Психология и педагогика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 13:15, контрольная работа

Описание

Контрольные тесты.

Содержание

1. Контроль теме 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Контроль теме 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
3. Контроль теме 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
4. Контроль теме 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
5. Контроль теме 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
6. Контроль теме 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
7. Контроль теме 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
8. Контроль теме 8. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
9. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Работа состоит из  1 файл

Психология и педагогика 2003.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

КОНТРОЛЬ  ПО ТЕМЕ 6 (вариант 1).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ.

  1. Общение, присущее только человеку и в качестве обязательного условия предполагается усвоение языка, называется:

    b) вербальным.

    Так как:

     Невербальное – осуществляется посредством мимики, жестов.

     Деловое – включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность и служит средством повышения качества этой деятельности.

     Опосредованное – связано с использованием специальных средств и орудий: природных и культурных.

  1. Дистанция при человеческом контакте, составляющая 45 – 120 см, называется:

    d) личной.

     Для обыденной беседы с друзьями и  коллегами и предполагает только визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор.

  1. Бессознательная готовность действовать определенным образом, называется:

    b) установкой

     Часто формирование  первого впечатления  о человека зависит  от данной ему  характеристики. И тогда в нем  в зависимости от данной установки, одни найдут положительные стороны, другие – отрицательные.

  1. Барьер общения, зависящий от использования  разных смысловых значений слов в профессиональных и научных сленгах, называется:
    1. семантическим. 

     Фонетический  – имеет диапазон от непонимания некоторых звуков до целых слов, фраз.

     Стилистический – явное нарушение стиля, несоответствие между формой о содержанием общения.

     Логический  - вызывается неприятием  одним из участников общения логики другого. 

  1. Накопившиеся  противоречия, содержащие истинную причину  конфликта, называются:

    c) конфликтной ситуацией

    По  определению.

     Конфликт -  это форма социального действия, в основе которого лежит трудноразрешимое противоречие, возникающее между противоборствующими сторонами в связи с решением проблемы.

     Инцидент  – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

     Причина конфликта – противоречия, затрагивающие социальный статус личности, материальные и духовные интересы людей, их престиж, мораль. 

  1. Стечение  обстоятельств, являющихся поводом  для конфликта, называется:
    1. инцидентом.
     
  1. Столкновения в сознании и побуждениях личности противоречий, противоположно направленных интересов, потребностей, влечений, называются:

    c) внутриличностным конфликтом.

    Потому  что:

     Деструктивные (по характеру наступивших  последствий) – это противоборства или противоречия, которые тормозят развитие группы или разрушают ее.

     Межличностный – это конфликт между двумя или более людьми, возникающий, когда конфликтующие несовместимы, или преследуют противоположные цели и т.д. .

     Социальный  – это ситуация, когда конфликтующие стороны (субъекты – классы, государства) преследуют какие-то свои, противоречивые или взаимоисключающие друг друга цели, и носят глобальный характер. 

  1. Форма поведения  в конфликтной ситуации, характеризующаяся  принесением в жертву собственных  интересов, ради интересов другого  человека, называется:

    d) приспособление.

     Эта форма поведения предполагает отказ  человека от своих намерений и  готовность пойти на встречу. 

  1. Процесс двустороннего  обмена информацией, ведущий к взаимопониманию, называется:

      c) коммуникацией.

     Мимика – это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние, дающее информацию о переживаниях человека.

     Общение – это процесс взаимодействия людей, при котором происходит обмен информацией, а также намеренное влияние или воздействие на состояние, установки, поведение партнеров.

     Пантомимика – это моторика всего тела: позы, осанка, поклоны, походка. 

  1. Автором концепции трансактного анализа  является:
    1. Э. Берн

     Э.Берн – автор направления, предполагающего  регулирование позиции участников взаимодействия и учитывать характер ситуации и стиль взаимодействия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контроль  по теме 7 (вариант 1).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППЕ И КОЛЛЕТИВЕ.

  1. Совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе, называется:
    1. Социальной группой.

       Это общность людей, выделяемая из целостной  социальной системы на основе определенного  признака.

  1. По степени существования группы бывают:

    b)условные

    d)реальные

    Кратковременные и долговременные – по времени существования.

    Односторонние -  в зависимости от объединяющих ценностей. 

  1. Управление  группой в ходе решения групповой  задачи, которое приводит к организованности, это:

    c)лидерство 

  1. Выберите  неверный ответ.

      Выделяют  целый ряд целей совместной деятельности:

      c)вторичные.

     Наличие постоянной цели совместной деятельности – является внутренним, субъективным условием. Цель как прообраз результата и начальный момент совместной деятельности определяет динамику функционирования малой группы. Выделяют три рода целей: ближние перспективы, вторичные цели, дальние перспективы.

  1. Конкуренция, когда два или более человека одновременно соревнуются в решении одной и той же задачи, называется:
    1. личной

     Конкуренция бывает личная и безличная. когда  два или более человека одновременно соревнуются в решении одной и той же задачи – это личная конкуренция

    Безличная – это когда люди соревнуются с эталоном, идеалом. 

  1. Укажите верный ответ.

    Предпосылками сплоченности коллектива являются:

    a) срабатываемость

    c) совместимость 

      Так как идентификация – это механизм социальной перцепции, который обозначает отождествление, уподобление себя другим.

  1. Сколько этапов проходит учебная группа в своем развитии, чтобы стать коллективом:
    1. Два.

     На  первом организационном  этапе группа еще не представляет собой коллектив. Она только организуется, определяя свое поведение и режим деятельности.

     Второй  этап наступает тогда, когда действенный, а не формальный коллектив начинает слаженно работать.

  1. Интеллектуальная и эмоциональная защищенность руководителя в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии индивидуальных и коллективных решений, называется:

    c) стрессоустойчивость.

     Адаптация – это взаимное приспособление членов группы друг к другу, к социальной и производственной среде.

     Самостоятельность – это умение принимать решения и нести за них ответственность.

  1. Выберите неправильный ответ.

    В коллективе выделяют следующие статусные позиции:

    1. Руководитель

     Неформальная  структура коллектива (наличие товарищеских контактов, сотрудничества, дискуссий, психологическая совместимость) формируется на основе межличностных отношений и состоит из следующих статусных позиций: лидер, изолированные, отвергнутые, принятые.

  1. Кто из представителей отечественной психологии анализирует социально-психологический климат коллектива через стиль взаимоотношений людей, находящихся в непосредственном контакте друг с другом:
    1. В.М. Шепель.

     В.М. Шепель – представитель третьего подхода в отечественной психологии к пониманию природы социально-психологического климата в коллективе. Он считал, что в процессе формирования климата складывается система межличностных отношений, определяющих социальное и психологическое самочувствие каждого члена коллектива. 

     Контроль  по теме 8 (вариант 1).

     ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.

  1. Самая малая группа общества, важнейшая форма организации личностного быта, основанная, на супружеском союзе и родственных связях, называется:

    b) семья.

         Т.е.  это группа, где присутствуют  отношения между мужем и женой,  родителями и детьми.

2. На  каком этапе развития семьи  наблюдается эмоциональное остывание  супругов:

     b) рождение и воспитание детей.

     Это период наибольшей хозяйственно-бытовой  активности. В условиях загруженности  обоих супругов бытовыми и профессиональными  обязанностями особо часто наблюдаются различные проявления эмоционального остывания.

    3. Переход от одного этапа развития семьи к другому, при котором могут возникнуть заметные противоречия в отношениях супругов, называется:

    1. Кризисом.

     Трудности, связанные с этапами жизненного цикла семьи, которые можно считать привычными, переживаются всеми семьями в более или менее острой форме: адаптации друг к другу, формирование отношений с родственниками, проблемы воспитания и ухода за ребенком и др. Эти трудности в определенные моменты жизни семьи приводят к семейным кризисам.

    4. Семейное воспитание строится на основе устойчивых контактов и :

    1. Эмоциональных отношений родителей и детей.

     Семья – основная среда обитания и жизнедеятельности  детей в ранний период их жизни, которая  во многом сохраняет это качество и в подростковый период.  Семейное воспитание строится не только на естественных чувствах любви и доверия, но и об ощущении детьми своей безопасности, защищенности, возможности делиться переживаниями и получать помощь от взрослых.

    5.  Семейная педагогика призвана повышать:

    1. педагогическую культуру родителей.

     Повышению педагогической культуры родителей  служит семейная педагогика, которая  является важнейшим разделом педагогической науки. Она способствует осознанному  представлению родителей о конечном результате своих воспитательных усилий, разработке программ семейного воспитания, методов и организационных форм воспитательного процесса, принятию правильных педагогических позиций в сложной ситуации.

Информация о работе Психология и педагогика