Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 13:15, контрольная работа
Контрольные тесты.
1. Контроль теме 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Контроль теме 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
3. Контроль теме 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
4. Контроль теме 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
5. Контроль теме 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
6. Контроль теме 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
7. Контроль теме 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
8. Контроль теме 8. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
9. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ 6 (вариант 1).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ.
b) вербальным.
Так как:
Невербальное – осуществляется посредством мимики, жестов.
Деловое – включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность и служит средством повышения качества этой деятельности.
Опосредованное – связано с использованием специальных средств и орудий: природных и культурных.
d) личной.
Для обыденной беседы с друзьями и коллегами и предполагает только визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор.
b) установкой
Часто формирование первого впечатления о человека зависит от данной ему характеристики. И тогда в нем в зависимости от данной установки, одни найдут положительные стороны, другие – отрицательные.
Фонетический – имеет диапазон от непонимания некоторых звуков до целых слов, фраз.
Стилистический – явное нарушение стиля, несоответствие между формой о содержанием общения.
Логический
- вызывается неприятием одним из
участников общения логики другого.
c) конфликтной ситуацией
По определению.
Конфликт - это форма социального действия, в основе которого лежит трудноразрешимое противоречие, возникающее между противоборствующими сторонами в связи с решением проблемы.
Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Причина
конфликта – противоречия, затрагивающие
социальный статус личности, материальные
и духовные интересы людей, их престиж,
мораль.
c) внутриличностным конфликтом.
Потому что:
Деструктивные (по характеру наступивших последствий) – это противоборства или противоречия, которые тормозят развитие группы или разрушают ее.
Межличностный – это конфликт между двумя или более людьми, возникающий, когда конфликтующие несовместимы, или преследуют противоположные цели и т.д. .
Социальный
– это ситуация, когда конфликтующие стороны
(субъекты – классы, государства) преследуют
какие-то свои, противоречивые или взаимоисключающие
друг друга цели, и носят глобальный характер.
d) приспособление.
Эта
форма поведения предполагает отказ
человека от своих намерений и
готовность пойти на встречу.
c) коммуникацией.
Мимика – это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние, дающее информацию о переживаниях человека.
Общение – это процесс взаимодействия людей, при котором происходит обмен информацией, а также намеренное влияние или воздействие на состояние, установки, поведение партнеров.
Пантомимика
– это моторика всего тела: позы, осанка,
поклоны, походка.
Э.Берн
– автор направления, предполагающего
регулирование позиции
Контроль по теме 7 (вариант 1).
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППЕ И КОЛЛЕТИВЕ.
Это общность людей, выделяемая из целостной социальной системы на основе определенного признака.
b)условные
d)реальные
Кратковременные и долговременные – по времени существования.
Односторонние
- в зависимости от объединяющих ценностей.
c)лидерство
Выделяют целый ряд целей совместной деятельности:
c)вторичные.
Наличие постоянной цели совместной деятельности – является внутренним, субъективным условием. Цель как прообраз результата и начальный момент совместной деятельности определяет динамику функционирования малой группы. Выделяют три рода целей: ближние перспективы, вторичные цели, дальние перспективы.
Конкуренция бывает личная и безличная. когда два или более человека одновременно соревнуются в решении одной и той же задачи – это личная конкуренция
Безличная
– это когда люди соревнуются с эталоном,
идеалом.
Предпосылками сплоченности коллектива являются:
a) срабатываемость
c)
совместимость
Так как идентификация – это механизм социальной перцепции, который обозначает отождествление, уподобление себя другим.
На первом организационном этапе группа еще не представляет собой коллектив. Она только организуется, определяя свое поведение и режим деятельности.
Второй этап наступает тогда, когда действенный, а не формальный коллектив начинает слаженно работать.
c) стрессоустойчивость.
Адаптация – это взаимное приспособление членов группы друг к другу, к социальной и производственной среде.
Самостоятельность – это умение принимать решения и нести за них ответственность.
В коллективе выделяют следующие статусные позиции:
Неформальная структура коллектива (наличие товарищеских контактов, сотрудничества, дискуссий, психологическая совместимость) формируется на основе межличностных отношений и состоит из следующих статусных позиций: лидер, изолированные, отвергнутые, принятые.
В.М.
Шепель – представитель третьего подхода
в отечественной психологии к пониманию
природы социально-психологического климата
в коллективе. Он считал, что в процессе
формирования климата складывается система
межличностных отношений, определяющих
социальное и психологическое самочувствие
каждого члена коллектива.
Контроль по теме 8 (вариант 1).
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.
b) семья.
Т.е. это группа, где присутствуют
отношения между мужем и женой,
2. На
каком этапе развития семьи
наблюдается эмоциональное
b) рождение и воспитание детей.
Это период наибольшей хозяйственно-бытовой активности. В условиях загруженности обоих супругов бытовыми и профессиональными обязанностями особо часто наблюдаются различные проявления эмоционального остывания.
3. Переход от одного этапа развития семьи к другому, при котором могут возникнуть заметные противоречия в отношениях супругов, называется:
Трудности, связанные с этапами жизненного цикла семьи, которые можно считать привычными, переживаются всеми семьями в более или менее острой форме: адаптации друг к другу, формирование отношений с родственниками, проблемы воспитания и ухода за ребенком и др. Эти трудности в определенные моменты жизни семьи приводят к семейным кризисам.
4. Семейное воспитание строится на основе устойчивых контактов и :
Семья – основная среда обитания и жизнедеятельности детей в ранний период их жизни, которая во многом сохраняет это качество и в подростковый период. Семейное воспитание строится не только на естественных чувствах любви и доверия, но и об ощущении детьми своей безопасности, защищенности, возможности делиться переживаниями и получать помощь от взрослых.
5. Семейная педагогика призвана повышать:
Повышению педагогической культуры родителей служит семейная педагогика, которая является важнейшим разделом педагогической науки. Она способствует осознанному представлению родителей о конечном результате своих воспитательных усилий, разработке программ семейного воспитания, методов и организационных форм воспитательного процесса, принятию правильных педагогических позиций в сложной ситуации.