Психолого-педагогическая коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Необходимость оказания психологической помощи агрессивным детям приводит к тому, что особую значимость приобретают исследования, посвященные истокам агрессивности и ее коррекции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Изучение проблемы агрессивного поведения в психологии………….……5
1.1.Понятие агрессивности и агрессии…………………………………...……...5
1.2.Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии….7
1.3 Виды агрессии……………………………………………………..…………..9
2. Детская агрессивность………………………………………………...……10
2.1 Возрастные особенности проявления детской агрессивности……………10
2.2 Портрет агрессивного ребенка…………………………………………..….12
2.3 Причины детской агрессии и психологические особенности таких детей…………………………………………………………………………..…..15
2.4 Взаимосвязь семейного воспитания и возрастных особенностей агрессивного поведения у детей дошкольного возраста…………...…………16
3. Психолого-педагогическая коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста…………………………..……………...………………18
3.1. Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста……………………………………………………...……18
3.2. Коррекционная работа с агрессивным ребенком…………………………20
3.3. Работа с родителями агрессивного ребенка……………………...………..22
Заключение………………...…………………………….………………………24
Список литературы…………

Работа состоит из  1 файл

реф по пед психологии.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

II. «ДРАЗНИЛКИ». 
Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом. Водящий сидит на стуле, все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. Водящий терпит, но когда ему все это надоедает, он вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел его больше всех, тот и будет водящим. Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.

III. «БУМАЖНЫЕ  МЯЧИКИ» 
Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались, снять беспокойство и напряжение. Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги так, чтобы получился плотный мячик. Дети делятся на две команды, выстраиваются в линию и по сигналу все начинают бросаться мячиками. Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника!

IV. «РУБКА ДРОВ». 
Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры. «Давайте все вместе покажем, как мы умеем рубить дрова! Кто-нибудь видел, как это делается? Встаньте так, чтоб вокруг осталось немного свободного места. Перед нами бревно, которое нужно разрубить, поднимем топор над головой и с силой опустим на бревно. Можно даже вскрикнуть: «Раз!» Можно разбиться на пары, чтоб по очереди ударять по бревну.

Информация о работе Психолого-педагогическая коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста