Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:12, курсовая работа
Ориентация молодежи на межличностное взаимодействие в коллективе рассматривается как одна из основных проблем в педагогике. Важной задачей школ, является помощь подросткам в налаживании контакта в микрогруппе, классном коллективе.
Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Развитие взаимодействия классного коллектива…………………….
1.1 Классный коллектив………………………………………………………...
1.2 Развитие взаимодействия классного коллектива с помощью
информационных технологий………………………………………………….
Глава II. Эксперимент по развитию взаимодействия классного коллектива
с помощью компьютерных технологий………………………………………
2.1 Средство развития классного коллектива………………………………..
2.2 Развитие взаимодействия классного коллектива с помощью информационных технологий.
Заключение………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………...
Oднако,
кроме неудовлетворенности
Описанные выше виды соотношения реальной идентичности и виртуальной самопрезентации относятся к влиянию реальной идентичности на виртуальную самопрезентацию. Однако существует и возможность обратного влияния - влияния виртуальной идентичности на реальную идентичность. Одна из его форм - включение принадлежности к определенному сетевому сообществу в реальную социальную идентичность. С другой стороны, можно предположить, что участие в виртуальной коммуникации вносит вклад в становление определенного содержания личной идентичности.
Тем не менее в настоящее время стали все чаще появляться сетевые сообщества «долгожители». Механизм поддержки стабильности существования сетевого социума находится в процессе формирования, но нам кажется весьма интересным такой, когда наряду с виртуальным общением присутствует и реальное.
Мы будем понимать «сетевое сообщество», как группу людей, участвующих в социальном взаимодействии посредством виртуального и реального общения, находящихся в каких-либо общих связях между собой и другими членами группы, в едином пространственно-временном промежутке, заданном web-сайтом, в данном случае чатом, и осознающих себя как членов данного сообщества.
На основании выше изложенного можно выделить критерии существования сетевого сообщества:
1.Основополагающим фактором наличия сетевого сообщества является факт осознания группой людей своей принадлежности к этому сообществу.
2.
Регулярность и постоянство
3.Включенность
индивида в жизнедеятельность
сообщества, за счет наличия эмоциональных
связей с другими участниками
чата, потребностей во
4.Осознание
членами сообщества
В начале нашего эксперимента мы провели анкетирование и тест на определение психологического климата коллектива по результатам которого выделили классные коллективы с наименьшим уровнем взаимодействия
Нами было предложено ребятам на протяжении нескольких недель после уроков общаться внутри интернет чата, созданного с использованием любой из известных им программ для общения, при этом мы оговорили, что в процессе общения каждому из классов будет предложено определенное домашнее задание, по выполнению которого класс зарабатывал бы баллы. Суть данной работы заключалась в том, что задания были построены таким образом, что готовый результат обязательно, должен был быть у каждого члена коллектива. Если в классе оказывался человек у которого не было выполнено задание снимались баллы со всего коллектива, при этом обучающимся разрешалось самим выбрать программу в которой они будут создавать классный чат и общаться. Выполнять задания они должны были вместе, так как они были творческого характера.
По истечению данной работы мы увидели, что в классе повысился уровень взаимодействия, обучающиеся стали более открыто общаться друг с другом, узнали какие интересы у них общие и с кем из членов коллектива. И в последствии после окончания работы ребята продолжали общаться внутри классного чата.
Мы
провели повторное
Исследование которые мы проводили убедило нас в том, что правильно подобранные средства развития взаимодействия классного коллектива, активно влияют на его развитие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Целью нашей работы было способствовать развитию взаимодействия членов классного коллектива с помощью информационных технологий.
В I главе «Развитие взаимодействия классного коллектива» мы выяснили, что возникновение малой группы обусловлено общественно – экономическими причинами. С одной стороны, общество и его экономика создают для себя те «ячейки», в которых формируются начальные ценности – экономические и социальные. С другой – каждый человек, живя в обществе, стремится примкнуть к каким – то группам ( в силу их социальной значимости, престижности профессиональной деятельности, для самоутверждения и т.д.). На высшем этапе своего развития малая группа превращается в коллектив.
Как правило, коллектив - (лат. collectivus - собирательный) – это высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности. Однако, что представляет собой «Классный коллектив», это группа детей, объединенная совместной деятельностью (в учении, игре, в быту, общественно полезной работе), единством цели и складывающейся в процессе этой деятельности системой взаимоотношений. Характерными признаками коллектива, отличающими его от других форм объединения людей, являются:
В классном коллективе воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи, организованности, дисциплинированности. Вне Коллектива нельзя удовлетворить разнообразные запросы детей, дать простор развитию их индивидуальных особенностей и вместе с тем воспитать их в духе коллективизма.
Также в этой главе мы выяснили, что выделяются четыре основных стадии развития коллектива: стадия первичного объединения, стадия разъединения, стадия вторичного объединения и стадия консолидации или возникновения коллектива как сложной системы групповых процессов и взаимодействий.
Во II главе «Эксперимент по развитию взаимодействия классного коллектива с помощью компьютерных технологий» мы говорили о том, что в настоящее время существует множество средств развития взаимодействия классного коллектива среди них можно выделить информационные технологии, а в частности школьный медиацентр и Интернет, а точнее общение в чате.
Нами были проведены беседы и диагностики, на основании которых мы выявили уровень развития взаимодействия в классном коллективе повысился после использования современных компьютерных технологий. Мы выяснили, что под термином «сетевое сообщество», понимаем группу людей, участвующих в социальном взаимодействии посредством виртуального и реального общения, находящихся в каких-либо общих связях между собой и другими членами группы, в едином пространственно-временном промежутке, заданном web-сайтом, в данном случае чатом, и осознающих себя как членов данного сообщества.
На основании выше изложенного можно выделить критерии существования сетевого сообщества:
1.Основополагающим фактором наличия сетевого сообщества является факт осознания группой людей своей принадлежности к этому сообществу.
2.
Регулярность и постоянство
3.Включенность индивида в жизнедеятельность сообщества, за счет наличия эмоциональных связей с другими участниками чата, потребностей во взаимодействии между собой, осознания своих ролей и статусов в чате, и тенденций к сохранению условий, благоприятствующих продолжению взаимодействий между собой.
4.Осознание
членами сообщества
В начале нашего эксперимента мы провели анкетирование и тест на определение психологического климата коллектива по результатам которого выделили классные коллективы с наименьшим уровнем взаимодействия
Нами было предложено ребятам на протяжении нескольких недель после уроков общаться внутри интернет чата, созданного с использованием любой из известных им программ для общения, при этом мы оговорили, что в процессе общения каждому из классов будет предложено определенное домашнее задание, по выполнению которого класс зарабатывал бы баллы. Суть данной работы заключалась в том, что задания были построены таким образом, что готовый результат обязательно, должен был быть у каждого члена коллектива. Если в классе оказывался человек у которого не было выполнено задание снимались баллы со всего коллектива, при этом обучающимся разрешалось самим выбрать программу в которой они будут создавать классный чат и общаться. Выполнять задания они должны были вместе, так как они были творческого характера.
По истечению данной работы мы увидели, что в классе повысился уровень взаимодействия, обучающиеся стали более открыто общаться друг с другом, узнали какие интересы у них общие и с кем из членов коллектива. И в последствии после окончания работы ребята продолжали общаться внутри классного чата.
Мы
провели повторное
Исследование
которые мы проводили убедило
нас в том, что правильно подобранные
средства развития взаимодействия классного
коллектива, активно влияют на его
развитие.
Литература
Информация о работе Развитие взаимодействия классного коллектива с помощью информационных технологий