование | 58, 61, 66 | 6-16 |
В | Ведомость | 16, 32, 38, 69, 84, 87 | 12-30 | |
8 | Эскапизм | 17, 18, 54, 64, 86 | 10-25 |
Приложение 6
Показатели социализации учащихся пятого класса
Ученик | Адаптация, А % | Самопринятие, S % | Принятие других, L % | Эмоциональный комфорт, Е % | Интернальность, I % | Стремление к доминированию, D % | Эскапизм, баллы |
Абромова Я. | 62 | 80 | 61 | 47 | 72 | 10 | 15 |
Богданов Ю. | 75 | 85 | 70 | 80 | 60 | 60 | 10 |
Владимирова Ю. | 60 | 90 | 70 | 80 | 55 | 75 | 11 |
Громов Э. | 81 | 76 | 60 | 50 | 68 | 50 | 12 |
Дмитриева У. | 40 | 70 | 55 | 60 | 36 | 70 | 11 |
Егоров О. | 20 | 40 | 30 | 40 | 55 | 60 | 10 |
Журавлева О. | 60 | 70 | 51 | 60 | 48 | 40 | 19 |
Зимний С. | 74 | 90 | 65 | 80 | 72 | 79 | 6 |
Иванова Т. | 53 | 70 | 66 | 60 | 54 | 58 | 10 |
Коваленко П. | 85 | 80 | 90 | 60 | 76 | 50 | 13 |
Леонидова М. | 80 | 85 | 90 | 60 | 75 | 40 | 16 |
Михайлов М. | 69 | 55 | 72 | 50 | 69 | 50 | 15 |
Новикова Л. | 50 | 70 | 46 | 70 | 43 | 80 | 11 |
Огурцов Н. | 73 | 60 | 70 | 64 | 72 | 36 | 11 |
Петрова м. | 95 | 80 | 82 | 70 | 80 | 61 | 10 |
Романов К. | 65 | 50 | 69 | 59 | 42 | 20 | 19 |
Сергеева К. | 87 | 73 | 75 | 55 | 72 | 40 | 13 |
Тарасов И. | 59 | 80 | 50 | 67 | 75 | 17 | 15 |
Уварова Е. | 50 | 60 | 55 | 80 | 43 | 15 | 11 |
Федоров Д. | 20 | 70 | 35 | 68 | 35 | 60 | 11 |
Харитонова Д. | 52 | 43 | 60 | 40 | 60 | 10 | 10 |
Царев Г. | 60 | 80 | 53 | 75 | 72 | 45 | 15 |
Чеснов В. | 48 | 70 | 40 | 63 | 51 | 40 | 17 |
Шаркова В. | 80 | 90 | 84 | 80 | 82 | 70 | 10 |
Щукин Б. | 70 | 60 | 58 | 60 | 30 | 58 | 15 |
Эдуардова А. | 70 | 69 | 64 | 40 | 52 | 63 | 11 |
Юдин А. | 40 | 59 | 65 | 40 | 70 | 8 | 20 |
Приложение 7
План
урока изобразительного искусства,
нацеленного на развитие эмпатии
у учащихся пятого класса
Ход
работы:
1. Вступительное слово учителя. Предложение нарисовать городской пейзаж, например часть детской площадки или парка.
2. Актуализация знаний. Учитель в ходе беседы с учениками определяет, чем отличается детская площадка от парка.
3.
Основная часть урока.
4. Когда работы готовы, учитель предлагает ученикам обменятся работами и проанализировать, какие роботы выполнены хорошо, а где есть ошибки. При этом учитель и ученики задают вопросы о том, почему именно этот объект выбрал ученик для изображения, что ему запомнилось в городе, любит ли он гулять в парке с друзьями и общаться. Каждый ребеное рассказывает о своих эмоциях после рисования и пытается описать чувства одноклассников по их рисункам.
5.
В конце урока учитель
Таким образом развиваются не только творческое и практическое мышление детей в проектной и экспертной деятельности и графические навыки, но и воспитывается эмпатия, коммуникативные качества личности. А значит создаются предпосылки для успешной социализации личности.