Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:55, курсовая работа
Цель исследования: выявить объективные факторы и индивидуально-личностные особенности руководителя, оказывающие влияние на эффективное взаимодействие с персоналом, характерных для конкретных руководителей и групп.
Гипотеза исследования: индивидуально-личностные особенности руководителя влияют на эффективность взаимодействия с сотрудниками в организации.
Задачи исследования:
1. На основе изучения литературы рассмотреть теоретико-методологические аспекты психологии руководства;
2. Дать характеристику основным критериям и психологическим факторам эффективного руководства;
3. Определить основные составляющие субъективной стороны взаимодействия руководителя с подчиненными;
4. Провести экспериментальное исследование влияния стиля руководства и психологических особенностей руководителя на эффективность взаимодействия с сотрудниками в коммерческой и некоммерческой организациях.
Введение 2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования психологических основ руководства в организации 6
1.1 Анализ основных научных подходов в изучении взаимодействия руководителя с сотрудниками в организации 6
1.2 Критерии и психологические факторы эффективности руководства 10
1.2.1 Критерии и факторы эффективности руководства 10
1.2.2 Стиль руководства как фактор эффективности коллектива и одна из характеристик руководителя 13
1.3 Авторитет руководителя как субъективная сторона управления 19
1.3.1 Личностные особенности руководителя и их влияние на коллектив 19
1.3.2 Управленческое общение 20
1.3.4 Организаторские способности руководителя и 23
его умение убеждать 23
Глава II. Эмпирическое изучение психологии взаимодействия руководителя с сотрудниками в организации 25
2.1 Организация и методы исследования 25
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 26
Заключение 30
Список литературы 33
Характеристики руководителя коммерческой организации определяют его как «делового» лидера, направленного на решение сложных задач. Для него характерны организаторские способности.
Руководителя бюджетной организации можно определить как лидера общения, обладающего коммуникабельностью. Для него является характерным умение снимать напряжение внутри группы.
При
сравнении показателей, полученных
данных в ходе исследования выявилось,
что качества руководителя бюджетной
организации в большей степени способствуют
взаимодействию и взаимопониманию. Это
подтверждает выдвинутую нами гипотезу:
личностно-психологические качества руководителя
влияют на процесс взаимодействия с сотрудниками.
Информация о работе Психологические основы взаимодействия руководителя с сотрудниками в организации