Процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:13, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – доказать, что процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом и процесс коммуникаций являются связующими процессами в управлении персоналом.
Задачи исследования:
– Раскрыть сущность коммуникаций в системе управления персоналом.
– Раскрыть сущность принятия управленческих решений в управлении персоналом.
Объект работы – управленческие решения в управлении персоналом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
1. Процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом……3
1.1 Классификация управленческих решений…………………………………...3
1.2 Процесс принятия управленческих решений в планировании персонала...6
1.3 Процесс принятия управленческих решений в организации труда………...8
1.4 Процесс управленческих решений в мотивации и стимулировании труд..10
2.
Заключение………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Разработка управленческого решения при управлении персоналом2.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

    - формирование представления об организации;

    - определение своего отношения к ней;

    - выработка возможных вариантов реакции;

    - мобилизация необходимых ресурсов;

    - обеспечение адекватности поведения и т.д. [4, С. 358-359].

    Действительно большую роль играют управленческие решения в процессе мотивации  и стимулирования труда работников. Руководитель принимает решения  о способе мотивации в конкретной организации, о выдаче премий конкретным работникам, о проведений различных  организационных мероприятий с целью сплочения коллектива и т.д.

    2. Разработка и принятие решения

    2.1 Краткая характеристика  предприятия 

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Антошка», построено по типовому проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога.

    В своей деятельности подотчетно Департаменту образования Кемеровской области.

    Учреждение  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, лицевой  счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим  наименованием.

    Целью создания Учреждения является оказание населению города Таштагола в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.

    Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для оказания помощи в воспитании детей, обеспечения полноценного развития ребенка.

    Учреждение  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Учреждение  приобретает право на ведение  образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.

    Учреждение  проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом  Российской Федерации «Об образовании».

    Учреждение  работает по 5 - дневной рабочей неделе с 7 до 19 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные. Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.

    Кадровый  потенциал МДОУ детский сад № 10 «Антошка»

    На 01.05.2011 г. штатным расписанием предусмотрено 68 единиц:

  • заведующий;
  • старший воспитатель;
  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • инструктор  по физической культуре – 1;
  • музыкальный руководитель – 1;
  • воспитатели – 26;
  • младшие воспитатели  – 21;
  • обслуживающий персонал – 15.

    Прием работников осуществляется традиционными  способами, такими как объявления в  периодической печати. Некоторая  часть работников принимается по рекомендации уже работающих в Учреждении.

    Списочный состав работников детского сада включает около 70 человек.

    Комплектование  работников Учреждения осуществляется в соответствии со структурой и штатным  расписанием Учреждения. Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору.

    На  педагогическую работу принимаются  лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям  квалификационной характеристики по должности  и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

    Работа  с детьми требует от воспитателя  большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны  доброжелательность, тактичность и  уважительная требовательность среди  всех участников педагогического процесса.  
 
 
 
 
 
 
 

    Структура управления 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Разработка управленческих  решений в рамках  совершенствования  управления персоналом  ОАО «Искра»

    Отдел кадров в ОАО «Искра» возглавляет начальник отдела, однако при этом он сохраняет непосредственное подчинение руководителю организации. В качестве функционального руководителя начальник отдела кадров обеспечивает удовлетворительное с точки зрения организации функционирование систем управления персоналом - подбора, обучения и развития, оценки, компенсации и коммуникации, работает над их совершенствованием и управляет сотрудниками своего подразделения. Он принимает участие в обсуждении важнейших для организации вопросов развития, определения стратегии. При обсуждении вопросов управления всей организацией и разработке бизнес-стратегии начальник отдела выступает, прежде всего, как специалист в области управления людьми, как своего рода внутренний консультант по этому вопросу для остальных руководителей. Однако помимо компетентности в своей профессиональной области, он должен понимать общие законы развития организации, знать рынок, конкурентов, выпускаемую компанией продукцию и предоставляемые ею услуги, обладать стратегическим мышлением, т.е. быть специалистом по управлению своей компанией в целом. В противном случае его советы даже в области управления человеческими ресурсами будут недостаточно профессиональными, а авторитет в высшем руководстве и в организации в целом не будет соответствовать занимаемой должности. И наоборот, компетентному с точки зрения управления компанией руководителю отдела кадров значительно легче реализовать свои чисто «функциональные проекты» в силу своего веса в организации. Последнее справедливо в отношении всех сотрудников отдела, которые нередко жалуются на недостаточное внимание к ним и нежелание сотрудничать о стороны других руководителей. Первопричиной такой «недооценки» часто служит их собственная некомпетентность в ключевых вопросах деятельности организации, делающая их «неполноценными» в глазах коллег.

    Данный  отдел решает вопросы управления приемом на работу, учетом персонала, профессионального обучения и развития.

    Как и другие службы, отдел кадров имеет  собственную иерархию должностей, являющуюся составной частью общеорганизационной структуры. Главной задачей отдела является организация работы вверенной им системы управления персоналом, а также предоставление экспертных советов своему руководителю.

    Сотрудники  отдела кадров проводят работу по компенсации, профессиональному обучению и развитию, учету персонала и т.д. Эти работники выполняют аналитические функции, проводят профессиональное обучение, разрабатывают процедуры управления персоналом, готовят материалы для принятия решений руководителями, т.е. выступают в роли функциональных экспертов и исполнителей ключевых для управления человеческими ресурсами задач. Для успешного выполнения своих должностных обязанностей специалисты обладают профессиональными знаниями в области управления человеческими ресурсами, приобретаемых в процессе практической работы и обучения, а также понимание специфики деятельности организации. Сотрудники отдела кадров прибегают к помощи секретарей, техников и другого технического персонала, компетентность которого непосредственно влияет на эффективность работы остальных сотрудников.

    Численность сотрудников отдела кадров зависит  от множества факторов - размера  организации, вида ее деятельности, специфики  стоящих перед ней задач, традиций, финансового состояния, стадии развития.

    Таким образом, отдел кадров занимается широким комплексом вопросов и играет ключевую роль в организационном развитии. Поэтому деятельность этого отдела очень важна для эффективного функционирования организации.

    3.1 Особенности приема на работу в ОАО «Искра»

 

    В данном разделе приводиться пример приема на работу.

    - Объявление

    На  ОАО «Искра» проводится конкурсный отбор на замещение вакантных должностей консультантов вопросам экономической политики.

    Желающие  участвовать в конкурсном отборе представляют в отдел кадров: личное заявление, краткое описание трудовой деятельности (резюме) не более чем на двух печатных страницах, выписку из трудовой книжки, заверенную кадровой службой по последнему месту работы, фотографию (4х6), документы, подтверждающие экономическое образование и квалификацию.

    На  предприятии разработана стандартная  методика качеств необходимых специалисту  в зависимости от должности 

    Таблица 5. Требования к кандидату на замещение  должности консультанта по вопросам экономической политики 

п/п

Примерный перечень требований к кандидату на замещение вакантной государственной должности Степень важности Прим.
Очень важно Важно Желательно
 
1 

2 
 
 

3 
 
 
 
 
 
 
 

4

5 
 
 
 
 
 
 
 
 

6

 
Специальность 

Высшие профессиональное образование по специализации «Государственное и муниципальное управление» 

Высшее профессиональное образование по направлению «Экономика»  или по специальностям:

теоретическая экономика,

финансы и кредит,

мировая экономика,

национальная  экономика,

экономика и  управление на предприятии 

Наличие ученой степени

Дополнительное высшее образование

Специальная подготовка – главные направления:

государственное регулирование рыночной экономики;

развитие предпринимательства;

финансы и кредит;

региональное  управление социально-экономическими процессами 

Владение иностранными языками

 
+ 

+

 
+ 

+ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

+ 
 
 
 
 
 
 
 
 

+

 
+ 

+ 
 
 

+ 
 
 
 
 
 
 
 

+

+ 
 
 
 
 
 
 
 
 

+

 
7 
 

8

Профессиональный  опыт по направлению «Экономика»  не менее трех лет 

Общий стаж государственной  службы не менее двух лет на старших  государственных должностях

+    
 
 
+
 
9 
 
 

10 
 
 
 
 
 

11 

12 
 
 

13 
 
 

14

Устная речь (способность ясно выражать свои мысли  при контактах с сотрудниками) 

Работа с документами:

умение самостоятельно дать письменное заключение;

умение составить  методические рекомендации;

знание основ  делопроизводства 

Общение с посетителями 

Умение вести  переговоры (умение определить трудность  или значение переговоров) 

Умение принимать  самостоятельные решения (подход к  решению сложных задач) 

Организаторские способности, в частности при  организации трудовой деятельности на рабочем месте

+ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

+ 
 
 

+

 
 
 
 
+ 
 
 
 
 
 

+ 

+

+ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

+

 

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом