Развитие евгеники и создание евгенестических программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:08, контрольная работа

Описание

Также и любое научное открытие, любая теория, знание имеет в себе два таких начала. Евгеника – кратко, наука о рождении лучших, также претерпела серьезные изменения ее роли и значения во времени. Если сильно не углубляться – евгеника говорит лишь о том, что нет людей равных, у всех разные способности и изучает пути улучшения наследственных свойств, то есть способствует укреплению здоровья общества. Но, стоит только вмешаться человеку, внести свой субъективный фактор, как все переворачивается. В период эпохи Гитлера научное знание обрастает идеями национального фашизма, грубо говоря, только немецкая нация имеет право на существование, она, по определению фюрера: "Самое драгоценное, что есть на Земле". Не отставала в этом плане столь однобокого понимания евгеники и Америка, стерилизующая всех, кто нарушил закон. Именно таким образом, в целом мирное учение, которое имеет место быть и влиять на генофонд от природы, стало топором своеобразного понимания «правосудия» ведущих «палачей» п.п. XX века.

Содержание

Введение
Глава 1. Трансформация евгеники во времени
- определение
- развитие в условиях исторических процессов
- учение Ф.Гальтона
- евгеника в руках мировых держав: Англия и нацистская Германия; расовая гигиена
3. Глава 2. Современное состояние науки
- труд Джона Глэда «евгеника в XXI веке)
4. Вывод
5. Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

психогенетика реферат.docx

— 32.11 Кб (Скачать документ)

     3. Лебенсборн — Зачатие и воспитание в детских домах детей от служащих СС, прошедших расовый отбор, то есть не содержащих «грязных» «примесей» не арийской крови у их предков.

     4. «Окончательное решение еврейского  вопроса» - то есть, полное истребление  еврейского народа.

     5. План «Ост»- захват восточных  территорий и «сокращение» местного  населения, как относящегося к  низшей расе.

     Если  в идеях Гальтона ещё было рациональное зерно, но нацисты явно «перегнули палку».

           Евгенические идеи органично  слились с расистскими установками  фашизма. Теоретический труд Адольфа  Гитлера "Mein Kampf, излагавший основы национал-социализма, можно рассматривать и как манифест практической евгенической политики. Гитлер писал, что народное государство ставит интересы расы в центр общественной жизни. Оно обязано следить за чистотой расы. Оно должно объявить детей основной ценностью народа. Оно должно позаботиться о тoм, чтобы только здоровые люди производили потомство. "Существует только один стыд: будучи больным и ущербным производить на свет детей, и наивысшая доблесть — отказаться от этого. И наоборот, следует считать обязанностью производство здоровых детей для нации. Государство должно служить гарантом тысячелетнего будущего нации, по сравнению с которым желания и способности отдельных индивидов — ничто. Оно должно поставить на службу этой задаче все средства новейшей медицины"23.

            Общий итог расово-гигиенических  мероприятий в Германии следующий:  от 300 000 до 400 000 людей были насильственно  стерилизованы на основе действия  закона 1934 года, причем, многие из  них — по расистским соображениям. Около 100 000 пациентов психиатрических  клиник были расстреляны или  отравлены газом в рамках так  называемой "акции Т4" (эвтаназия неполноценных), в том числе тысячи детей. После официального окончания акции в 1942 году до конца войны еще 120 000 пациентов было уморено голодом, поскольку им, как "малоценным" жизням было отказано в питании. Около шести миллионов евреев и цыган расстреляны, отравлены газом или заморены тяжелой работой в лагерях смерти как представители низшей расы.

     Германия  показала миру, чем может обернуться для человечества практическая евгеническая программа. Другие страны очень близко подошли к черте, отделяющей отвлеченное  теоретизирование от реального и  необратимого вмешательства в частную  жизнь граждан.

     Метод стерилизации также активно применялся и применяется в США, стране «помешанной» на привилегированности своей нации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Современное состояние науки.

     Недавнее  громкое дело по стерилизации душевнобольных в США дает право сказать, что  наука евгеника не забыта, а более  того, распространяется и даже процветает сегодня. Процветает не в плане стерилизации разумеется, а в плане научных достижений в данной области, связанных в первую очередь с генетикой. Серьезные успехи геномных исследований уже сей час позволяют лечить некоторого рода болезни, передающиеся по наследству, а также производить лечение плода.

     Современное состояние генетики позволяет идентифицировать гены человека, ответственные за многие отклонения в организме, например, наследственные болезни, недостатки умственного развития, деформации скелета и т.п. И хотя та же генетика установила удивительное сходство генофонда всех людей на Земле, нельзя забывать что 99% всех генов человека как вида общие для него и для шимпанзе! Только различия в одном проценте генофонда отделяют нас от обезьяны! А следовательно, отличие даже в нескольких генах, т.е. в микродолях процента приводит к существенному различию организмов, интеллекта и поведения у отдельных людей и животных.

     Известно, что кретинизм зародыша человека можно определить на основе генетического анализа со 100% точностью. То же самое можно сказать и о многих других отклонениях и болезнях. Известно также о различии в генетическом наборе у различных рас и иногда даже наций.

     Обратимся к некоторым представленным в  книге фактам, убедительно свидетельствующим  о грозящей нам катастрофе. Одна из глав книги называется “IQ Decline” , т.е. снижение интеллектуального индекса. Понятно, что для успехов в образовании и в жизни требуются определенные умственные способности. Понятно также, что люди низкого социального уровня и, тем более, из криминальных групп находятся там (хоть и не всегда), потому что их способности ограничены для получения хорошего образования. Ведь средняя школа в нашей стране доступна абсолютно всем, но не менее 35% учеников не могут одолеть уровня 8-го класса.

     Вот что показывает автор книги. Молодые пары или одинокие женщины, стремящиеся получить хорошее образование и сделать карьеру, в 20% случаев отказываются продолжить свой род, в основном, по финансовым соображениям, тогда как молодые женщины, не преследующие таких целей и не имеющие даже диплома об окончании средней школы, получают из общественных фондов тем большую помощь, чем больше они рожают детей. Мало того, им отказывают в возможности бесплатных абортов, даже если они этого требуют. Треть американок с высокими умственными способностями, зарабатывающих $55000 в год (по данным 2001 г.), бездетны к сорока годам и, скорее всего, таковыми останутся. Малограмотные женщины, рожающие детей в двадцатилетнем возрасте и ранее, имеют, в результате, минимум на 50% больше детей, чем женщины, которые рожают первого ребенка в тридцатилетнем возрасте.

     По  статистическим данным, женщины, имеющие IQ из 5% низшего уровня рожают первого ребенка на 7 лет раньше, чем женщины из 5% высшего уровня.

     Профессор Глэд пишет о постоянном снижении числа обладателей высокого IQ в современном мире, что безусловно весьма нежелательно, и подчеркивает то, какое неоценимое, колоссальное положительное влияние оказывают на человечество гении вроде Ньютона, Мендельсона или Баха. Это влияние длится столетиями. А появиться такие гиганты могут только при значительной популяции просто с высоким IQ.

     Профессор Глэд указывает еще на один губитель генов высокого интеллекта или просто хорошего здоровья. Это современная война, уничтожающая десятки миллионов самых здоровых молодых людей. Ведь старых, больных или патологически глупых в армию не берут! Если весь этот процесс исчезновения людей с высоким IQ продолжится еще некоторое время, то нас ждет апокалиптическая катастрофа!

     Еще один важный аспект книги – наследственные болезни. Автор не концентрирует  внимание на механизмах мутаций, которые  в предыдущие века равновесно приводили  к усовершенствованию организмов или  к их гибели, в зависимости от пользы или вреда этих изменений. Профессор Глэд пишет: «Современное состояние медицины таково, что естественный отбор жизнеспособных генов и организмов сведен к нулю! Уже сейчас 98% американцев доживают до 25-летнего возраста». И это, как выясняется, очень опасно.

     Энциклопедия  Британика, по свидетельству автора, приводит ошеломляющие результаты статистического изучения наследственных заболеваний и серьезных физических и психических отклонений наших современников. От 3-х до 4 % новорожденных имеют врожденные дефекты, из которых, по меньшей мере, половина приходится на дефектные гены! Минимум 5% человеческих эмбрионов имеют серьезные хромосомные дефекты. Около 40% смертей новорожденных происходят в результате серьезных генетических дефектов. 30% всех педиатрических госпитализаций и 10% госпитализаций взрослых вызваны генетическими заболеваниями. 10 % взрослых американцев имеют те или иные генетические отклонения от нормы.

     Уместно заметить, что сто лет назад  носители этих дефектов не доживали до детородного возраста, и эти отклонения не передавались по наследству, а теперь, как сказано выше, 98% всех молодых  людей доживают до 25 лет и беспрепятственно обзаводятся детьми. Мало того, мы знаем, что умственно неполноценные  и прочие нежизнеспособные в прошлом  больные, спасаемые современной  медициной, дают потомство, которое  тяжким грузом ложится на общество и приводит к еще более тяжелым  последствиям. Эти данные никто не оспаривает, но даже обсуждение методов предотвращения этой эпидемии вызывает серьезные возражения. Восстают многочисленные защитники прав человека. Они не обращают внимания на то, что вскорости половина населения страны может стать идиотами или весьма умственно ограниченными людьми.

     Серьезные проблемы, связанные с перенаселением планеты и являющиеся источниками  многих политических, экономических  и моральных катастроф, тоже подробно рассмотрены в книге профессора Глэда. Ведь энергетический кризис, массовый голод и многочисленные войны в Африке и Азии вызваны не какими-то таинственными вредителями, а перенаселением планеты! Меры по сокращению численности населения предпринимает серьезно только Китай, к явному негодованию тех же защитников прав человека и всех либералов. И совсем страшную картину, как показывает нам автор, мы наблюдаем у евреев. В результате инцеста, т.е. близкородственных браков у ортодоксальных евреев, не менее 10 % их детей рождаются с тяжелейшими наследственными дефектами, часто препятствующими их нормальному развитию и жизни.

     Приведенная как пример работа американского исследователя заставляет задуматься о многих проблемных вопросах современного социума.  Дальнейшие развитие генетики, я уверенна, способно решить главный проблемный вопрос – вымирание умной нации.  Не варварскими способами умерщвления слабых или нацистскими идеями, а научными методами медицины искоренить проблемы наследственных заболеваний и дать возможность каждой женщине ощутить счастье быть матерью независимо от состояния ее родословного «букета болезней и отклонений».  
 
 

       Литература

     http://www.ourtx.com/issue-226/2723 современное

Ю. В. Хен Евгеника: Основатели и продолжатели

 Человек.  №  3, 2006, с. 80-88.

1 Гальтон Ф. Наследственность таланта, ее законы и последствия. СПб., 1875.

2 Гальтон Ф. Наследственность таланта. ее законы и последствия. М., 1996. С. 5 (репринт издания 1875г.).

9 Штехер Г.Г. Вырождение и евгеника. М.-Л., 1927. С. 10.

20 Филипченко Ю.А.  Пути улучшения человеческого  рода. Евгеника. Л., 1924. С. 159.

Поляков М. Е. Что такое евгеника? 
 
 
 
 

       

  
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие евгеники и создание евгенестических программ