Психологическая готовность к обучению в школе и оптимальные пути её достижения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:48, курсовая работа
Описание
Под психологической готовностью к обучению в школе понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Конечным результатом психологического развития детей старшего дошкольного возраста является психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Психологическая готовность к обучению в школе 5 1.1 Изучение проблемы психологической готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии 5 1.2 Особенности психологического развития детей 6-7 лет 8 ГЛАВА 2. Определение степени психологической готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению 15 2.1 Дифференцированный подход в обучении младших школьников. 15 2.2 Процедура определения степени психологической готовности. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 ВЫВОДЫ 23 БИБЛИОГРАФИЯ 25
Венгер
Л. А. О формировании познавательных
способностей в процессе обучения дошкольников
/ Хрестоматия по возрастной и педагогической
психологии.— М, 1981
Венгер Л.А.,
Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. \"Воспитание
сенсорной культуры ребенка.\" М.:
Просвещение, 1998
Венгер А.Л.,
Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования
детей младшего школьного возраста - Томск.,1993.
Гуткина Н.И.
Психологическая готовность к школе. 4-е
изд. Перераб. и дополн.- СПб.: Питер, 2004
Гуткина Н.И,
Детский практический психолог в школе
// Школа здоровья. 1994. Т. 1. № 1
Кравцова
Е. Готовность к школе / Журнал «Дошкольное
воспитание», № 7,1994
Кравцов Г.Г.,
Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая
готовность к школе. – М.: Знание, 1987
Конева О.Б.
Психологическая готовность детей к школе:
Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ,
2000
Немов Р.С.Психология.
Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений.
В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. —
2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
Ращикулина
Е.Интеллектуальная готовность к школьному
обучению: методологические ориентиры
/ Журнал «Дошкольное воспитание», №12,
2004