Психология управления как отрасль общей психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:21, лекция

Описание

Психология в буквальном значении этого слова – наука о душе. История ее, как изучение души человека, его психического мира методом самонаблюдения (интроспекция) и самоанализа уходит далеко в глубь веков, в философские (Аристотель, Платон) и медицинские (Гиппократ, Авиценна) учения.

Содержание

1. Предмет, задачи и содержание психологии управления.
2. История становления психологии управления.
3. Методологические подходы к управлению.

Работа состоит из  1 файл

Лекция 1.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

      5. Единство направления.

      Каждая  группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

      6. Подчиненность личных интересов общим.

      Интересы  одного работника не должны преобладать  над интересами организации.

      7. Вознаграждение персонала.

      За свою службу работники должны получать справедливую оплату.

      8. Централизация.

      Это – способ организации отдельных групп в направлении общих целей и плана. Она зависит от условий деятельности организации, но в некоторых случаях необходимо разделение труда. Централизация является справедливым ходом вещей. Важным при этом является рассмотрение вопроса о соотношении централизации и децентрализации.

      9. Скалярная цель.

      Это – иерархия руководящих должностей.

      10. Порядок.

      Это – расположение всего на своем месте.

      11. Справедливость.

      Это – сочетание доброты и правосудия в управлении организацией.

  1. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации.
  2. Инициатива.

      Это – разработка плана и его реализация.

      14. Корпоративный дух.

      Союз  – это сила. Он является результатом взаимосвязанной работы персонала.

      Практическое  использование теорий Ф. У. Тейлора  и А. Файоля было осуществлено Генри Фордом, который стал известен своими открытиями, а также способствовал развитию теории и практики менеджмента.

      В развитии менеджмента особое место занимает "школа человеческих отношений". Возникновение этой школы было связано с недостатками классического подхода, в котором не выделялись психологические проблемы управления.

      Школу человеческих отношений (или новый "патернализм") стали называть неоклассическим направлением. Крупными авторитетами в этом направлении были Мери Фоллет и Элтон Мэйо. М. Фоллет – первая из ученых определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц".

      Несомненным является вклад Э. Мэйо в теорию менеджмента. Он показал на практике, что взаимоотношения в группе работников могут превзойти многие усилия руководителей в деле повышения производительности труда без денежных вложений.

      Школа человеческих отношений по существу являлась психологической школой, в рамках которой рекомендовалось использовать такие психологические средства, как ответственность, общение, хороший психологический климат в малых группах и т. п. Основной акцент в проводимых Э. Мэйо и его сотрудниками работах делался на особенностях социального взаимодействия, мотивации, авторитета, власти, коммуникациях, лидерства и др. явлениях.

 

Литература:

  1. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика / Пер. с англ. М.,1991.
  2. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии в повседневной работе. М.,1993.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмент / Пер. с англ. М., 1992.
  4. Морита А. Сделано в Японии. М.,1990.
  5. Типы руководителей – стили управления / Сост. Н.А.Некрасов. Новосибирск, 1992.
  6. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. М.,1992.
  7. Якокка Л. Карьера менеджера / Пер. с англ. М.,1990

Информация о работе Психология управления как отрасль общей психологии