Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:04, реферат
Человеческое общение — многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками.
С точки зрения этики, общение — это одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой, говоря словами К. Маркса, "индивиды как физически, так и духовно творят друг друга..." В процессе общения люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения.
Содержание:
-Понятие «общение» и функции делового общения.
-Психологические и этические нормы и принципы делового общения.
-Три взаимосвязанные стороны или характеристики в деловом общении.
-В чем заключается интерактивная сторона делового общения.
-Почему важно помнить о персептивной стороне делового общения.
-Заключение.
Калининградский
Государственный Колледж
Контрольная работа № ______
По предмету ________Психология общения_______________________
______________________________
студента
__Зиновьевой Ольги Константиновны__________
( фамилия, имя, отчество)
шифр _________141____________
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ:
______________________________
(оценка)
______________________________
Содержание:
-Понятие «общение» и функции делового общения.
-Психологические и этические нормы и принципы делового общения.
-Три взаимосвязанные стороны или характеристики в деловом общении.
-В чем заключается интерактивная сторона делового общения.
-Почему важно помнить о персептивной стороне делового общения.
-Заключение.
-Список используемой литературы.
Человеческое общение — многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками.
С точки зрения этики, общение — это одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой, говоря словами К. Маркса, "индивиды как физически, так и духовно творят друг друга..." В процессе общения люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения.
В социально-психологическом
В раскрытии сущности "делового" общения, т. е. общения в сфере производства, обычно выделяются три наиболее общие категории: отношения, отражения, деятельность (деньги).
Эффективность делового общения, прежде всего, определяется деятельностью индивидов. Эта деятельность имеет общественно значимый эквивалент, который, в конечном счете, может измеряться, в том числе и таким ценностным показателем, как деньги. В управлении все элементы общения важны: и "отношения", и "отражение", но главное — безусловно "деятельность".
Памятуя об этих проблемах, а также
о том, что одна из главных целей
делового общения – активизация
личностного, творческого аспекта
управленческого
- Деловое общение – это до
80% рабочего времени
- Деловое общение пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, и без него не может обходиться ни управление, ни политика, ни образование, ни бизнес.
- Деловое общение – это процесс
передачи эмоционального и
- Деловое общение – это
- Деловое общение успешно и
эффективно только тогда,
a) обязательно действует канал обратной связи;
б) имеется усиленное внимание к собеседнику, поскольку сигналы обратной связи проявляются или в слабо выраженной форме или в виде косвенных речевых актов.
- Деловое общение – это, прежде
всего так называемая
- Деловое общение реализуется в, своего рода, агрессивной среде, так как на его пути проявляются различного рода коммуникабельные барьеры.
- Деловое общение – это
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Под деловым
общением понимается общение,
обеспечивающее успех какого-
Знания личности
позволяют определить, насколько
эффективными могут быть
Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а, следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.
…Умение общаться с людьми – такой
же
покупаемый за деньги товар, как кофе или
сахар. И я готов платить за это умение
больше, чем за какой-либо другой товар
в
этом мире.
Дж. Рокфеллер
Менеджмент – это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего времени. Но общение с живым человеком - процесс непредсказуемый. "Программированию" (слово, очень модное в кругах "психотехнологов") оно не поддается. Человека невозможно "просчитать", как невозможно запрограммировать" ни нас самих, ни окружающих нас.
Понимание процессов передачи информации,
закономерностей, существующих в этих
процессах, выработка навыков эффективного
взаимодействия с людьми необходимы
менеджеру любого уровня. Сегодня
опытный руководитель тратит большую
часть времени не на решение финансовых,
технических или
К закономерностям, которые определяют процессы межличностных взаимоотношений, можно отнести следующее:
1. Зависимость общения от
Под восприятием понимается образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.
Все люди разные, они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллекту и т.д. Ввиду этого при восприятии возникают ошибки неравенства, получившие название факторов превосходства, привлекательности и отношения к нам.
При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Это схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.
Действие фактора
Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.
Фактор отношения к нам
Люди неадекватно «отображают» друг друга. На это есть серьезные причины:
- человек слишком сложен. Ларошфуко принадлежат слова: «…Легче познать людей вообще, чем одного человека»;
- человек осознанно или
неосознанно защищается от
- человек нередко не может дать о себе информацию просто потому, что не знает себя.
2. Неадекватность самооценки. Она
может быть сильно завышена
или занижена, в зависимости
от психологических
3. Обусловленность процесса
Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.
4. Расщепление смысла
- различное толкование
информации, вызванное иносказательными
- различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях общающихся.
5. Стремление человека сохранить
свой личный статус, личную
состоятельность, собственное
6. Компенсация. Недостаток одних
качеств сознательно или
Все эти закономерности проявляются в деловом общении. Для того чтобы оно было конструктивным, необходимы:
1. Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.
2. Способность к моделированию
личностных особенностей
3. Способность ставить себя на место партнера по общению.
4. Доверительность коммуникаций.
Что понимается под доверительностью?
- открытая демонстрация своих намерений;
- проявление доброжелательности по отношению к партнеру;
- деловая компетентность;
- убедительные манеры;
- устранение недопонимания.
Причинами недопонимания часто являются:
- склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;
- стремление говорить то, что
кажется целесообразным в
не то, что в действительности хотели бы сообщить;
- неуемное желание говорить
самим, неумение слушать
- стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить говорящего.
Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:
- социальные барьеры –
политические, религиозные и т.д.
Они порождают непонимание,
- этнокультурные барьеры.
Национально-культурные
- психологические барьеры – индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия, неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.
Обычно общением называют «...процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека».
Общение является одним из важнейших понятий в психологии. В ней более разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса.