Познавательнее процессы: внимание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание

Цель работы: определение индивидуальных особенностей познавательных процессов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть
1.1.Познавательные процессы, их роль в жизни человека……………....6
1.1.1. Ощущения как начальный этап познавательной деятельности.7
1.1.2. Восприятие………………………………………………………..8
1.1.3. Внимание ………………………………………………………...11
1.1.4. Память……………………………………………………………12
1.1.5. Воображение …………………………………………………….14
1.1.6. Мышление …………………………………………………….....16
1.2. Психологическая характеристика процесса внимания …………….17
1.2.1. Проблема внимания в психологии……………………………...17
1.2.2. История развития взглядов на процесс внимания…..…………19
1.2.3. Физиологические основы внимания……………………………22
1.2.4. Виды внимания…………………………………………………..26
1.2.5. Основные свойства внимания…………………………………...29
1.2.6. Функции внимания……………………………………………….32
2. Практическая часть. Исследование индивидуальных особенностей познавательных процессов.
2.1. Описание использованных методик…………………………...….34
2.2. Результаты исследований………………………………………….47
2.3. Корреляционный анализ результатов…………………………….50
Заключение ……………………………………………………………………53
Библиография………………………………………………………………….55

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 302.50 Кб (Скачать документ)

     Результаты  исследований показали существенное влияние, как темперамента, так и силы нервной  системы на развитие познавательных процессов: памяти и внимания. В свою очередь уровень развития познавательных процессов влияет на интеллектуальные способности человека, например успеваемость в учёбе.

     Влияние темперамента на внимание. Холерики сосредотачиваются  с трудом, обращая внимание на многие отвлекающие факторы. Затем их внимание становится устойчивым. Сангвиник сосредотачивается быстро и его внимание будет устойчивым в процессе всей деятельности. Флегматик, независимо от рода деятельности, будет внимателен и сосредоточен. Однако на выполнение задания ему потребуется больше времени, чем, например, сангвинику или холерику. Меланхолики испытывают определённые трудности с сосредоточенностью и распределением внимания.

     Итак, как уже отмечалось, одной из содержательных сторон личности является подструктура психических форм отражения, которая включает познавательные процессы. К ним относятся: ощущение и восприятие, с помощью которых человек принимает воздействие окружающего мира, отражает свойства, различает признаки предметов, ощущает состояние собственного организма; мышление и воображение, представляющие собой высшие формы отражения в сознании человека объективной реальности; память - один из основных психических процессов, без которого бы настоящее по мере протекания безвозвратно исчезало бы в прошлом; внимание - благодаря которому происходит отбор необходимой информации, обеспечивается избирательность психической деятельности. Вся познавательная сфера имеет ярко выраженный индивидуальный характер и в силу этого во многом определяет личностные особенности человека, на их основе формируются и развиваются профессионально важные качества работников, обеспечивающие эффективность их профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 

  1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах. – М.; МПСИ, 2006.
  2. Богословский В.В. Общая психология. – М.; «Просвещение», 1992.
  3. Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1989.
  4. Добрынин Н.Ф. и др. Возрастная психология. – М., 1997.
  5. Крутецкий В.А. Психология. – М.; «Просвещение», 2000.
  6. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. – М.; Мир, 1998.
  7. Лейтес Н.С. Умственные способности. – М.; Мир, 2001.
  8. Лурия А.Р. Внимание и память. – М.; Владос, 1991.
  9. МеженкоЮ.С. Быстрое и эффективное развитие памяти, внимания и умственных способностей. – М.; БАО-Пресс, 2006.
  10. Морозов А.В. Деловая психология. – СПб.: Изд-во Союз,2000.
  11. Немов Р.С. Общие основы психологии. – М.: Владос, 2001.
  12. Общая психология. Курс лекций / Под ред. Е.И. Рогова. – М.,2000.
  13. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. – Полн.собр.соч. М.-Л.: АН СССР, 1951, т.3.
  14. Первушина О.Н. Общая психология. – Научно-учебный центр психологии НГУ; Новосибирск, 1998.
  15. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Академия, 2002.
  16. Практикум по психодиагностике личности. Ред. Н.К. Ракович. – Минск, 2002.
  17. Психология и педагогика: учебно-метод. комплекс / Ю.Н. Лачугина. – Ульяновск: УлГТУ, 2006.
  18. Психология. Учебник. / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2000.
  19. Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
  20. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. – М.: «Просвещение», 1954.
  21. http://lib.aldebaran/ru
  22. http://adRiver/ru
  23. http://azps/ru
  24. http://www.i-u.ru/ 

Информация о работе Познавательнее процессы: внимание