1 |
2 |
3 |
Источники
активности |
2.3. Изменение
побудительной функции мотива |
И.а. 3.1*. Использование
мотивов-доноров
И.а. 3.2*. Изменение значимости определенных
мотивов поведения, осуществляемое посредством
внушающего или убеждающего воздействия.
И.а. 3.3. Задачи отдаленной временной перспективы
личности.
И.а. 3.4*. Создание блокады для реализации
принятого намерения.
И.а. 3.5. Использование феномена сублимации.
И.а. 3.6. Использование феномена регрессии.
И.а. 3.7*. Фиксация внимания реципиента
на доступности, гарантированности достижения
определенных целей и рамках конкретной
деятельности.
И.а. 3.8. Оптимизация: условий осуществления
требуемой деятельности, реальная минимизация
усилий по ее осуществлению.
И.а. 3.9. Создание предпосылок для катарсиса. |
Источники
активности |
И.а. 4. Регуляция
степени опосредованности процесса
удовлетворения потребностей и реализации
иных мотивов поведения #. |
И.а. 4.1*. Регуляции
за счет опалении достаточными ресурсами
при опосредовании процесса удовлетворения
потребностей.
И.а. 4.2. Регуляция за счет вовлечения в
специальным образом организованную деятельность. |
|
Приемы воздействия
на регуляторы проявления активности
Фактор |
Метод (задача)
воздействия |
Приемы воздействия |
1 |
2 |
3 |
Факторы
- регуляторы проявления активности. Диспозиции
личности. (Ф.р.1) |
Ф.р.1 1. Формирование
операциональных установок и стереотипов |
Ф.р.1 1.1 (а)*.
Маркирование новых элементов при их включении
в определенный ситуационный контекст.
Ф.р.1 1.1 (б)*. Маркирование новых
элементов за счет "приклеивания ярлыков".
Ф.р.1 1.2*. Включение реципиента
в специальным образом организованную
повторяющуюся деятельность.
Ф.р.1 1.3*. Включение реципиента
в референтную для него группу. |
Ф.р.1
2. Изменение установок и стереотипов. |
Ф.р.1 2.1*.
Разрушение стереотипов оценок или деятельности
в ситуации противоборства для получения
одностороннего преимущества.
Ф.р.1 2.2*. Разрушение стереотипа
оценок на фоне "зашумления" ситуации.
Ф.р.1 2.3*. Вовлечение в иначе
организованную деятельность.
Ф.р.1 2.4*. Изменение референтной
группы.
Ф.р.1 2.5*. Изменение ключевых
элементов стереотипа. |
Ф.р.1
3. Изменение опосредующей функции групповых
норм за счет влияния на привлекательность
группового членства. |
Ф.р.1 3.1. Создание
требуемого образа возможности удовлетворения
потребностей за счет членства в группе.
Ф.р.1 3.2*. Регуляция доступа
в группу. |
Ф.р.1
4. Изменение содержания групповых норм. |
Ф.р.1 4.1. Изменение
характера деятельности группы за счет
ее включения в более широкую, привлекательную
для ее членов общность.
Ф.р.1 4.3. Вербальное воздействие
в целях изменения содержания групповых
норм.
Ф.р.1 4.4. Вербальное воздействие
в целях изменения содержания диспозиций
лидера.
Ф.р.1 4.5*. Кооптация лидера
в иную референтную для него группу в целях
изменения содержания его диспозиций. |
|
1 |
2 |
3 |
|
Ф.р.1 5. Влияние
на способность лидера активно воздействовать
на групповую норму. |
Ф.р.1 5.1. Физическое
или административное изъятие лидера
из группы.
Ф.р.1 5.2*. Дискредитация лидера
через противопоставление его проявлений
интересам группы.
Ф.р.1 5.3. Изменение характера деятельности
группы в расчете на смену лидера.
Ф.р.1 5.4. Упрочение авторитета лидера
за счет формирования его еще более привлекательного
для группы имиджа.
Ф.р.1 5.5. Упрочение авторитета лидера
за счет обеспечения еще более успешного
функционирования группы, которое связывается
с активностью лидера. |
|
Ф.р.1 6. Воздействие
на уровень групповой сплоченности. |
Ф.р.1 6.1*.
Воздействие на процесс групповой самоидентификации
за счет специфических атрибутов, девизов.
Ф.р.1 6.2*. Воздействие на процесс
групповой самоиндентификации за счет
фиксации внимания на особой функции группы
среди прочих.
Ф.р.1 6.3*. Воздействие на процесс
групповой самоидентификации за счет
традиций, обрядов.
Ф.р.1 6.4*. Воздействие на процесс
самоидентификации за счет мифа о герое.
Ф.р.1 6.5. Создание пространственно-временных
предпосылок для взаимодействия группы.
Ф.р.1 6.6. Обеспечение условий для
формирования эмоционального компонента
групповой сплоченности.
Ф.р.1 6.7. Обеспечение организационных
предпосылок для формирования ценностно-ориентационного
единства группы.
Ф.р.1 6.8*. Использования фактора
внешней угрозы. |
|
1 |
2 |
3 |
Факторы
- регуляторы проявления активности. Образ
"Я" (Ф.р.2) |
Ф.р.2 1. Формирование
образа "Я", благоприятною для собственной
активности реципиента, обусловленной
внутренней мотивацией. |
Ф.р.2 1.1*.
Вовлечение и носильную, специальным образом
организованную деятельность с фиксацией
внимания на ее особой значимости для
реципиента.
Ф.р.2 1.2*. Изменение субъективной
значимости уровня достижений и самой
деятельности на основе внушения и убеждения
в целях поддержки благоприятного образа
"Я".
Ф.р.2 1.3. Обеспечение многообразия
деятельностей и ролей в целях увеличения
когнитивной сложности образа "Я". |
|
Ф.р. 2. Формирование
образа "Я", неблагоприятного для
собственной активности реципиента
(обусловленной "вутренней мотивацией)# |
Ф.р.2 2.1*.
Вовлечение в непосильную, специальным
образом организованную деятельность
с фиксацией внимания на ее особой значимости
для реципиента.
Ф.р.2 2.2*. Изменение субъективной
значимости уровня достижений и самой
деятельности на основе внушения и убеждения
(дискредитация достижений). |
|
Приемы
воздействия на фоновые состояния
Фактор |
Метод (задача)
воздействия |
Приемы воздействия |
1 |
2 |
3 |
Фоновые
состояния. Состояние сознания (с1). |
с1. 1. Создание
предпосылок для возникновения ИСС (дестабилизация
состояния). # |
с1. 1.1. Дестабилизирующее
воздействие физиологических факторов:
голод, ограничение сна, утомление, температурные
воздействия, гипервентиляция.
с1. 1.2. Дестабилизирующее воздействие
психоделиков и ароматических веществ.
с1. 1.3. Дестабилизирующее факторов:
сенсорной деприваиии, ритмических аудио-
и визуальных стимулов, ритмических движений. |
с1.
2.1.Обеспечение требуемого направления
переструктурирования измененного состояния.
# |
с1.2. Обеспечение
требуемого предварительного настроя
(set % setting).
с1. 2.2. Переструктурирующее воздействие
конкретных психоделиков и ароматических
веществ. |
Фоновые
состояния. Психические состояния (с2). |
с2.1. Оптимизация
условий и характера деятельности. |
с2. 1.1. Гуманизация
труда.
с2. 1.2. Гуманизация предметной среды.
с2. 1.3. Гуманизация социальной среды. |
с2.
2. Формирование негативных состояний.
# |
с2. 2.1.Создание
реальной угрозы удовлетворению актуальных
потребностей.
с2. 2.2*. Фиксация внимания на
недолжном исполнении обязательств.
с2. 2.3*. Фиксация внимания на
возможной угрозе удовлетворению актуальных
потребностей.
с2. 2.4*. Фиксация внимания на
противоречии интересов, отсутствии единого
эмоционального фона между взаимодействующими
сторонами.
с2. 2.5*. Вовлечение в ситуацию
сопереживания по поводу негативных эмоций. |
с2.
3. Разрядка психической напряженности,
оптимизация состояния |
c2. 3.1. Переосмысление
ситуации.
с2. 3.2. Отреагирование через переживание
физической боли.
с2. 3.3.Отреагирование через значительное
физическое напряжение.
с2. 3.4. Отреагирование через катарсис.
с2. 3.5. Вербальное отреагирование.
с2. 3.6. Отреагирование в форме физического
действия, в том числе через внешнее проявление
эмоций. |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
с2. 3.7. Отреагирование
в форме символического действия.
с2. 3.8. Отреагирование в форме фантазирования.
с2. 3.9. Разрядка напряженности через
использование инвектив.
с2. 3.10. Разрядка напряженности через
изменение состава исполняемых ролей.
с2. 3.11. Снижение эмоциональной напряженности
за счет идентификации с реципиентом,
демонстрации сопереживания.
с2. 3.12. Оптимизация состояния за
счет мышечной релаксации.
с2. 3.13. Оптимизация состояния за
счет визуализации успокаивающей установки.
с2. 3.14. Оптимизация состояния за
счет аудиовоздействия.
с2. 3.15. Оптимизация состояния за
счет фокусирования на дыхании.
с2. 3.16. Оптимизация состояния посредством
идентификации с носителем требуемого
состояния.
с2. 3.17. Оптимизация состояния за
счет самовнушения.
с2. 3.18. Включение в деятельность,
как правило, ранее приносившую удовлетворение,
в том числе и на онтогенетически ранних
этапах развития. |
|
1 * Обозначены
приемы, посредством которых возможна
реализация субъект-объектной ориентации
воздействующей стороны.
2 Возможна реализация
и противоположной задачи. Поскольку приемы,
ее реализующие, зеркальны по отношению
к входящим в эту группу, они специально
не отражены в таблице, но именно этот
вариант подачи информации может породить
дезорганизацию, ощущение несостоятельности.
Потому-то они могут быть отнесены к тем
приемам, которые способны нарушить психологическую
безопасность (приемы с индексом #).
3 Данные приемы могут
стать основой нарушения психологической
безопасности в зависимости от того, относительно
чего формируется определенный образ,
например, безысходность, отсутствие перспектив
и т.д. могут стать источником негативных
для личности последствий.
1 Все приемы, входящие
в этот раздел.
1 Данные приемы могут
стать основой нарушения психологической
безопасности, в зависимости от их содержательных
характеристик, например, вовлечение в
ситуации насилия способно сформировать
соответствующие негативные новообразования
личности.
2 Все приемы, входящие
в этот раздел.