Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:13, курсовая работа
Цель данной работы – доказать, что процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом и процесс коммуникаций являются связующими процессами в управлении персоналом.
Задачи исследования:
– Раскрыть сущность коммуникаций в системе управления персоналом.
– Раскрыть сущность принятия управленческих решений в управлении персоналом.
Объект работы – управленческие решения в управлении персоналом.
Введение……………………………………………………………………………2
1. Процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом……3
1.1 Классификация управленческих решений…………………………………...3
1.2 Процесс принятия управленческих решений в планировании персонала...6
1.3 Процесс принятия управленческих решений в организации труда………...8
1.4 Процесс управленческих решений в мотивации и стимулировании труд..10
2.
Заключение………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………
Усиление личных интересов человека к работе связано с мерами поддержания его работоспособности. Положительную роль играют социальные меры, связанные с организацией отдыха, досуга, развлечений, соответствующих жилищно-бытовых условий жизни работника, оказывающих влияние на его здоровье. Социальные услуги также включаются в систему управления трудом.
Для выбора направления совершенствования системы стимулирования труда была проведена экспертиза по методу «Дельфи», в ходе которой было выяснено, что основным мотивирующим фактором в ОАО «Искра» является поощрительная надбавка к заработной плате, причем ее сумма должна быть не менее той, которую выбрали эксперты. Экспертиза была проведена в несколько туров, в качестве экспертов привлекались сотрудники ОАО «Искра»
Первый
тур. Результаты, а также ранжированный
ряд представлены в таблице 8
Таблица
8. Результаты первого тура
|
Среднее
значение оценки:
Среднее квадратичное отклонение оценок
где
n - число экспертов, участвующих
в экспертизе; хi - оценка эксперта.
Коэффициент
вариации.
Нижний
квартиль Q0,25=1200 Верхний квартиль
Q0,75=2500
Медиана
2
тур опроса
Таблица
9. Результаты второго тура
|
=1517,8 Q0,25=1100 =511,16
Me=1350
Q0,75=2000 =33,6%
Третий
тур экспертной оценки.
Таблица
10. Результаты третьего тура
|
=1221,4 Q0,25=1100
=160,9
Me=1200 Q0,75=1350 =13,1%
Таблица
11. Общие результаты экспертизы по турам
|
Для
успешного решения задач
Кадровая политика нацелена, прежде всего, на формирование работоспособного коллектива, способного качественно и оперативно решать стоящие перед Обществом задачи. Для достижения этой цели ОАО «Искра» планомерно проводит работу, направленную на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование подбора и расстановки кадров, развитие возможностей для быстрого профессионального роста инициативных и творчески мыслящих сотрудников.
Имеющаяся
в настоящее время в ОАО «
Важнейшее требование ОАО «Искра» к работникам: и молодым, и квалифицированным - уметь постоянно обновлять и расширять свои знания.
Анализ показателей управления персоналом показал, что среднегодовая численность работников в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 400 человек. Причем число РСиС с 2008 по 2010 год составило 128 человек, а число рабочих также увеличилось на 672 человек. Показатели товарной продукции в 2010 году поднялись на 1350923 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Среднемесячная зарплата РСиС повысилась на 87 тыс. руб. с 2009 года. Повышение среднегодовой заработной платы работников вызвано в основном ростом отработанных часов, увлечением средней продолжительности рабочего дня и ростом товарной продукции.
Анализ текучести кадров показал, что уволенных по собственному желанию в 2010 году по сравнению с 2009 годом сократилось на 110 человек. Количество принятых в 2010 году уменьшилось на 90 человек, чем в 2009 году. Количество работников, проработавших весь год в 2010 году, по сравнению с 2009 годом увеличилось на 430 человек.
Проанализировав сложившуюся ситуацию на ОАО «Искра» выяснили, что основными причинами для увольнения специалистов являются: низкая заработная плата; неудовлетворенность коллективом (иногда и руководителем); нестабильное положение работника на заводе; отсутствие перспективы.
Для того, чтобы работник закрепился на рабочем месте необходимо обратить внимание руководителям на некоторые нюансы данного вопроса.
Во-первых, экономический аспект. Одним из основных способов закрепить специалиста на рабочем месте является материальное стимулирование.
Во-вторых, психологический аспект. То, как человек чувствует себя внутренне на рабочем месте.
В-третьих, социальный аспект. Немаловажным фактором, влияющим на стабильность работника, является его социальное положение в коллективе. При социальной невостребованности специалист естественно будет искать более комфортную обстановку, более лояльного руководителя.
На негативные взаимоотношения в коллективе руководителю нужно уделять особое внимание. В данном случае необходимо либо искоренить враждебные отношения, путем сглаживания конфликтных ситуации и недопущения таковых, либо перевести специалиста на другую работу, сменив тем самым трудовой коллектив.
Это основные аспекты, на которые следует обращать внимание руководителю для закрепления специалиста на рабочем месте.
Однако, добиться положительного результата, можно только рассматривая все нюансы в комплексе, сопоставляя интересы работника с интересами ОАО «Искра».
Предложенные
мероприятия позволят, прежде всего, текучесть
кадров подвести к минимуму, что обеспечит
повышение качества продукции и увеличение
рентабельности производства.
Список
использованной литературы
Информация о работе Процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом