Развитие отечественной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:03, контрольная работа

Описание

История становления отечественной психологии не случайно выделена в отдельную главу, хотя работы некоторых ученых упоминались и ранее. Необходимо подчеркнуть, что такое разделение никак не указывает на то, что российская психология развивалась в отрыве от мировой. Напротив, связь между ними была очень тесной, отечественные ученые постоянно ездили на стажировку в лучшие европейские лаборатории. Выходившие за рубежом книги переводились практически мгновенно и печатались (по крайней мере, наиболее значительные из них) в течение нескольких месяцев после появления на родине.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общий обзор развития отечественной психологии………………………….4
2. Зарождение отечественной психологии. Две тенденции в ее развитии…...10
3. Психология в 20-40-е годы XX века…………………………………………19
4. Психология во второй половине XX века…………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Психология № 2 до 18.10.docx

— 46.87 Кб (Скачать документ)

     С необходимостью встал вопрос о развитии исследований таких проблем, как  психология личности, ее социализация и формирование социальной и личностной идентичности, что привело к расцвету социальной и этнической психологии. Именно эти направления в большей  степени, нежели когнитивная психология, испытали давление со стороны официальной  идеологии, поэтому современная  ситуация, свободное общение с  зарубежными коллегами и знакомство с новыми направлениями (прежде всего, с гуманистической психологией  и французской школой социальной психологии) интенсифицировали исследования российских ученых.

     Серьезные проблемы в настоящий момент стоят  перед отечественной практической психологией, причем эти проблемы во многом напоминают вопросы, которые  вставали перед российской наукой в 20-е годы XX в. Прежде всего, это вопросы  диагностики, модификации тестов и  психотерапевтических технологий. Отсутствие квалифицированных кадров и низкий уровень психологической грамотности  приводят к тому, что применение тестов часто не объективно, а психотерапия не дает удовлетворительных результатов. В то же время возрастающая потребность  в грамотной психологической помощи стимулировала развитие медицинской психологии, которая за последние годы добилась значительных успехов.

     Таким образом, перед отечественной психологией  стоят важные задачи, которые она  в состоянии решить, сохраняя и  развивая научные традиции и достижения российских научных школ, обогащенных  опытом мировой психологической  науки. Состояние отечественной  психологии, которое мы попытались отразить в этой главе, доказывает, что ее потенциальные возможности  огромны.

 

Список  использованных источников

  1. Бенедиктов Б.А., Коломинский Я.Л. Развитие психологической науки в белорусской ССР // Вопр. Психологии. - 1987. - № 6.
  2. История психологии в Беларуси: состояние и перспективы развития: материалы II Международной научной конференции, [г. Минск, 17-18 апр. 2003 г.] / [под ред. Л.А. Кандыбовича]; М-во образования РБ, УО "Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка". - Минск, 2003. - 323 с.
  3. Кандыбович Л.А. История психологии В Беларуси: Учеб. пособие / Л. А. Кандыбович; Под. ред. Я.Л. Коломинского. - Мн.: Тесей, 2002. - 208 с.
  4. Ковалгин В. Развитие психологии в Белоруссии за 50 лет // Сб. Материалы Белорусской конференции психологов. - Мн., 1969.
  5. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2002. - 544 с.
  6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2-х томах. - Ростов-на-Дону, 1996.
  7. Развитие психологии в Беларуси: История и современность / Сб. статей Республиканской научной конференции. - Мн., 2001. Ч.1 и Ч.2.

Информация о работе Развитие отечественной психологии