Психология и педагогика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 13:15, контрольная работа

Описание

Контрольные тесты.

Содержание

1. Контроль теме 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Контроль теме 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
3. Контроль теме 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
4. Контроль теме 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
5. Контроль теме 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
6. Контроль теме 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
7. Контроль теме 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
8. Контроль теме 8. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
9. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Работа состоит из  1 файл

Психология и педагогика 2003.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования  и  науки   Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Алтайский   государственный   технический   университет

им. И.И. ПОЛЗУНОВА 
 
 

Контрольная работа

    

  По дисциплине: Психология и педагогика

   
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила:  студентка

      Проверила  

                                                                     г. Алейск 2009

                                                       СОДЕРЖАНИЕ: 

  1. Контроль  теме 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
  2. Контроль теме 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
  3. Контроль теме 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
  4. Контроль теме 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
  5. Контроль теме 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
  6. Контроль теме 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
  7. Контроль теме 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
  8. Контроль теме 8. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
  9. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬ  ПО ТЕМЕ 1. (Вариант 1)

  Основы и методы  исследования психолого-педагогических наук.

1. По мнению основателя бихевиоризма Уотсона, любые действия человека можно объяснить с помощью схемы:

c) S---R

     Поведение  - это или результат научения индивидуально приобретенного, или заученного репертуара навыков. Поэтому поведение – это совокупность отношений «стимул - реакция», т.е. S---R.

2. Гуманистическая точка зрения на развитие личности происходит  из пессимистического представления о природе человека.

    b) неверно.

     Предметом психологических исследований считают здоровую творческую личность. Любовь, творчество, высшие ценности, смысл жизни – базовые потребности человека, а это не пессимистические понятия.

3. Медицинская психология – это:

     b)  специальная отрасль психологии.

     Специальная психология рассматривает психологические проявления человека в зависимости от конкретного вида его деятельности. Медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведение больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.

4. Активное взаимодействие человека со средой в котором он достигает поставленной цели возникает в результате появления у него определенных потребностей называется :

     b) деятельностью

5. Наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки называется:

     b) дефектологией 

6. Вычеркнуть лишнее понятие.

 Предметом изучения психологии являются:

  1. психические процессы;
  2. психические состояния;
  3. воспитание;
  4. свойства личности;

    Лишнее  понятие –c) воспитание.

   Предмет психологии – система понятий, объясняющих  психику как форму психического отражения действительности, собственно психические процессы, а также  психические состояния и свойства личности.

7. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшим социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется:

     c) педагогикой.

8. Вычеркните лишнее понятие.

Основными направлениями современной психологии являются:

  1. гештальтпсихология;
  2. когнитивная психология;
  3. психоанализ;
  4. самоанализ;
  5. бихевиоризм.

Лишнее  понятие:

     d) самоанализ.

9. ВВундт в 1879г. создал:

     b) первую в мире психологическую лабораторию.

     Первым  вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной  дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В.Вундта, создавшего первую в мире психологическую лабораторию.

10. Основоположником психоанализа был:

     b) З.Фрейд.

     Психоанализ – учение, разработанное З.Фрейдом, исследующее бессознательное и его взаимосвязи с сознательным в психике человека. 
 
 
 

КОНТРОЛЬ  ПО ТЕМЕ 2. (вариант 1)

  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Как называется потребность в устойчивой положительной самооценке?
  1. Потребность в самоуважении.

     Если  человек постоянно оценивает себя положительно, он начинает со временем уважать себя, все свои действия и поступки. Потребность в этом – потребность в самоуважении.

  1. Что составляет мотивацию учебной деятельности?
  1. Система целей, потребностей и мотивов.

     Познавательные  потребности – осознание человеком нужды в знаниях, необходимости их приобретения как условия существования, жизнедеятельности. Мотивация учебной деятельности включает в себя систему целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека овладеть знаниями, сознательно относится к учению, быть активным в учебной деятельности.

  1. Процесс преобразования человеком опыта поколений в собственные ценности и ориентации называется:
  1. Социализацией.

     Социализация  личности  представляет собой процесс  формирования личности в определенных условиях. В ходе чего происходит преобразование социального опыта в собственные ценности и ориентации.

  1. Осознанное побуждение человека к деятельности называется:
  1. Мотивом.

     Мотив (от лат «двигаю») – это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека, выражает направленность человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще.

  1. Потребности, призванные обеспечить индивидуальное и видовое существование человека называются:

      b) биологическими.

     Биологические, т.е. физиологические потребности – это низшие, управляемые органами тела потребности (дыхательная, пищевая, сексуальная, потребность в самозащите). Они обеспечивают индивидуальное и видовое существование человека.

  1. Какая стадия социализации соответствует пожилому возрасту?

    D) послетрудовая стадия.

     Послетрудовая стадия социализации рассматривает  пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство  социального опыта, в процесс  передачи его новым поколениям.

  1. Кто из  психологов выделил три соматипа: висцеротоник, соматотоник, церебротон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ик?

    b) У.Шелдон.

     У.Шелдон пришел к выводу о существовании  трех основных моделей строения человеческого  тела, максимально не похожих друг на друга, каждому из которых соответствует свой темперамент.

8.       Вычеркните лишнее понятие в структуре деятельности:

    с) стимул.

     Деятельность – это активное  взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

  1. Общение, игра, учение, труд. Что это?

    b) основные виды деятельности.

     Это Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности.

  1. Как называется система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом:

    b)психоанализ.

     Психоанализ – учение, разработанное З.Фрейдом,  исследующее бессознательное и  его взаимосвязи с сознательным в психике человека. 
 
 
 
 
 

Контроль по теме 3. (вариант 1)

  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ  КАК ОСНОВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ.

  1. Ощущения, которые отражают  движения, и состояния самого тела называются:

    b) двигательными

   Двигательные  или проприорецептивные ощущения отражают положение конечностей, их движения и степени прилагаемого при этом усилия. Без них невозможно нормально выполнять движения и координировать их.

  1. Повышение чувствительности нервных центров под влиянием раздражителя называется:
  1. сенсибилизацией

    Так как:

     Синестезия – это возникновение под влиянием раздражителя некоторого анализатора ощущений, характерного для другого анализатора.

     Адаптация – это понижение или повышение  чувствительности под влиянием воздействия раздражителя.

   Апперцепция – это зависимость восприятия от прошлого опыта, от  общего содержания психической деятельности человека  и его индивидуальных особенностей.

  1. Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или деятельности называется:

    b) Вниманием

      Если  человек не мобилизует своего внимания, то в его работе неизбежны ошибки, а в восприятии – неточности и пробелы. Внимание организует нашу психику на все многообразие ощущений.

  1. Внимание, вызванное неожиданностью или новизной раздражителя, называется:

     b) Непроизвольным

    Непроизвольное внимание возникает без намерения человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли.

Произвольное – активное, целенаправленное  сосредоточение сознания.

Опосредованное  – регулируется с помощью специальных средств.

Внешненаправленное  – направлено на окружающие объекты и явления.

Информация о работе Психология и педагогика