Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: распознавание страхов у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
Определение страха;
Изучить основные причины страха;
Выявить страхов у детей;
Преодоление проблемы.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Страх и виды тревожности……………………………….................... 5
1.1 Понятие страха……………………………………………………….. 5
1.2 Причины возникновения страхов у детей…………………………… 9
1.3 Появление страхов у детей младшего школьного возраста………. 14
1.4 выявление страха………………………………………………………. 21
2. Преодоление страха и тревожности у детей…………………………... 24
Заключение……………………………………………………………………….. 28
Список используемой литературы………………………………………………. 30
Что же нужно извлечь из всего сказанного? Прежде всего, что беспокойство, тревога и страх - наш общий удел. Вполне естественно в опасной ситуации проявлять страх. Это нормально, что мы приходим в панику, когда наше воображение заносит на повороте мысли, и оно порождает нам чудовищные сценарии.
В конце концов, разве не для того мы созданы, чтобы испытывать самого разного рода эмоции и чувства? Мы не можем постоянно жить в радости и счастье. Иногда мы грустим, иногда приходим в ярость, чувствуем гнев, иногда же мы боимся.
Впрочем, не все так уж плохо в чувстве страха, отнюдь: оно, это чувство, является необходимым стимулом, который подталкивает нас к борьбе, заставляет нас действовать, не дает нам пойти ко дну, вяло скучая. Каждая стрессовая ситуация, которую мы преодолеваем, позволяет нам двигаться вперед, представляет собой наш личный прогресс, делает нас более сильными, более умелыми, учит нас овладевать следующей «высотой», преодолевать следующую трудность.
Но, как и везде, не нужно
ничего сверх меры: слишком много
страха может нас парализовать, обратит
нас в беспорядочное
Правы ли те, кто говорит, что надо всегда бороться, чего бы это ни стоило? Другими словами, не отсутствие ли воли у людей, страдающих всеми описанными выше тревогами и страхами, лежит в основе всех их проблем? И не заслуживают ли они, в качестве главного метода лечения хорошего пинка под зад, а если этого не достаточно, то и дополнительного крепкого удара в спину, чтобы толкнуть их в перед, в бой? (Ведь именно эти самые люди внушают страхи, тревоги другим людям, родным, своим детям, которые ни за что страдают!
ЛИТЕРАТУРА
1.Вайзман Н. «Реабилитационная педагогика» - М., 1996г.
2.Изард К. «Эмоции человека» - М., 1980 г.
3.Левис Ш., Левис Ш. «Ребёнок и стресс» –С-П., 1996 г.
4.Макарова Е.Г. «Преодолеть страх или искусство - терапия» – М.,
«Школа-Пресс», 1996 г.
5.Овчарова Р.В. «Практическая психология» - М., Т.Ц. «Сфера», 1996 г.
6.Чистякова М., «Психодиагностика»
7.Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии.
8. Захаров А.И. «Как предупредить отклонения в поведении ребенка» – М., «Просвещение», 1993;
СПб., 2000;
ребенку в трудной ситуации», Томас Гордон «Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности». – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД.,1997;
Петербург, Изд. «Гиппократ» 1995
комплект 1997г
Мн.: Университетское, 1998.
Абульхановой и др. – М.: Издательство «Совершенство», 1998.
Ростов на Дону: «Феникс», 2000.
психологии. Пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.