Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:14, курсовая работа
Одной из особенностей деятельности педагогического коллектива является коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты педагогической деятельности. Единство учителей может проявляться в ценностных ориентациях, взглядах, убеждениях, но это не означает, однако, однообразия в технологии педагогической деятельности. Такие педагогические ценности, как любовь к ребенку, желание научить его, уважение к личности, педагогическое творчество, оптимизм, общая и профессиональная культура, создают ту базу, на которой основывается единство действий учителей - женщин.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Психологический климат в коллективе…………………………………6
1.1.Понятие психологического климата………………………………………….6
1.2.Факторы, влияющие на психологический климат в коллективе……………..7
Глава 2.Психологическое взаимодействие внутри женского
педагогического коллектива………………….........................................................9
2.1.Особенности женского педагогического коллектива…………………........9
2.2.Нравственно-психологический климат в женском педагогическом коллективе……………………………………………………………………….…12
2.3.Социально-психологический климат в женском
педагогическом коллективе……………………………………………………….14
Глава 3.Психологическое взаимодействие внутри женского
спортивного коллектива…………………………………………………………16
3.1.Социально-психологические особенности женского
спортивного коллектива....................................................................................16
3.2. Особенности взаимоотношений внутри женского
спортивного коллектива…………………………………………………………20
Глава 4. Управление конфликтами внутри женских
коллективов (педагогическом, спортивном)…………………………. ……….23
Глава5. Сходства и различия внутри женских педагогических и
спортивных коллективов………………………………………………………....26
Заключение………………………………………………………………… ………30
Список используемой литературы…. ..……………………………………………31
Ведь трудоспособность совместно работающих преподавателей и тренеров зависит от следующих факторов: психологического климата в коллективе, психологического климата в группах, где они преподают, режима их труда, т.е. интенсивности, количества часов и возможности чередовать труд и отдых. Психологический климат в педагогическом и спортивном коллективах определяет, прежде всего, настроение преподавателей и тренеров. Педагогический и спортивный коллектив объединяет общая цель — обучение. Очень хорошо, если этот коллектив сплоченный, и каждая личность, входящая в коллектив осознает общность целей и подчиняется коллективным принципам и целям.
Ведь, неблагоприятная психологическая обстановка сказывается на отношениях в самих коллективах, а также на отношениях преподавателя к ученику и тренера к спортсменам.
Список используемой литературы
1.Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 1990.
2.Бикмухамедов Р.К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 7.
3.Братусь Б.С. Опыт обновления гуманитарной психологии //Вопросы психологии. 1990, № 6.
4.Гончаров В.Д. Социально – психологические аспекты // Человек в мире спорта. – М.: ФК и С, 1978
5.Мартьянов Б.Н., Гогунов Е.Н. Социально-психологические особенности спортивной группы. /Психология ФВ и С, М. – 2000.
6.Нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе и его влияние на мастерство учителя. Методическое пособие. Ижевск. 1994.
7.Нравственно-психологический климат и педагогический коллектив школы. // Тезисы докладов 1-й Российской университетско-академической научно-практической конференции. Ижевск, 1993.
8.Петровский А. В. «Личность. Деятельность. Коллектив». М., 1982
9.Петровский А. В. и Шпалинский В. В. "Социальная психология коллектива" Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М., «Просвещение», 1978 г.
10.Психология конфликта / Сост. и общая редакция Н. В. Гришиной. -СПб.: Питер, 2001.
11.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1996.
12.Семенов А. К, Маслов Е.Л. «Психология и этика менеджмента и бизнеса, учебное пособие», 2000 г.
13.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
14.Шепель В.М. «Управленческая антропология: Человековедческая компетентность менеджера» изд. М.: Народное образование: 2000.
1 Шепель В.М. «Управленческая антропология: Человековедческая компетентность менеджера» изд. М.: Народное образование: 2000.,с 78
2.Семенов А. К, Маслов Е.Л. «Психология и этика менеджмента и бизнеса, учебное пособие», 2000 г.
3 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. 87с
4 Нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе и его влияние на мастерство учителя. Методическое пособие. Ижевск. 1994 с.42.
5 Нравственно-психологический климат и педагогический коллектив школы. // Тезисы докладов 1-й Российской университетско-академической научно-практической конференции. Ижевск, 1993. с.53.
6 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. 87с
7 Мартьянов Б.Н., Гогунов Е.Н. Социально-психологические особенности спортивной группы. /Психология ФВ и С, М. – 2000. – с. 288.
8 Гончаров В.Д. Социально – психологические аспекты // Человек в мире спорта. – М.: ФК и С, 1978. – 97 с.
9 Бикмухамедов Р.К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 7. - С. 45-50.
Братусь Б.С. Опыт обновления гуманитарной психологии //Вопросы психологии. 1990, № 6.
10 Психология конфликта / Сост. и общая редакция Н. В. Гришиной. -СПб.: Питер, 2001. — 448 с.
11 Петровский А. В. «Личность. Деятельность. Коллектив». М., 1982
Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 1990.,с227
12 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1996.