Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 13:15, контрольная работа
Контрольные тесты.
1. Контроль теме 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Контроль теме 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
3. Контроль теме 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
4. Контроль теме 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
5. Контроль теме 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
6. Контроль теме 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
7. Контроль теме 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
8. Контроль теме 8. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
9. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Они базируются на психологических, социологических, биологических и философских закономерностях и носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения.
Так как:
Агглютинация – это комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ.
Гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение
Схематизация
– сглаживание различий предметов и выделение
черт сходства между ними.
с)
запоминанием.
Сохранение - процесс удержания информации в памяти.
Забывание – процесс, необходимый для эффективной работы памяти. С его помощью человек избавляется от ненужных, бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения.
Воспроизведение
– процесс извлечения из памяти сохраненного
материала.
b) Оперативной.
Кратковременная память хранит информацию в среднем около 20 секунд.
Механическая память основана на повторении материала без его осмысления.
Непроизвольная память – это автоматическое запоминание и воспроизведение информации, происходящее без усилий со стороны человека и установки на запоминание.
c)
мышлением.
Умозаключение – это форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод
Воображение – это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.
Мотивация – желание решить проблему.
c)
самовоспитанием.
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.
Обучение
– деятельность педагогов, наставников.
Контроль по теме 4. (вариант 1)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
b) направленностью.
Направленность оказывает организующее влияние не только на компоненты структуры личности (на нежелательные черты темперамента), и на психические состояния и познавательные, эмоциональные, волевые и психические процессы.
c)
Одаренность, талант,
гениальность.
Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности организма, составляющие природную основу развития способностей.
Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.
Эмоция
– простое, непосредственное переживание
в данный момент, связанное с удовлетворением
или неудовлетворением потребностей.
c) темп реакции.
К нему относятся темп речи, динамика жестов, быстрота ума.
Пластичность – свидетельствует насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям.
Активность – свидетельствует, насколько энергично человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении цели.
Сензитивность – одно из основных свойств темперамента. Определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения этой реакции.
c) стенические.
К ним относятся радость, гнев, ненависть и др. При стенических эмоциях человеку трудно молчать, трудно не действовать активно
d)
аффект, настроение,
страсть, фрустрация.
c) педагогическим процессом.
В
педагогическом процессе, процессе
воспитывающего обучения, реализуются
основные цели воспитания, и выявляется
полноценность или
b) лекцией.
Упражнение – это планомерно организованное выполнение различных действий, практических дел с целью формирования и развития личности
Беседа – систематическое последовательное обсуждение информации, предполагающее участие воспитателя и воспитанников.
d) волей.
Как характеристика сознания и деятельности, воля возникла вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Она является важным компонентом в психике человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами.
c) простым
В простом волевом акте побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически. К простым относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться.
Контроль по теме 5 (вариант 1)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА.
1. Направленность сознания на какой-либо предмет называется:
Интенциональность (от лат. Intention – стремление), т.е. направленность на какой-либо предмет. Сознание – это всегда сознание чего-либо.
Большая часть процессов, протекающих во внутреннем мире человека, им не осознается, но каждый из них может быть осознаваемым.
Самооценка бывает:
d) адекватная, неадекватно заниженная, неадекватно завышенная.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, достоинств и недостатков, своего места среди людей, соотнесение себя с эталоном. Основой самооценки выступает самопознание. Самооценка включает в себя также знание шкалы ценностей, по которой человек может оценивать себя, и бывает адекватная, неадекватно заниженная, неадекватно завышенная.
b)перспективной.
Саморегуляция – частная форма регуляции поведения, включающая в себя результаты самопознания и самооценки.
Перспективная
– связана с выработкой долгосрочной
программы
Завышенная оценка порождает:
«Уход
в себя» предполагает заниженную
самооценку.
Все виды профессий Е.А.Климов условно делит на пять типов в соответствии с тем, что является «объектом труда», т.е., на что или на кого направлена активная, преобразующая деятельность человека-профессионала:
«человек - природа»
«человек - техника»
«человек – знаковая система»
«человек – художественный образ»
«человек
- человек»
7. Люди, которые любят работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, склонны к типу:
С) «человек - природа».
8. Внутренний контрольный «механизм», ответственный за возбуждение центра сна и центра бодрствования, называется:
b)
биологическими часами.
b) сознанием.
Основная функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное реагирование поведения и деятельности человека.
10. Локус контроль, при котором поиск причин поведения и ответственности человек ищет в себе, называется:
Интериалы
всегда интерпретируют значимые события
как результат собственных