Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 09:20, курсовая работа
цель курсовой работы: рассмотреть психологические особенности дошкольников. Конкретными задачами исследования являются:
1) Изучение психолого-педагогической и методической литературы;
2) Выявить взаимосвязь взаимоотношений между родителями и психологическими особенностями дошкольника;
3) Рассмотреть понятия: личность дошкольника, эмоционально –мотивационная регуляция поведения, игровая деятельность;
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА I Теоретический обзор литературы по проблеме психологически особенностей дошкольников……………………………….…6
1.1 Личность дошкольника…………………………………………..6
1.1.1 Общая характеристика дошкольного возраста……………………..6
1.1.2 Ценность дошкольного детства……………………………………..9
1.1.3 Усвоение нравственных норм……………………………………...11
1.2 Эмоционально –мотивационная регуляция поведения…………….14
1.3 Формирование личностных качеств у ребенка – дошкольника……20
1.4 Роль семьи в воспитании дошкольника……………………………..24
1.5. Психологические новообразования дошкольного возраста………26
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование психологических особенностей дошкольников…………………………………………………………………....29
2.1 Цель, процедура и методы проведения исследования……………...29
2.2 Методики диагностики………………………………………………30
2.3 Анализ результатов исследования…………………………………...32
2.4 Общие результаты исследования……………………………………...37
Заключение………………………………………………………………..41
Список использованных источников……………………………………43
Приложение 1……………………………………………………………..45
Рекомендации родителям
Для
повышения мотивации к
Не делайте!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены психологические особенности дошкольников.
Дошкольное детство — это возраст, в котором появляются начальные формы учебной деятельности, когда ребенок уже может обучаться с помощью взрослого, но только когда обучение ведется соответственно уровню его психического развития и с учетом ведущей деятельности ребенка.
Важным аспектом развития ребенка-дошкольника является его социализация, обусловленная прежде всего общением со взрослыми и другими детьми. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
В результате экспериментального исследования психологических особенностей дошкольников по нескольким методикам были показаны психологические особенности дошкольников, а именно уровень развития внимания, восприятия, мышления, памяти.
В результате исследования сделаны следующие выводы:
1.
Неадекватное отношение
2.
Уровень сформированности
3. Не все дети – дошкольники возраста 6 лет готовы к школьному обучению.
4. Особенностью эмоциональной сферы школьника, является его значительная эмоциональная возбудимость, которая накладывает отпечаток на весь психический облик ребенка.
На
основе этих выводов можно сделать
заключение о том, что наша гипотеза
о накопленном в преддошкольный период
развития опыт создаёт предпосылки для
перехода ребёнка-дошкольника к более
сложным видам деятельности, к приобретению
более сложных и разнообразных знаний
и умений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 2
№ | Ф.И.
ребенка |
Психологические особенности | |||||
восприятие | объем внимания | воображение | память | Образно-логическое мышление | Личностные особенности(самооценка) | ||
1. | Азаренко Карина | выс. уровень | выс. уровень | выс. уровень | выс. уровень | средн. уровень | оч. выс. уровень |
2. | Арзуманов Артем | выс. уровень | выс. уровень | средн. уровень | средн. уровень | выс. уровень | средн. уровень |
3. | Бовкун Влад | низкий уровень | низкий уровень | низкий уровень | низкий уровень | средн. уровень | средн. уровень |
4. | Горбунков Никита | средн. уровень | выс. уровень | средн. уровень | средн. уровень | оч. выс. уровень | оч. выс. уровень |
5. | Гутин Слава | средн. уровень | средн. уровень | средн. уровень | средн. уровень | средн. уровень | средн. уровень |
6. | Дулоглу Карина | оч. выс. уровень | оч. выс. уровень | выс. уровень | выс. уровень | выс. уровень | средн. уровень |
7. | Квас Настя | средн. уровень | средн. уровень | низкий уровень | выс. уровень | средн. уровень | оч. выс. уровень |
8. | Комогорцев Илья | оч. выс. уровень | выс. уровень | средн. уровень | низкий уровень | средн. уровень | средн. уровень |
9. | Манаков Андрей | низкий уровень | низкий уровень | низкий уровень | низкий уровень | средн. уровень | средн. уровень |
10. | Марченко Марина | средн. уровень | средн. уровень | низкий уровень | средн. уровень | средн. уровень | выс. уровень |
11. | Мирошниченко Аня | выс. уровень | выс. уровень | выс. уровень | средн. уровень | оч. выс. уровень | средн. уровень |
12. | Рудюк Тоня | выс. уровень | выс. уровень | средн. уровень | оч. выс. уровень | средн. уровень | средн. уровень |
13. | Степанова Даша | оч. выс. уровень | оч. выс. уровень | выс. уровень | выс. уровень | выс. уровень | средн. уровень |
14. | Цыбенко Лида | средн. уровень | выс. уровень | выс. уровень | выс. уровень | средн. уровень | средн. уровень |
15. | Шаповалов Коля | низкий уровень | средн. уровень | низкий уровень | средн. уровень | средн. уровень | средн. уровень |
16. | Штром Максим | выс. уровень | выс. уровень | низкий уровень | средн. уровень | выс. уровень | низкий уровень |
Информация о работе Психологические особенности дошкольников