Психология и педагогика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 13:15, контрольная работа

Описание

Контрольные тесты.

Содержание

1. Контроль теме 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Контроль теме 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
3. Контроль теме 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
4. Контроль теме 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
5. Контроль теме 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
6. Контроль теме 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
7. Контроль теме 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
8. Контроль теме 8. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
9. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Работа состоит из  1 файл

Психология и педагогика 2003.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)
  1. Положения, на которые опираются педагоги, разрабатывая содержание, методы, организационные формы обучения, называются:
  1. дидактическими принципами.

     Они базируются на психологических, социологических, биологических и философских  закономерностях и носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения.

  1. Выделение и подчеркивание какой-то части, детали в создаваемом образе называется:
  1. акцентированием.

    Так как:

   Агглютинация  – это комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ.

   Гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение

   Схематизация – сглаживание различий предметов и выделение черт сходства между ними. 

  1. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее, называется:

    с) запоминанием. 

     Сохранение - процесс удержания информации в памяти.

     Забывание – процесс, необходимый для эффективной работы памяти. С его помощью человек избавляется от ненужных, бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения.

   Воспроизведение – процесс извлечения из памяти сохраненного материала. 

  1. Память, рассчитанная на хранение информации в течение  определенного, заранее заданного срока, называют:

    b) Оперативной. 

     Кратковременная память хранит информацию в среднем около 20 секунд.

     Механическая  память основана на повторении материала без его осмысления.

   Непроизвольная  память – это автоматическое запоминание и воспроизведение информации, происходящее без усилий со стороны человека и установки на запоминание.

  1. Обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях, называется:

    c) мышлением. 

Умозаключение – это форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод

Воображение – это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.

Мотивация – желание решить проблему.

  1. Деятельность человека с целью совершенствования своих качеств и преодоления недостатков, называется:

    c) самовоспитанием. 

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.

Обучение – деятельность педагогов, наставников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контроль по теме 4. (вариант 1)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.

  1. Система устойчивых мотивов, определяющая поведение личности в изменяющихся внешних условиях, называется:

    b) направленностью.

     Направленность  оказывает организующее влияние  не только на компоненты структуры  личности (на нежелательные черты  темперамента), и на  психические состояния и познавательные, эмоциональные, волевые и психические процессы.

  1. Укажите ответ, в котором представлен полный и правильный список уровней развития способностей:

    c) Одаренность, талант, гениальность. 

  1. Сложное, постоянное, устоявшееся отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей, называется:
    1. Чувством

     Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности организма, составляющие природную основу развития способностей.

     Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.

     Эмоция – простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей. 

  1. Свойство  темперамента, характеризующееся скоростью  протекания различных психологических  реакций и процессов, называется:

    c) темп реакции.

    К нему относятся темп речи, динамика жестов, быстрота ума.

     Пластичность  – свидетельствует насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям.

     Активность – свидетельствует,  насколько энергично человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении цели.

     Сензитивность – одно из основных свойств темперамента. Определяется тем, какова наименьшая  сила внешних воздействий, необходимая для возникновения этой реакции.

  1. Эмоции, повышающие активность и вызывающие подъем, бодрость, называются:

    c) стенические.

     К ним относятся радость, гнев, ненависть и др. При стенических эмоциях человеку трудно молчать, трудно не действовать активно

  1. Укажите список, в котором представлен полный и правильный перечень эмоциональных состояний:

    d) аффект, настроение, страсть, фрустрация. 

  1. Реализация  целей воспитания и образования называют:

    c) педагогическим процессом.

     В педагогическом процессе,  процессе воспитывающего обучения,  реализуются  основные цели воспитания, и выявляется полноценность или неполноценность  социальной ситуации развития, существенно  влияющий на  процесс нравственного  развития личности.

  1. Развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы, называется:

    b) лекцией.

     Упражнение – это планомерно организованное выполнение различных действий, практических дел с целью формирования и развития личности

     Беседа – систематическое последовательное обсуждение информации, предполагающее участие воспитателя и воспитанников.

  1. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется:

    d) волей.

     Как характеристика сознания и деятельности, воля возникла вместе с возникновением общества,  трудовой деятельности. Она  является важным компонентом в психике  человека, неразрывно связанной с  познавательными мотивами и эмоциональными процессами.

  1. Волевое действие, которое осуществляется без борьбы мотивов, называется:

    c) простым

     В простом волевом акте побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически. К простым  относятся те, при которых человек  без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться.

     Контроль по теме 5 (вариант 1)

     ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  СПЕЦИАЛИСТА.

1. Направленность сознания на какой-либо предмет называется:

    1. интенциональностью

     Интенциональность (от лат. Intention – стремление), т.е. направленность на какой-либо предмет. Сознание – это всегда сознание  чего-либо.

  1. Представления, желания, действия, устремления, которые ушли из сознания, но могут вернуться в него, называются:
    1. подсознательными.

     Большая часть процессов, протекающих во внутреннем мире человека, им не осознается, но каждый из них может быть осознаваемым.

  1. Выберите правильный ответ.

    Самооценка  бывает:

    d) адекватная, неадекватно заниженная, неадекватно завышенная.

     Самооценка  – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, достоинств и недостатков, своего места среди  людей, соотнесение себя с эталоном. Основой самооценки выступает самопознание. Самооценка включает в себя также знание шкалы ценностей, по которой человек может оценивать себя, и бывает адекватная, неадекватно заниженная, неадекватно завышенная.

  1. Саморегуляция, связанная с выработкой долгосрочной программы, называется:

    b)перспективной.

    Саморегуляция – частная форма регуляции  поведения, включающая в себя результаты самопознания и самооценки.

    Перспективная – связана с выработкой долгосрочной программы 

  1. Вычеркните  неправильный ответ.

    Завышенная  оценка порождает:

    1. «уход в себя»

      «Уход в себя» предполагает заниженную самооценку. 

  1. Все виды профессий можно условно разделить  на:
    1. пять типов.

    Все виды профессий Е.А.Климов условно  делит на пять типов в соответствии с тем, что является «объектом  труда», т.е., на что или на кого направлена активная, преобразующая деятельность человека-профессионала:

      «человек - природа»

      «человек  - техника»

      «человек  – знаковая система»

      «человек  – художественный образ»

      «человек - человек» 

    7. Люди, которые любят работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, склонны к типу:

       С) «человек - природа».

8. Внутренний контрольный «механизм», ответственный за      возбуждение центра сна и центра бодрствования, называется:

      b) биологическими часами. 

  1. Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных свойств и закономерностей окружающего мира, формирование у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание, и преобразование окружающей действительности называется:

      b) сознанием.

     Основная  функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает  разумное реагирование поведения и деятельности человека.

10. Локус контроль, при котором поиск причин поведения и ответственности человек ищет в себе, называется:

    1. Интериальным.

     Интериалы всегда интерпретируют значимые события  как результат собственных усилий, считают,  что всего  добились сами. Но берут на себя ответственность  за все отрицательное, склонны обвинять себя в неудачах. 
 
 

Информация о работе Психология и педагогика