Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 13:15, контрольная работа
Контрольные тесты.
1. Контроль теме 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Контроль теме 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
3. Контроль теме 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
4. Контроль теме 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
5. Контроль теме 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
6. Контроль теме 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
7. Контроль теме 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
8. Контроль теме 8. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
9. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Алтайский государственный технический университет
им.
И.И. ПОЛЗУНОВА
Контрольная работа
По дисциплине: Психология и педагогика
Выполнила: студентка
Проверила
КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ 1. (Вариант 1)
Основы и методы
исследования психолого-
1. По мнению основателя бихевиоризма Уотсона, любые действия человека можно объяснить с помощью схемы:
c) S---R
Поведение - это или результат научения индивидуально приобретенного, или заученного репертуара навыков. Поэтому поведение – это совокупность отношений «стимул - реакция», т.е. S---R.
2. Гуманистическая точка зрения на развитие личности происходит из пессимистического представления о природе человека.
b) неверно.
Предметом психологических исследований считают здоровую творческую личность. Любовь, творчество, высшие ценности, смысл жизни – базовые потребности человека, а это не пессимистические понятия.
3. Медицинская психология – это:
b) специальная отрасль психологии.
Специальная психология рассматривает психологические проявления человека в зависимости от конкретного вида его деятельности. Медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведение больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
4. Активное взаимодействие человека со средой в котором он достигает поставленной цели возникает в результате появления у него определенных потребностей называется :
b) деятельностью
5. Наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки называется:
b)
дефектологией
6. Вычеркнуть лишнее понятие.
Предметом изучения психологии являются:
Лишнее понятие –c) воспитание.
Предмет
психологии – система понятий, объясняющих
психику как форму психического
отражения действительности, собственно
психические процессы, а также
психические состояния и
7. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшим социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется:
c) педагогикой.
8. Вычеркните лишнее понятие.
Основными
направлениями современной
Лишнее понятие:
d) самоанализ.
9. ВВундт в 1879г. создал:
b) первую в мире психологическую лабораторию.
Первым
вариантом экспериментальной
10. Основоположником психоанализа был:
b) З.Фрейд.
Психоанализ
– учение, разработанное З.Фрейдом,
исследующее бессознательное и его взаимосвязи
с сознательным в психике человека.
КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ 2. (вариант 1)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Если человек постоянно оценивает себя положительно, он начинает со временем уважать себя, все свои действия и поступки. Потребность в этом – потребность в самоуважении.
Познавательные потребности – осознание человеком нужды в знаниях, необходимости их приобретения как условия существования, жизнедеятельности. Мотивация учебной деятельности включает в себя систему целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека овладеть знаниями, сознательно относится к учению, быть активным в учебной деятельности.
Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных условиях. В ходе чего происходит преобразование социального опыта в собственные ценности и ориентации.
Мотив (от лат «двигаю») – это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека, выражает направленность человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще.
b) биологическими.
Биологические, т.е. физиологические потребности – это низшие, управляемые органами тела потребности (дыхательная, пищевая, сексуальная, потребность в самозащите). Они обеспечивают индивидуальное и видовое существование человека.
D) послетрудовая стадия.
Послетрудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.
b) У.Шелдон.
У.Шелдон пришел к выводу о существовании трех основных моделей строения человеческого тела, максимально не похожих друг на друга, каждому из которых соответствует свой темперамент.
8. Вычеркните лишнее понятие в структуре деятельности:
с) стимул.
Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.
b) основные виды деятельности.
Это Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности.
b)психоанализ.
Психоанализ
– учение, разработанное З.Фрейдом,
исследующее бессознательное и
его взаимосвязи с сознательным
в психике человека.
Контроль по теме 3. (вариант 1)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КАК ОСНОВА УЧЕБНО-
b) двигательными
Двигательные или проприорецептивные ощущения отражают положение конечностей, их движения и степени прилагаемого при этом усилия. Без них невозможно нормально выполнять движения и координировать их.
Так как:
Синестезия – это возникновение под влиянием раздражителя некоторого анализатора ощущений, характерного для другого анализатора.
Адаптация – это понижение или повышение чувствительности под влиянием воздействия раздражителя.
Апперцепция – это зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей.
b) Вниманием
Если человек не мобилизует своего внимания, то в его работе неизбежны ошибки, а в восприятии – неточности и пробелы. Внимание организует нашу психику на все многообразие ощущений.
b) Непроизвольным
Непроизвольное внимание возникает без намерения человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли.
Произвольное – активное, целенаправленное сосредоточение сознания.
Опосредованное – регулируется с помощью специальных средств.
Внешненаправленное – направлено на окружающие объекты и явления.