Развитие памяти младших школьников в игровой деятельности на уроках математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 11:45, дипломная работа

Описание

Память - важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти привлекает внимание психологов. Существует достаточно большое количество теорий, пытающих объяснить процессы памяти. Исследованием памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики и других. В каждой их этих наук существуют свои теории памяти: психологические (Г.Эббингауз, К.Левин, П.Жане), биогенетические (И.П.Павлов, И.М.Сеченов), физиологические (Л.С.Выгодский). Мною при изучении этой проблемы были изучены различные теории, труды известных психологов: Ушинского, Сосновского, Леонтьева, Лурия, Петровского, Смирнова.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Психолого-педагогические основы развития памяти младших школьников………………………………………………………………………8
1.1 Развитие памяти, как психический процесс……………………………...…8
1.2 Формы и методы развития памяти в процессе обучения младших школьников………………………………………………………………………19
1.3 Значение игровой деятельности в обучении и развитии младших школьников………………………………………………………………………26
Выводы по первой главе 35
Глава II. Исследование влияния игровой деятельности на уроках математики на развитие памяти младших школьников………………………………...…..38
2.1 Технология игровой деятельности на уроках математики……………..…38
2.2 Логика проведения экспериментальной работы……………………..……46
2.3 Экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников в игровой деятельности на уроках математики……………………………….…48
Выводы по второй главе 73
Заключение………………………………………………………………… 76
Список использованной литературы…………………………………………79
Приложение

Работа состоит из  1 файл

диплом Екатерина развитие памяти младших школьников в игровой деятельности на уроках математики.doc

— 821.50 Кб (Скачать документ)

Экспериментальное исследование включало в себя методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» и  «Память на числа» для исследования долговременной и кратковременной  памяти младшего школьника.

           2. Формирующий. На втором этапе  эксперимента нами были проведены уроки математики с использованием игровых приемов, для развития памяти младших школьников.

           3. Третий этап – контрольный – был направлен на определение эффективности использования игры и игровых приемов как средство для развития памяти младших школьников.

    

 

 

      

2.3 Экспериментальная  работа по развитию памяти  младших школьников в игровой  деятельности на уроках математики

На констатирующем этапе нашей исследовательской  работы была проведена индивидуальная психодиагностическая работа с учащимися 1 А класса. Всего в исследовании приняли участие 24 ученика, в возрасте 7 лет.

Экспериментальное исследование включало в себя методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» и «Память на числа» для исследования долговременной и кратковременной памяти школьника.

  1. Методика: «Заучивание 10 слов». Детям дается следующая инструкция:  «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь, сколько сможешь, в любом по<span class="dash0410_0431_0437_0430_

Информация о работе Развитие памяти младших школьников в игровой деятельности на уроках математики