Психология личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в изучении характера связи самооценки и личностных особенностей в возрасте 18-25 лет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ САМООЦЕНКИ 1.1.Понятие самооценки и ее виды
1.2. Личностные особенности и их взаимосвязь с самооценкой
1.3. Возрастная динамика развития самооценки
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ САМООЦЕНКИ
2.1.Организация и методики исследования
2.2. Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Психология личность 111.doc

— 443.00 Кб (Скачать документ)

а) 10 в) 5 с) 7

  1. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты т головокружения без определенной причины:

а) Да в) Не знаю с) Нет 

  1. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство:

а) Да в) Не знаю с) Нет 

  1. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди:

а) Верно в) Не знаю с) Неверно

  1. На вечеринке мне придется:

а) Принимать  участие в интересной беседе

в) Затрудняюсь  ответить

с) смотреть как, люди отдыхают и, отдыхать расслабившись  самому

  1. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать:

а) Да в) Иногда с) Нет

  1. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы хотел встретиться:

а) с Колумбом в) не знаю с) с Шекспиром 

  1. Я вынужден удерживать себя от того , чтобы не улаживать чужие дела:

а) Да в) Иногда с) Нет 

  1. Работая в магазине, я предпочел бы:

а) Оформлять витрины

в) Не знаю

с) Быть кассиром

  1. Если люди обо мне плохо думают, это меня не волнует:

а) Да в) Трудно сказать с) Нет 

  1. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:

а) Сразу же думаю: "У него плохое настроение"

в) Не знаю

с) Беспокоюсь о  том, какой неверный поступок я совершил

  1. Все несчастья происходят из-за людей:

а) Которые стараются  во все внести изменения, хотя уже  существует удовлетворительный способ решения этих вопросов

в) Не знаю

с) Которые отвергают новые, многообещающие предложения

  1. Я получаю большое удовлетворение, рассказывая местные новости:

а) Да в) Иногда с) Нет 

  1. Аккуратные требовательные люди не уживаются со мной:

а) Верно в) Иногда с) Неверно 

  1. Я думаю, что я менее раздражительный, чем большинство людей:

а) Верно в) Иногда с) Неверно 

 

Конец пятого столбца в бланке для ответов 

 

  1. Я могу легче не считаться с людьми, чем они со мной

а) Верно в) Иногда с) Неверно 

  1. Бывает, что все утро у меня возникает нежелание с кем-либо говорить:

а) Верно в) Иногда с) Никогда 

  1. Если стрелки часов встречаются каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:

а) Отстают в) Идут правильно с) Спешат

  1. Мне бывает скучно:

а) Часто в) Иногда с) Редко 

  1. Люди говорят, что мне нравится делать все своим собственным способом:

а) Верно в) Иногда с) Неверно 

  1. Я считаю, что нужно избегать лишних волнений, потому что они утомляют меня:

а) Да в) Иногда с) Нет 

 

  1. Дома в свободное время, я:

а) Болтаю и отдыхаю  в) Затрудняюсь ответить с) Занимаюсь  интересующими меня делами

  1. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с другими новыми людьми:

а) Да в) Иногда с) Нет 

  1. Я считаю, что-то, что говорят люди стихами, можно также точно выразить прозой:

а) Да в) Трудно сказать с) Нет 

  1. Я подозреваю, что люди, которые относятся ко мне по-дружески, могут оказаться предателями за моей спиной:

а) Да в) Иногда с) Нет 

  1. Я думаю, что даже самые драматические события через год, уже не оставляют в душе никаких последствий:

а) Да в) Иногда с) Нет 

  1. Я думаю, что интереснее было бы быть:

а) Натуралистом и работать с растениями

в) Не знаю

с) Страховым  агентом 

  1. Я подвержен беспричинному страху и отвращению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т.д.:

а) Да в) Иногда с) Нет 

  1. Я люблю думать над тем, как можно было бы улучшить мир:

а) Да в) Трудно сказать с) Нет

  1. Я предпочитаю игры:

а) Где надо играть в команде или иметь партнера

в) Не знаю

с.) Где каждый играет сам за себя

  1. Ночью мне снятся фантастические сны

а) Да в) Иногда с) Нет 

  1. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх:

а) Да в) Иногда с) Нет 

 

Конец шестого столбца в бланке ответов 

 

  1. Я могу обмануть людей своим дружеским расположением, когда на самом деле они мне не нравятся:

а) Да в) Иногда с) Нет 

  1. Какое слово не принадлежит двум другим

а) Думать в) Видеть с) Слышать

  1. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

а) Двоюродным братом

в) Племянником 

с) Дядей 

 

 

Приложение 4

Таблица переводов из сырых оценок в стандартные (стены).

 

Фак-

торы 

Стены

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Низкие 

Средние

Высокие

  1. A

0-4

5

6

7

8

-

9

10

11

12

  1. B

0-2

-

3

-

4

-

5

6

-

7-8

  1. C

0-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  1. E

0-1

2

3

4

5

6

7

8

9

10-12

  1. F

0-1

-

3

4

5

6

7

8

9

10-12

  1. G

0-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  1. H

0-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  1. I

0-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  1. L

0-1

2

-

3

4

-

5

6

7

8-12

  1. M

0-3

-

4

5

6

7

8

9

10

11-12

  1. N

0-1

2

3

4

5

6

7

8

9

10-12

  1. O

0-1

2

3

4

5

6

7

8

9

10-12

  1. Q 1

0-4

5

6

-

7

8

9

10

11

12

  1. Q 2

0-2

3

-

4

5

6

7

8

9

10-12

  1. Q 3

0-2

3

4

5

6

7

8

9

10

11-12

  1. Q 4

0-1

2

3

4

5

6-7

8

9

10

11-12

  1. Л

0-2

3

4

5

6

7

8

9

10

11-12


 

Приложение 5

 

Текст опросника Дж. Роттера

1    а)  дети попадают в беду потому, что родители слишком часто  их наказывают;

б)   в наше время неприятности происходят с  детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к  ним;

2    а)   многие неудачи происходят от невезения;

б)  неудачи  людей являются результатом их собственных  ошибок;

3    а)   одна из главных причин, почему  совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие  мирятся с ними;

б)  аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить;

4    а)   в конце концов к людям приходит  заслуженное признание;

б)  к сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными;

5    а)   мнение, что преподаватели несправедливы  кучащимся, неверно;

б)  многие учащиеся не понимают, что их отметки могут  зависеть от случайных обстоятельств;

6    а)   успех руководителя во многом  зависит от удачного стечения  обстоятельств;

б)  способные  люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности;

7    а)   как бы вы ни старались, некоторые  люди все равно не будут  симпатизировать вам; б)  тот,  кто не сумел завоевать симпатии  окружающих, просто не умеет ладить  с другими людьми;

8    а)   наследственность играет главную  роль в формировании характера и поведения человека;

б)  только жизненный  опыт определяет характер и поведение;

9    а)   я часто замечал справедливость  поговорки: «Чему быть — того  не миновать»; б)  по-моему, лучше  принять решение и действовать,  чем надеяться на судьбу;

Ю а) для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений; б) даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием;   ,

11    а)   успех является результатом усердной  работы и мало зависит от везения; б)  чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобного случая;

12    а)   каждый гражданин может оказывать  влияние на важные государственные  решения; б)  обществом управляют  люди, которые выдвинуты на общественные  посты, а рядовой человек мало что может сделать;

13    а)   когда я строю планы, то всегда  убежден, что смогу осуществить  их;

  б)   не  всегда благоразумно планировать  далеко вперед, потому что многое  зависит от того, как сложатся  обстоятельства;

14    а)   есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие; б)  в каждом человеке есть что-то хорошее;

Елисеев О. /7. Конструктивная типология и психодиагностика личности. — Псков, 1994.

15    а)  осуществление моих желаний не  связано с везением;

б)  когда  не знают, как быть, подбрасывают монету, по-моему, в жизни часто можно прибегать к этому;

16    а)   руководителем становятся благодаря  счастливому стечению обстоятельств;

б)  чтобы  стать руководителем, нужно уметь  управлять людьми — везение здесь  ни при чем;

17    а)   большинство из нас не может влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события; б)  принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире;

18    а)   большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит  от случайных обстоятельств;

б)   на самом  деле такой вещи, как везение, не существует;

19    а)   всегда нужно уметь признавать  свои ошибки;

б)  как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок;

20    а)  трудно узнать, действительно ли  вы нравитесь человеку;

б)  число  ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других;

21    а)   в конце концов неприятности, которые случаются с вайи, уравновешиваются  приятными событиями;

б)  большинство  неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени;

22    а)  если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить; б)  есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить;

23    а)   иногда трудно понять, на чем  основываются руководители, когда  выдвигают человека на поощрение;

б)  поощрения  зависят от того, насколько усердно  человек трудится;

24    а)  хороший руководитель ожидает  от подчиненных, чтобы они сами  решали, что должны делать;

б)  хороший  руководитель ясно дает понять, в чем  состоит работа каждого подчиненного;

25    а)   я часто чувствую, что мало  влияю на то, что происходит  со мной;

б)   не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни; 26: а)   люди одиноки из-за того, что не проявляют  дружелюбия к окружающим;

б)  бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься;

27    а)  характер человека зависит, главным  образом, от его силы воли; б)  характер человека формируется,  в основном, в коллективе;

28    а)   то, что со мной случается, —  это дело моих собственных рук;

б)  иногда я  чувствую, что моя жизнь развивается  независимо от меня;

29    а)   я часто не могу понять, почему  руководители поступают так, а  не иначе;

б)   в конце  концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

 

Приложение 6

 

Форма бланка для ответов по шкале Дж. Роттера

1

а

б

11

а

б

21

а

б

2

а

б

12

а

б

22

а

б

9

а

б

19

а

б

29

а

б

10

а

б

20

а

б

30

а

б

Информация о работе Психология личности