Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 21:37, курсовая работа
Первый этап правильно организованного воспитания - понимание детьми тех норм и правил поведения, которые должны быть сформированы в процессе воспитания. Трудно выработать какое - либо качество, не добившись, прежде всего ясного понимания значения этого качества. Для формирования и развития взглядов, понятий, убеждений используются методы, общее название методов формирования сознания личности. Методы этой группы очень важны и для успешного прохождения такого важного этапа воспитательного процесса как формирования чувств, эмоционального переживания требуемого поведения. Методы убеждения формируют устойчивые убеждения, первоначальное знакомство происходит при знакомстве детей с первыми художественными произведениями: русскими народными сказками, потешками, стихами, произведениями К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого.
Сказка очень близка ребенку эмоционально, по мироощущению, так как ребенок ближе к миру животных, чем к миру взрослых.
1.Введение.
2.Развитие сознания в разных видах деятельности.
3.Основные психологические новообразования в дошкольном возрасте.
4. Заключение.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит), благодаря этому у ребенка возникают новые отношения к себе, которые были невозможны до обобщения переживаний.
2. К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. Есть глубоко отсталые дети, которые на каждом шагу переживают неудачи, проигрывают. У ребенка школьного возраста возникает обобщение чувств, т.е., если с ним много раз случалась какая-то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию.
К 7 годам возникает ряд сложных образований, которые приводят к тому, что трудности поведения резко и коренным образом меняются, они принципиально отличны от трудностей дошкольного возраста.
Такие
новообразования, как самолюбие, самооценка,
остаются, а симптомы кризиса (манерничанье,
кривлянье) преходящи. В кризисе семи лет
благодаря тому, что возникает дифференциация
внутреннего и внешнего, что впервые возникает
смысловое переживание, возникает и острая
борьба переживаний. Ребенок, который
не знает, какие взять конфеты - побольше
или послаще, не находится в состоянии
внутренней борьбы, хотя он и колеблется.
Внутренняя борьба (противоречия переживаний
и выбор собственных переживаний) становится
возможна только теперь.
- 30 -
4.Заключение.
Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он узнает столько об окружающем мире и так овладевает различными интеллектуальными операциями, что многие психологи и педагоги прошлого полагали, что ребенком-дошкольником пройден основной путь развития мышления и что в дальнейшем ему предстоит лишь усвоение добытых в науке знаний.
На первый взгляд, такое мнение кажется справедливым. Действительно, ребенок (особенно к концу дошкольного возраста) уже умеет наблюдать, обобщать, делать выводы, производить сравнения. У него возникает желание заглянуть в причину явления, открыть для себя существующие связи и отношения вещей. Об этом свидетельствует, например, то, с каким упорством и даже надоедливостью он уже в первой половине дошкольного детства задает взрослым свои бесконечные «почему?».
Правда, часто дети могут удовлетвориться и самыми поверхностными и даже нелепыми ответами, но какой-то ответ все же должен быть, и, если его нет, ребенок находит его сам, в какой-то своей, специфической для этого возраста логике. И эти вопросы глубоко волнуют детей, так как они тесно связаны с их общим эмоциональным отношением к окружающему.
Все это говорит о том, что сознание ребенка-дошкольника не просто заполнено отдельными образами, представлениями и отрывочными знаниями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности, а также отношением к ней. В известном смысле можно сказать, что у него есть свой взгляд на мир и из этого мира не исключен и он сам, и его взаимоотношения с другими людьми.
Можно сказать, что в период дошкольного детства действительно формируется особое детское миропонимание, в которое входит некоторое общее представление о мире, отношение к нему и отношение к себе в этом мире.
- 31 -
Литература.
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов
вузов.- М., 2001.
2. Алексеев Н.А. Личностно - ориентированное обучение: Вопросы теории и
практики. - Тюмень,1997.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.,2000.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В.Детская психология в задачах и ответах. - М.,1996.
5. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т., том 4
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. Гл. 5. Экспериментальное исследование
понятий.
7. Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность.// Вопросы психологии
1967, №1.
8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребёнка от рождения до
семнадцати лет. - М.,1996.
9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.,1997.
10. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.,1996.
11. Эльконин
Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах.
- М.,1995.