Разграничение воображения и творческого мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:56, курсовая работа

Описание

Предмет исследования: разграничение понятий «творческое мышление» и «воображение» в психологических исследованиях.
Цель исследования: проанализировать понятия «творческое мышление» и «воображение», сравнить их между собой.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать мышления его виды и процессы;
2. Проанализировать понятие и роль творческого мышления в процессе деятельности человека;
3. Охарактеризовать понятия "воображение" и его виды;
4. Проанализировать понятие и роль воображения в процессе деятельности человека.
5. Сравнить творческое мышление и воображение. Выявить сходство и различия в психологических исследованиях

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
Раздел 1. Воображение как психический процесс………………………..
1.1 Понятие «воображение»…………………………………………..
1.2 Виды воображения………………………………………………...
1.3 Функции воображения…………………………………………….
Раздел 2. Творческое мышление как психический процесс……………...
2.1. Понятие «мышление» ………………………………………….…
2.2. Виды мышления…………………………………………………...
2.3. Понятие «творческое мышление»………………………….……
Раздел 3. Разграничение воображения и творческого мышления……..
3.1 Проблемы разграничения…………………………………………
3.2 Различия воображения и творческого мышления……………….
Выводы ……………………………………………………………………...
Список используемой литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 57.20 Кб (Скачать документ)

По своим  функциональным возможностям воображение  напоминает мышление. Основное отличие  воображения от мышления заключается  в том, что: оно актуализируется  в ситуациях, характеризующихся  неопределенностью, неполнотой и противоречивостью  условий.

Оптимизировав опыт исследователей по теме работы, нами был проведен анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и дана общая характеристика процессов творческого мышления и воображения. Выявлены связь и различия воображения и творческого мышления. Тем самым, мы выполнили поставленные в работе задачи и достигли цели исследования.

Список литературы

  1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М: Независимая фирма «Класс», 2000. [с. 128]
  2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов н/Д, 1983.
  3. Богоявленская Д. Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности / Вопросы психологии. — 1971. — № 1. с. 144-146
  4. Варий М. И. Общая психология.: Учебное пособие / 3-е издание,. –  К.: Центр учебной литературы, 2009. –  1007 c. [с. 405-409]
  5. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. — Москва: Издательский центр «Академия», 1996. - 496 с. [с. 222]
  6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк:  Кн. для учителя. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 93 с. [с. 10]
  7. Маклаков А. Г.  Общая психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2009. – 583 с. [с. 284, 303-304]
  8. Максименко С. Д. Общая психология. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» – 2004. – 528 с. [с. 220, 279]
  9. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с. [с. 261, 282-283, 285-286]
  10. Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. Психология и педагогика: Учебное пособие / Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.      [с. 57-58]
  11. Нудельман М.М. Методы исследования воображения аномальных детей. –– MГПИ им. В.И.Ленина, 1978 — 64 с. [с. 1-2]
  12. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. проф. А. В. Карпова. — М.: Гардарики, 2004. — 232 с. [с. 106]
  13. Пивоварова О. В. Методы развития творческого мышления / Практична психологія та соціальна робота. — 2007. — № 2. — с.52-54. [с. 54]
  14. Психология. Под ред. Дружинина В.Н. Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 656 с. [с. 595]
  15. Рогов Е. И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед. образования. / Сост. Е. И. Рогов. — М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002. — 448 с. [с. 292-293]
  16. Рубинштейн. С.Л. Основы общей психологии / СПб: Издательство "Питер", 2000
  17. Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 272 с.
  18. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. — М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. — 413 с.
  19. Узнадзе. Д. Н.  Экспериментальные основы психологической установки. Тбилиси: Издательство АН Гр.ССР, 1961
  20. Цындрина Е.А., Кондратьева М.В. Исследование творческого мышления в современной психологии
  21. Яценко, Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. 1999
  22. Diane F. Halpern. Thought and Knowledge: An Introduction to Critical. Thinking Third edition / Lawrence Erlbaum Associates, Publishers 1996 Mahwah, New Jersey / 4-е международное издание.  Издательство: Питер, 2000.
  23. W. James. Psychology: Briefer Course. N.Y.: H. Holt & Co, 1893 — М.: "Педагогика" 1991

 

 

 

 


Информация о работе Разграничение воображения и творческого мышления