Психологическое консультирование по проблемам одаренных детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание

Цель исследования - психологическое консультирование по проблемам одаренных детей.
Задачи исследования:
- проанализировать литературу по теме работы;
- подобрать методики для опытно-экспериментального исследования уровня одаренности детей;
- провести анализ результатов исследования уровня одаренности детей.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы детской одаренности 5
1.1 Основные проблемы и исследование в области одаренности 5
1.2. Психологические особенности развития личности интеллектуально одаренных детей 8
1.3. Работа психолога-консультанта с одаренными детьми 13
Глава II. Экспериментальное исследование детской одаренности 23
2.1. Организация и методы исследования 23
2.2. Анализ результатов исследования 25
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 32

Работа состоит из  1 файл

0989406_53A84_kursovaya_rabota_psihologicheskoe_konsultirovanie_po_problem.doc

— 438.50 Кб (Скачать документ)

Б–не уделяют им достаточного внимания,

В – не создают условия для  того, чтобы группа помогала им.

8. Больше всего удовлетворение  в жизни дает:

А – возможность работы, когда тебе никто не мешает;

Б – возможность получения новой  информации от других людей;

В – возможность сделать полезное другим людям.

9. Основная роль должна заключаться. 

А – в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;

Б–в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;

В – в подготовке людей, умеющих  извлекать помощь от общения с  другими людьми.

10. Если перед группой стоит  какая-то проблема, то я: 

А – предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;

Б – предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;

В – стремлюсь внести свой вклад  в общее решение проблемы.

11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель: 

А – имел ко мне индивидуальный подход;

Б – создавал условия для получения  мной помощи со стороны других;

В – поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.

12. Нет ничего хуже того случая, когда: 

А – ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха;

Б – чувствуешь себя ненужным в  группе;

В – тебе не помогают окружающие.

13. Больше всего я ценю:

А – личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей,

Б – общий успех, в котором  есть и моя заслуга;

В – успех, достигнутый ценой  собственных усилий.

14. Я хотел бы.

А – работать в коллективе, в  котором применяются основные приемы и методы совместной работы,

Б – работать индивидуально с  преподавателем,

В – работать со сведущими в  данной области людьми.

Инструкция испытуемым: «Мы проводим специальное исследование с целью  улучшения организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что "плохих" или "хороших" ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ».

На основании ответов испытуемых с помощью «ключа» производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14. При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» – «П», «коллективистический» – «К». Результаты каждого испытуемого записываются в виде многочлена:

a И + b П + c К, 

где a - количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия, b – «прагматическому», c – «коллективистическому», например: 4И + 6П + 4К.

Ключ для обработки анкеты

Тип восприятия индивидом  группы

индивидуалистическое 

коллективистическое

прагматическое 

1В 8А 2А 9Б ЗБ 10Б 4Б 11А  5Б 12А 6Б 13В 7Б 14В

1Б 8В 2В 9А 3В 10В 4А 11В  5В 12Б 6А 13Б 7А 14А 

1А 8Б 2Б 9В ЗА 10А 4В 11Б  5А 12В 6В 13А 7В 14В 


 

  

 

1 Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. – М.: Мир, 1990. – с. 112

2 Теплое Б.М. Способности и одаренность / Избранные труды. – М.: Прогресс, 1985. – с. 149

3 Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. – М.: Мир, 1994. – с. 49

4 Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Знание, 1988. – с. 179

5 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. – с. 152

6 Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – с. 301

7 Дубровина И. В. Об индивидуальных особенностях школьников. – СПб.: Нева, 1995. – с. 134

8 Вопросы психологии способностей / Под ред. В.А. Крутецкого. – М.: Просвещение, 1973. – с. 197

9 Гуревич К. М. Что такое психологическая диагностика. – М.: Просвещение, 1985. – с. 221

10 Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. – М.: Прогресс, 1988. – с. 132




Информация о работе Психологическое консультирование по проблемам одаренных детей