Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:43, дипломная работа
Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни и выдвинули новые требования в целом.
Трудно, по-видимому, найти другое понятие, столь же привычное для обыденного сознания и вместе с тем имеющее столь же сложную и драматическую судьбу в психологии как понятие внимания. Школьная программа усложняется в связи с этим, становится актуальной и необходимой такая проблема, как развитие внимания школьников.
Сущность проблемы состоит в том, чтобы повысить интерес не только к такому предмету как математика, но и к другим областям науки.
Введение 3
ГЛАВА I. Обзор психологических исследований изучения внимания 5
§1. Понятие внимания 5
§2. Физиологические основы внимания 9
Функции внимания 14
§3.Свойства внимания 15
Виды внимания 24
ГЛАВА II. Экспериментальные исследования индивидуальных особенностей внимания 29
§1. Методы диагностики внимания 29
§ 2. Эмпирическое исследование. 37
Заключение 66
Список литературы 67
1 Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности животных.- Полное собр. соч. – Л. Изд-во АН СССР, 1951, т. III, кн.1, 309с.
2 Ухтомский А.А. Доминанта как рабочий принцип нервных центров// Русский физиологический журнал.,1923, №6.
3 Ухтомский А.А. Доминанта как рабочий принцип нервных центров// Русский физиологический журнал.,1923, №6.
Информация о работе Психоанализ и коррекция внимания школьников