Пути разрешения конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 00:57, реферат

Описание

Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б.Вул, «жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их.

Содержание

Введение
1.Конфликты
1.1 Типология конфликта
1.2 Стадии и структуры конфликта
2.Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения.
2.1 Несовпадение рассуждений
2.2 Особенности восприятия
2.3 Субъективная предрасположенность к конфликтам
3.Пути разрешения конфликта
3.1 Стратегия поведения в конфликтной ситуации
3.2 Правила поведения в конфликтных ситуациях
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Деловое общение..doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

          7. Не преувеличивайте свои заслуги, не демонстрируйте превосходство.

          8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию. 

                     Заключение 

          Высокий уровень делового общения – решающее условие успешного предпринимательства. Но для обеспечения высокого уровня делового общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, скажем, из-за неуважения к чувству собственного достоинства.

          Руководителю  – практику важно помнить, что  пока существуют все перечисленные  элементы структуры конфликта (кроме  повода), он неустраним. Попытка прекратить конфликтную ситуацию силовым давлением  либо уговорами приводит к нарастанию его за счет привлечения новых лиц, групп или организаций. Следовательно, необходимо устранить хотя бы один из существующих элементов структуры конфликта.

          Руководителю  приходится разрешать конфликты  не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной  сфере. При их разрешении применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует столкновение интересов. Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом. В конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком мы должны попытаться увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества, поскольку мы уже не сможем изменить ни систему его взглядов  и ценностей, ни его психологические особенности и особенности его нервной системы. Необходимо подобрать к нему «ключик», исходя из нашего жизненного опыта и желания, не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Если же не смогли к нему «подобрать ключ», то остается одно-единственное средство – перевести такого человека в разряд стихийного бедствия. 

            
     
     
     
     
     

Информация о работе Пути разрешения конфликтов