Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:13, курсовая работа
Конфликты называют трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями, столкновения, противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений.
Конфликтная ситуация предполагает наличие объекта конфликта и его участников (субъектов конфликта). Источником конфликта являются сами люди, поскольку среди них наблюдается огромное многообразие потребностей, точек зрения, привычек, жизненных приоритетов и целей.
Введение………………………………………………………….1
Основная часть
I. Теоретическое обоснование проблемы « Психология конфликта. Теоретические и прикладные аспекты.»……..2
Глава 1 Проблемы конфликта………………………………...2
Глава 2 Источники и проблемы конфликтов…………….….4
Глава 3 Основные типы конфликтов…………………….......8
Глава 4 Классификация конфликтов……………………......11
Глава 5 Пути предупреждения конфликтов……………......13
Глава 6 Управление конфликтами………………………......18
Глава 7 Последствия конфликтов……………………….......20
II. Экспериментально-исследовательская часть……….....22
Гипотеза………………………………………………………….22
Задачи исследования……………………………………….....23
Методы исследования…………………………………….....................24
Тест на коммуникабельность…………………………………26
1-ый испытуемый…………………………………………….....26
2-ой испытуемый………………………………………………..29
3-ый испытуемый……………………………………………….32
Тест на тип темперамента…………………………………….35
1-ый испытуемый………………………………………………..35
2-ой испытуемый………………………………………………...41
3-ий испытуемый…………………………………………………46
Вывод……………………………………………………………...51
Список используемой литературы……………………………52
Различают четыре основных модели состояния конфликта:
А - нежелание признать его существование (сочетание податливости и индивидуализма);
В - присоединение к оппозиционной стороне (сочетание податливости и кооперации);
С-противопостановление собственной позиции (сочетание настойчивости и индивидуализма);
D –сотрудничество в разрешении конфликта (сочетание настойчивости и кооперации).
Первые три модели поведения считают малоперспективными. Гораздо большого внимания заслуживает модель D (сотрудничество в разрешении конфликта), когда усилия конфликтующих сторон направлены на поиск решений.
Глава 7. Последствия конфликта.
Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Они существенным образом сказываются на результативности деятельности предприятия: в первом случае повышая эффективность производства, а во втором, соответственно, снижая её. В свою очередь, те или иные последствия конфликтов могут повлиять на возможность устранения или, соответственно, возникновения новых причин будущих конфликтов.
Полследствия конфликтов.
Вывод: Конфликты являются объективной реальностью, поскольку источником конфликтов являются люди, наделённые значительным многообразием потребностей, жизненных целей и привычек, которые они стремятся реализовать. Руководитель должен грамотно подходить к данной проблеме. Проводить профилактическую работу в отношении конфликтных ситуаций в коллективе, уметь правильно управлять конфликтами и снижать воздействия отрицательных последствий на эффективность работы сотрудников организации.
II. Экспериментально - исследовательская часть.
Гипотеза.
Выбор профессии продавца связан непосредственно с типом темперамента и коммуникативными способностями. Для подтверждения данной гипотезы были проведены тесты на выявление типа темперамента и коммуникативность.
Задачи: Провести тестирование с группой испытуемых на выявление коммуникабельных способностей типа темперамента.
Методы исследования: Для исследования я использовала тест А. Белова « Формула темперамента» и В.В. Бойко тест на «Коммуникабельность».
Исследования проводились в Торговом Центре, в отделе «Центр Обувь». В эксперименте участвовали три человека:
1) Юля Романова – 23 года;
2) Дима Щуняев – 20 лет;
3) Катя Варламова – 27 лет.
Юля Романова.
Тест на коммуникабельность1. Вам предстоит важная деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание?
2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока уж станет совсем невмоготу?
3. Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или подобном мероприятии?
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обращается к вам с просьбой (показать дорогу, спросить время, ...)?
7. Верите ли вы, что существует проблема "отцов и детей", и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
8. Постесняетесь ли напомнить знакомому, что он забыл вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?
9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо, промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
10. Оказавшись одни на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он?
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, больнице, ...). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения, нежели вставать в хвост и томиться в ожидании?
12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
13. У вас есть сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких "чужих мнений" на этот счет вы не принимаете. Так ли это?
14. Услышав где-либо в "кулуарах" высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступить в спор?
15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?
Конец формы |
Результаты.
У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпимы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми.
В то же время, вы не любите шумных компаний. Экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.
Дима Шуняев.
Тест на коммуникабельность1. Вам предстоит важная деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание?
2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока уж станет совсем невмоготу?
3. Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или подобном мероприятии?
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обращается к вам с просьбой (показать дорогу, спросить время, ...)?
7. Верите ли вы, что существует проблема "отцов и детей", и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
8. Постесняетесь ли напомнить знакомому, что он забыл вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?
9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо, промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
10. Оказавшись одни на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он?
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, больнице, ...). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения, нежели вставать в хвост и томиться в ожидании?
12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
13. У вас есть сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких "чужих мнений" на этот счет вы не принимаете. Так ли это?
14. Услышав где-либо в "кулуарах" высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступить в спор?
15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?
Конец формы |
Результаты.
Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергает вас в панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только недовольством, в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-нибудь сильной увлеченности вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность.Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Катя Варламова.
Тест на коммуникабельность1. Вам предстоит важная деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание?
2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока уж станет совсем невмоготу?
3. Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или подобном мероприятии?
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обращается к вам с просьбой (показать дорогу, спросить время, ...)?
7. Верите ли вы, что существует проблема "отцов и детей", и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
8. Постесняетесь ли напомнить знакомому, что он забыл вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?
9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо, промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
10. Оказавшись одни на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он?
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, больнице, ...). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения, нежели вставать в хвост и томиться в ожидании?
12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
13. У вас есть сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких "чужих мнений" на этот счет вы не принимаете. Так ли это?
14. Услышав где-либо в "кулуарах" высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступить в спор?
15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?
Конец формы |
Результат.
Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны,
разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите.
Чего вам недостает - так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы сможете заставить себя не отступить.
Юля Романова.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Результаты: Определение темперамента,
|
|
Дима Шуняев.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты: Определение темперамента | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Катя Варламова.
1. Вы неусидчивы, суетливы | Да | Нет |
2. Невыдержанны, вспыльчивы | Да | Нет |
3. Нетерпеливы | Да | Нет |
4. Резки, прямолинейны в обращении с людьми | Да | Нет |
5. Решительны и инициативны | Да | Нет |
6. Упрямы | Да | Нет |
7. Находчивы в споре | Да | Нет |
8. Работаете рывками | Да | Нет |
9. Злопамятны и обидчивы | Да | Нет |
10. Обладаете быстрой, страстной, сбивчивой речью | Да | Нет |
11. Неуравновешенны, склонны к горячности | Да | Нет |
12. Агрессивны | Да | Нет |
13. Склонны к риску | Да | Нет |
14. Нетерпимы к недостаткам | Да | Нет |
15. Обладаете выразительной мимикой | Да | Нет |
16. Способны быстро действовать и решать | Да | Нет |
17. Неустанно стремитесь к новому | Да | Нет |
18. Обладаете резкими, порывистыми движениями | Да | Нет |
19. Настойчивы в достижении поставленной цели | Да | Нет |
20. Склонны к резким сменам настроения | Да | Нет |
21. Вы веселы и жизнерадостны | Да | Нет |
22. Энергичны и деловиты | Да | Нет |
23. Часто не доводите дело до конца | Да | Нет |
24. Склонны переоценивать себя | Да | Нет |
25. Способны быстро схватывать новое | Да | Нет |
26. Неустойчивы в интересах и склонностях | Да | Нет |
27. Легко переживаете неудачи и неприятности | Да | Нет |
28. Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам | Да | Нет |
29. С увлечением беретесь за дело | Да | Нет |
30. Быстро остываете, если дело перестает Вас интересовать | Да | Нет |
31. Быстро включаетесь в новую работу, быстро переключаетесь с одной работы на другую | Да | Нет |
32. Тяготитесь однообразием будничной работы | Да | Нет |
33. Общительны, отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми людьми | Да | Нет |
34. Сохраняете самообладание в неожиданно сложной обстановке | Да | Нет |
35. Выносливы и трудоспособны | Да | Нет |
36. Обладаете живой, громкой речью, с живыми жестами и мимикой | Да | Нет |
37. Обладаете всегда бодрым настроением | Да | Нет |
38. Быстро засыпаете и просыпаетесь | Да | Нет |
39. Часто не собранны, поспешны в решениях | Да | Нет |
40. Склонны иногда скользить по поверхности в делах, отвлекаться | Да | Нет |
41. Вы спокойны и хладнокровны | Да | Нет |
42. Последовательны и обстоятельны в делах | Да | Нет |
43. Оcторожны и рассудительны | Да | Нет |
44. Умеете ждать | Да | Нет |
45. Молчаливы и не любите попусту болтать | Да | Нет |
46. Обладаете спокойной равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики | Да | Нет |
47. Сдержанны и терпеливы | Да | Нет |
48. Доводите начатое дело до конца | Да | Нет |
49. Не растрачиваете попусту сил | Да | Нет |
50. Строго придерживаетесь распорядка в жизни, системы в работе | Да | Нет |
51. Легко сдерживаете порывы | Да | Нет |
52. Мало восприимчивы к одобрению или порицанию | Да | Нет |
53. Незлобны, проявляете снисходительность | Да | Нет |
54. Постоянны в своих интересах и отношениях | Да | Нет |
55. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое | Да | Нет |
56. Ровны в отношениях с людьми | Да | Нет |
57. Любите аккуратность и порядок во всем | Да | Нет |
58. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке | Да | Нет |
59. Инертны, малоподвижны, вялы | Да | Нет |
60. Обладаете выдержкой | Да | Нет |
61. Вы стеснительны и застенчивы | Да | Нет |
62. Теряетесь в новой обстановке | Да | Нет |
63. Затрудняетесь устанавливать контакт с незнакомыми | Да | Нет |
64. Не верите в свои силы | Да | Нет |
65. Легко переносите одиночество | Да | Нет |
66. Чувствуете подавленность и растерянность при неудаче | Да | Нет |
67. Склонны уходить в себя | Да | Нет |
68. Быстро утомляетесь | Да | Нет |
69. Обладаете слабой, тихой речью, иногда сниженной до шепота | Да | Нет |
70. Невольно приспосабливаетесь к характеру человека | Да | Нет |
71. Чрезвычайно восприимчивы к порицанию и одобрению | Да | Нет |
72. Предъявляете высокие требования к себе и окружающим | Да | Нет |
73. Склонны к подозрительности | Да | Нет |
74. Склонны к мечтательности | Да | Нет |
75. Болезненно-чувствительны и легко ранимы | Да | Нет |
76. Впечатлительны до въедливости | Да | Нет |
77. Чрезмерно обидчивы | Да | Нет |
78. Скрытны и необщительны | Да | Нет |
79. Мало активны и робки | Да | Нет |
80. Стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих | Да | Нет |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА | ||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
Результаты: Определение темперамента | ||||||||||||||
|
|
|
Вывод: В результате тестирования я выявила, что Шуняев Дмитрий и Катя Варламова более остальных соответствует этой должности.
Список используемой литературы
1 Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент» 2007г.
2. Альбуханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1988. – С. 137 – 145.
3. О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. Управленческая психология, 2008
4. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. - М., 1991.
5. В.В Арутюнов, И.В. Волковысский, Ф.Д. Кадария, Е.М. Шепелёв Управление персоналом 2004 год.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений: Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – М.: Прамед, 1992.
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989.
8. Буякас Т.М., Зевина О.Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных символов в индивидуальном сознании. //Вопросы психологии, 1997, N5, с. 44-55.
9. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.
10. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М., 1960.
11. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений, т. 1-6. - М., 1982-1984.
13. Габриял Мансур Талат. Самооценка как метод изучения личности. - В кн.: Доклады конференции "Проблемы патопсихологии". - М., 1982.
14. А.Г. Ковалёв Коллектив и социально- психологические проблемы руководства 1978 год.
15. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. - Л., 1984.
16. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 43 – 52.
17. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 1988. – 144 с.
18. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л., 1988.
19. Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 121-132.
20. Дикая Л.Г., Щедров В.И., Семикин В.В. Оценка индивидуального стиля саморегуляции состояния человека // Методики диагностики психических состояний и анализа деятельности человека. - М., 1994. С. 100-119.
21. Ермолаева Е.П. Психология профессионального маргинала в социально значимых видах труда (статья вторая) // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22. – № 5. – С. 69 – 78.
22. Зборовский Г.Е., Орлов Г. П. Социология. Учебник для гуманитарных вузов. – М.: Интерпракс, 1995.
23. Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. - М., 1981.
24. Зинченко Е.А. Метод экспертного визуального определения эмоциональных состояний рабочих на производстве // Психол. Журн. 1983. Т.4. + 2. С. 59-63.
25. Каган М.С. Человеческая деятельность. – М., 1974., с. 63.
26. Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психологическая защита. - Владивосток, 1993.
27. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М., 1983.
28. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - Казань, 1969.
29. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. – 400 с.
30. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры. - М.: Просвещение, 1991.
31. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 225 с.
32. Кривцова В.С. и др. Подросток на перекрестке эпох. - М.: Генезис, 1997.
33. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. – 1983. – № 2.
34. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984.
35. Куликов Л.В. Психологическое исследование. - СПб., 1995.
36. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 28 – 38., с. 38.
37. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. - М., 1990.
38. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. – 256 с., с. 17.
39. Чистяков Н.Н., Захаров Ю.А., Новикова Т.Н., Белюк Л.В. Профессиональная ориентация молодежи. Учебное пособие. – Кемерово: КГУ, 1988. – 85 с., с. 2
40. В.Л. Полукарёв Менеджмент 2007 год.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Основная часть
I. Теоретическое обоснование проблемы « Психология конфликта. Теоретические и прикладные аспекты.»……..2
Глава 1 Проблемы конфликта………………………………...2
Глава 2 Источники и проблемы конфликтов…………….….4
Глава 3 Основные типы конфликтов…………………….......8
Глава 4 Классификация конфликтов……………………......11
Глава 5 Пути предупреждения конфликтов……………......13
Глава 6 Управление конфликтами………………………......18
Глава 7 Последствия конфликтов……………………….......20
II. Экспериментально-
Гипотеза…………………………………………………………
Задачи исследования………………………………………...
Методы исследования……………………………………....
Тест на коммуникабельность………………………………
1-ый испытуемый……………………………………………...
2-ой испытуемый………………………………………………..
3-ый испытуемый……………………………………………….3
Тест на тип темперамента…………………………………….35
1-ый испытуемый………………………………………………..
2-ой испытуемый………………………………………………..
3-ий испытуемый…………………………………………………4
Вывод……………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………52
Министерство образования и науки РФ
ФГОУСПО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»
Специальность «Менеджмент по (отраслям)».
Курсовая работа.
по дисциплине «Управленческой психологии».
Тема: «Психология конфликта. Теоретические и прикладные аспекты».
Выполнила: Ефремова Ю.С.
Руководитель: Изусина С.В
Оценка защиты
Дата защиты
2011.
26
Информация о работе Психология конфликта. Теоретические и прикладные аспекты