Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:45, дипломная работа

Описание

Цель данной работы заключается в выявлении особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста
1. 1. Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов
1. 2. Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста
1. 3. Самооценка детей старшего дошкольного возраста
Итоги главы 1
Глава 2. Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2. 1. Описание и обоснование методов исследования
2. 2. Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2. 3. Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Итоги главы 2
Заключение
Литература
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Диплом бариновой.doc

— 1.17 Мб (Скачать документ)

 

Таблица 17. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры.

    Имя ребенка  Уровень самооценки Инициатор игры Принимает предложения  от других Учет точек  рения других Сам выбирает себе роль Принимает роль от других Выполняет чаще главные роли Выполняет чаще второстепенные роли Негативная  реакция на второстепенные роли Спокойная реакция  на второстепенные роли Чаще играет один Чаще играет в группе Выполняет правила  Не выполняет  правила  Следит за выполнением  правил Критикует детей, исправляет Часто конфликтует  Обращается к взрослым при неудачах Спокойно реагирует  на исправления  Негативно реагирует  на исправления.
    Миша  А. 1 0 1 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 1 1 1 1 0 1
    Вова  В. 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0
    Ашот  К. 1 0 1 0 0 0 0 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1
    Рубин Т. 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 1
    Слава Г. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1
    Виталий Х  1 0 1 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 1 1 0 0 1
    Максим  К. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0
    Александр М. 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 1 0
    Иван  П. 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 1 0
    Лиза  Г. 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 0 1
    Лиза  К. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0
    Лиза  Р. 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 1 1 1 0 1
    Юля П. 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 1 0
    Катя  А. 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0
    Настя Ш. 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 1 1 0 0 1
    Анна  Б. 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0
    Лия Д. 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0
    Кристина  Ж. 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 0 1 1 0 0 1
    Маша  А. 2 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 1 0
    Диляра  К. 2 1 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0
    Снежана О. 2 1 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0
    Евгений В. 2 1 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 1 0 0 1 0
    Роман Ш. 2 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1
    Алена А. 2 0 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0
    Захра Т. 2 0 1 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 0 1 1 0
    Вика  К. 2 0 1 0 1 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1
    Надя  С. 2 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1 1 0 0 0 1
    Лера  Р. 2 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0
    Александра  О. 3 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1
    Лера  К. 3 1 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 1 0 0 0 1
    Юля И. 3 1 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 1 1 1 1 0 1
    Ярослав Ц. 3 0 1 0 1 1 0 1 1 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 1
    Дима  Т. 3 1 0 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 1 1 1 0 0 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 18. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и адекватный уровень самооценки».

    Переменные  Дети  с заниженным уровнем самооценки Дети  с адекватным уровнем самооценки Уровень значимости
    1 0 1 0
    Инициатор игры 9 9 5 5 1,0000
    Принимает предложения от других 17 1 10 0 0,4478
    Учет  точек зрения других 12 6 7 3 0,8564
    Сам выбирает себе роль 7 11 8 2 0,0366
    Принимает роль от других 17 1 7 3 0,0765
    Выполняет чаще главные роли 5 13 5 5 0,2396
    Выполняет чаще второстепенные роли 17 1 6 4 0,0226
    Негативная  реакция на второстепенные роли 8 10 1 9 0,0615
    Спокойная реакция на второстепенные роли 11 7 9 1 0,1049
    Чаще  играет один 9 9 4 6 0,6112
    Чаще  играет в группе 9 9 6 4 0,6112
    Выполняет правила  15 3 9 1 0,6291
    Не  выполняет правила 3 15 1 9 0,6291
    Следит  за выполнением правил 14 4 7 3 0,6488
    Критикует детей, исправляет их 9 9 4 6 0,6112
    Часто конфликтует  6 12 1 9 0,1719
    Обращается  к взрослому при неудачах 8 10 2 8 0,1959
    Спокойно  реагирует на исправления 9 9 7 3 0,3055
    Негативно реагирует на исправления  9 9 3 7 0,3055

Таблица 19. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и высокий  уровень самооценки».

    Переменные  Дети  с заниженным уровнем самооценки Дети  с высоким уровнем самооценки Уровень значимости
    1 0 1 0
    Инициатор игры 9 9 5 0 0,0427
    Принимает предложения от других 17 1 3 2 0,0431
    Учет  точек зрения других 12 6 1 4 0,06267
    Сам выбирает себе роль 7 11 5 0 0,0155
    Принимает роль от других 17 1 2 3 0,0045
    Выполняет чаще главные роли 5 13 4 1 0,0343
    Выполняет чаще второстепенные роли 17 1 2 3 0,0045
    Негативная  реакция на второстепенные роли 8 10 4 1 0,1591
    Спокойная реакция на второстепенные роли 11 7 1 4 0,1035
    Чаще  играет один 9 9 2 3 0,6921
    Чаще  играет в группе 9 9 3 2 0,6921
    Выполняет правила  15 3 3 2 0,2631
    Не  выполняет правила  3 15 2 3 0,2631
    Следит  за выполнением правил 14 4 5 0 0,2462
    Критикует детей, исправляет их 9 9 5 0 0,0427
    Часто конфликтует 6 12 4 1 0,0427
    Обращается  к взрослому при неудачах 8 10 1 4 0,3218
    Спокойно  реагирует на исправления  9 9 0 5 0,0427
    Негативно реагирует на исправления  9 9 5 0 0,0427

Таблица 20. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «адекватный и высокий уровень самооценки».

    Переменные  Дети  с адекватным уровнем самооценки Дети  с высоким уровнем самооценки Уровень значимости
    1 0 1 0
    Инициатор игры 5 5 5 0 0,0528
    Принимает предложения от других 10 0 3 2 0,0317
    Учет  точек зрения других 7 3 1 4 0,0673
    Сам выбирает себе роль 8 2 5 0 0,2828
    Принимает роль от других 7 3 2 3 0,2636
    Выполняет чаще главные роли 5 5 4 1 0,2636
    Выполняет чаще второстепенные роли 6 4 2 3 0,4642
    Негативная  реакция на второстепенные роли 1 9 4 1 0,0067
    Спокойная реакция на второстепенные роли 9 1 1 4 0,0067
    Чаще  играет один 4 6 2 3 1,0000
    Чаще  играет в группе 4 6 3 2 1,0000
    Выполняет правила 9 1 3 2 0,1709
    Не  выполняет правила  1 9 2 3 0,1709
    Следит  за выполнением правил 7 3 5 0 0,1709
    Критикует детей, исправляет их 4 6 5 0 0,0254
    Часто конфликтует  1 9 4 1 0,0067
    Обращается  к взрослому при неудачах 2 8 1 4 1,0000
    Спокойно  реагирует на исправления  7 3 0 5 0,0104
    Негативно реагирует на исправления  3 7 5 0 0,0104

 

Приложение 7  
   
Таблица 21. Данные по социометрической методике «Два домика».

    № п/п  Имя ребенка  Число положительных  выборов Число отрицательных  выборов  Окончательный результат.
    1 Миша А. 4 3 1
    2 Катя А. 10 0 10
    3 Женя В. 8 2 6
    4 Вова В. 10 3 7
    5 Лиза Г. 5 1 4
    6 Юля И. 2 0 2
    7 Лера К. 8 1 7
    8 Максим К. 6 0 6
    9 Лиза К. 7 1 6
    10 Саша М. 9 1 8
    11 Юля П. 4 1 3
    12 Надя С. 1 1 0
    13 Виталий Х. 5 9 - 4
    14 Вика К. 3 1 2
    15 Захра Х. 2 2 0
    16 Лера Р. 4 1 3
    17 Лиза Р. 0 9 - 9
    18 Алена А. 3 1 2
    19 Маша А. 8 2 6
    20 Аня Б. 4 0 4
    21 Слава Г. 3 3 0
    22 Лия Д. 1 2 1
    23 Кристина Ж. 2 3 - 1
    24 Ашот К. 0 10 - 10
    25 Диляра К. 7 1 6
    26 Саша О. 1 2 - 1
    27 Ваня П. 5 1 4
    28 Дима Т. 7 2 5
    29 Рубин Т. 1 10 - 9
    30 Рома Ш. 6 6 0
    31 Ярослав Ц. 6 3 3
    32 Настя Ш. 4 4 0
    33 Снежана О. 8 1 7

Информация о работе Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста