Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:45, дипломная работа
Цель данной работы заключается в выявлении особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста
1. 1. Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов
1. 2. Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста
1. 3. Самооценка детей старшего дошкольного возраста
Итоги главы 1
Глава 2. Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2. 1. Описание и обоснование методов исследования
2. 2. Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2. 3. Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Итоги главы 2
Заключение
Литература
Приложение
Таблица 17. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры.
Имя ребенка | Уровень самооценки | Инициатор игры | Принимает предложения от других | Учет точек рения других | Сам выбирает себе роль | Принимает роль от других | Выполняет чаще главные роли | Выполняет чаще второстепенные роли | Негативная реакция на второстепенные роли | Спокойная реакция на второстепенные роли | Чаще играет один | Чаще играет в группе | Выполняет правила | Не выполняет правила | Следит за выполнением правил | Критикует детей, исправляет | Часто конфликтует | Обращается к взрослым при неудачах | Спокойно реагирует на исправления | Негативно реагирует на исправления. |
Миша А. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Вова В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Ашот К. | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Рубин Т. | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Слава Г. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Виталий Х | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Максим К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Александр М. | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Иван П. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Лиза Г. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Лиза К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Лиза Р. | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Юля П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Катя А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Настя Ш. | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Анна Б. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Лия Д. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Кристина Ж. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Маша А. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Диляра К. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Снежана О. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Евгений В. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Роман Ш. | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Алена А. | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Захра Т. | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Вика К. | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Надя С. | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Лера Р. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Александра О. | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Лера К. | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Юля И. | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Ярослав Ц. | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Дима Т. | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Таблица 18. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и адекватный уровень самооценки».
Переменные | Дети с заниженным уровнем самооценки | Дети с адекватным уровнем самооценки | Уровень значимости | ||
1 | 0 | 1 | 0 | ||
Инициатор игры | 9 | 9 | 5 | 5 | 1,0000 |
Принимает предложения от других | 17 | 1 | 10 | 0 | 0,4478 |
Учет точек зрения других | 12 | 6 | 7 | 3 | 0,8564 |
Сам выбирает себе роль | 7 | 11 | 8 | 2 | 0,0366 |
Принимает роль от других | 17 | 1 | 7 | 3 | 0,0765 |
Выполняет чаще главные роли | 5 | 13 | 5 | 5 | 0,2396 |
Выполняет чаще второстепенные роли | 17 | 1 | 6 | 4 | 0,0226 |
Негативная реакция на второстепенные роли | 8 | 10 | 1 | 9 | 0,0615 |
Спокойная реакция на второстепенные роли | 11 | 7 | 9 | 1 | 0,1049 |
Чаще играет один | 9 | 9 | 4 | 6 | 0,6112 |
Чаще играет в группе | 9 | 9 | 6 | 4 | 0,6112 |
Выполняет правила | 15 | 3 | 9 | 1 | 0,6291 |
Не выполняет правила | 3 | 15 | 1 | 9 | 0,6291 |
Следит за выполнением правил | 14 | 4 | 7 | 3 | 0,6488 |
Критикует детей, исправляет их | 9 | 9 | 4 | 6 | 0,6112 |
Часто конфликтует | 6 | 12 | 1 | 9 | 0,1719 |
Обращается к взрослому при неудачах | 8 | 10 | 2 | 8 | 0,1959 |
Спокойно реагирует на исправления | 9 | 9 | 7 | 3 | 0,3055 |
Негативно реагирует на исправления | 9 | 9 | 3 | 7 | 0,3055 |
Таблица 19. Данные
по результатам наблюдения за старшими
дошкольниками в процессе игры по
подгруппе «заниженный и
Переменные | Дети с заниженным уровнем самооценки | Дети с высоким уровнем самооценки | Уровень значимости | ||
1 | 0 | 1 | 0 | ||
Инициатор игры | 9 | 9 | 5 | 0 | 0,0427 |
Принимает предложения от других | 17 | 1 | 3 | 2 | 0,0431 |
Учет точек зрения других | 12 | 6 | 1 | 4 | 0,06267 |
Сам выбирает себе роль | 7 | 11 | 5 | 0 | 0,0155 |
Принимает роль от других | 17 | 1 | 2 | 3 | 0,0045 |
Выполняет чаще главные роли | 5 | 13 | 4 | 1 | 0,0343 |
Выполняет чаще второстепенные роли | 17 | 1 | 2 | 3 | 0,0045 |
Негативная реакция на второстепенные роли | 8 | 10 | 4 | 1 | 0,1591 |
Спокойная реакция на второстепенные роли | 11 | 7 | 1 | 4 | 0,1035 |
Чаще играет один | 9 | 9 | 2 | 3 | 0,6921 |
Чаще играет в группе | 9 | 9 | 3 | 2 | 0,6921 |
Выполняет правила | 15 | 3 | 3 | 2 | 0,2631 |
Не выполняет правила | 3 | 15 | 2 | 3 | 0,2631 |
Следит за выполнением правил | 14 | 4 | 5 | 0 | 0,2462 |
Критикует детей, исправляет их | 9 | 9 | 5 | 0 | 0,0427 |
Часто конфликтует | 6 | 12 | 4 | 1 | 0,0427 |
Обращается к взрослому при неудачах | 8 | 10 | 1 | 4 | 0,3218 |
Спокойно реагирует на исправления | 9 | 9 | 0 | 5 | 0,0427 |
Негативно реагирует на исправления | 9 | 9 | 5 | 0 | 0,0427 |
Таблица 20. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «адекватный и высокий уровень самооценки».
Переменные | Дети с адекватным уровнем самооценки | Дети с высоким уровнем самооценки | Уровень значимости | ||
1 | 0 | 1 | 0 | ||
Инициатор игры | 5 | 5 | 5 | 0 | 0,0528 |
Принимает предложения от других | 10 | 0 | 3 | 2 | 0,0317 |
Учет точек зрения других | 7 | 3 | 1 | 4 | 0,0673 |
Сам выбирает себе роль | 8 | 2 | 5 | 0 | 0,2828 |
Принимает роль от других | 7 | 3 | 2 | 3 | 0,2636 |
Выполняет чаще главные роли | 5 | 5 | 4 | 1 | 0,2636 |
Выполняет чаще второстепенные роли | 6 | 4 | 2 | 3 | 0,4642 |
Негативная реакция на второстепенные роли | 1 | 9 | 4 | 1 | 0,0067 |
Спокойная реакция на второстепенные роли | 9 | 1 | 1 | 4 | 0,0067 |
Чаще играет один | 4 | 6 | 2 | 3 | 1,0000 |
Чаще играет в группе | 4 | 6 | 3 | 2 | 1,0000 |
Выполняет правила | 9 | 1 | 3 | 2 | 0,1709 |
Не выполняет правила | 1 | 9 | 2 | 3 | 0,1709 |
Следит за выполнением правил | 7 | 3 | 5 | 0 | 0,1709 |
Критикует детей, исправляет их | 4 | 6 | 5 | 0 | 0,0254 |
Часто конфликтует | 1 | 9 | 4 | 1 | 0,0067 |
Обращается к взрослому при неудачах | 2 | 8 | 1 | 4 | 1,0000 |
Спокойно реагирует на исправления | 7 | 3 | 0 | 5 | 0,0104 |
Негативно реагирует на исправления | 3 | 7 | 5 | 0 | 0,0104 |
Приложение 7
Таблица 21. Данные по социометрической
методике «Два домика».
№ п/п | Имя ребенка | Число положительных выборов | Число отрицательных выборов | Окончательный результат. |
1 | Миша А. | 4 | 3 | 1 |
2 | Катя А. | 10 | 0 | 10 |
3 | Женя В. | 8 | 2 | 6 |
4 | Вова В. | 10 | 3 | 7 |
5 | Лиза Г. | 5 | 1 | 4 |
6 | Юля И. | 2 | 0 | 2 |
7 | Лера К. | 8 | 1 | 7 |
8 | Максим К. | 6 | 0 | 6 |
9 | Лиза К. | 7 | 1 | 6 |
10 | Саша М. | 9 | 1 | 8 |
11 | Юля П. | 4 | 1 | 3 |
12 | Надя С. | 1 | 1 | 0 |
13 | Виталий Х. | 5 | 9 | - 4 |
14 | Вика К. | 3 | 1 | 2 |
15 | Захра Х. | 2 | 2 | 0 |
16 | Лера Р. | 4 | 1 | 3 |
17 | Лиза Р. | 0 | 9 | - 9 |
18 | Алена А. | 3 | 1 | 2 |
19 | Маша А. | 8 | 2 | 6 |
20 | Аня Б. | 4 | 0 | 4 |
21 | Слава Г. | 3 | 3 | 0 |
22 | Лия Д. | 1 | 2 | 1 |
23 | Кристина Ж. | 2 | 3 | - 1 |
24 | Ашот К. | 0 | 10 | - 10 |
25 | Диляра К. | 7 | 1 | 6 |
26 | Саша О. | 1 | 2 | - 1 |
27 | Ваня П. | 5 | 1 | 4 |
28 | Дима Т. | 7 | 2 | 5 |
29 | Рубин Т. | 1 | 10 | - 9 |
30 | Рома Ш. | 6 | 6 | 0 |
31 | Ярослав Ц. | 6 | 3 | 3 |
32 | Настя Ш. | 4 | 4 | 0 |
33 | Снежана О. | 8 | 1 | 7 |
Информация о работе Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста