Развитие взаимодействия классного коллектива с помощью информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание

Ориентация молодежи на межличностное взаимодействие в коллективе рассматривается как одна из основных проблем в педагогике. Важной задачей школ, является помощь подросткам в налаживании контакта в микрогруппе, классном коллективе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Развитие взаимодействия классного коллектива…………………….
1.1 Классный коллектив………………………………………………………...
1.2 Развитие взаимодействия классного коллектива с помощью
информационных технологий………………………………………………….
Глава II. Эксперимент по развитию взаимодействия классного коллектива
с помощью компьютерных технологий………………………………………
2.1 Средство развития классного коллектива………………………………..
2.2 Развитие взаимодействия классного коллектива с помощью информационных технологий.
Заключение………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Развитие взаимодействия классного коллектива с помощью информационных технологий.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Приложение 1

Анкета  взаимодействия учащихся в классном коллективе.

     Большинство школьников проводит в школе около 8 часов в день, и общаются со своими одноклассниками не меньше, чем с родными. Поэтому отношения с одноклассниками - важный элемент жизни школьника. Плохие отношения с одноклассниками могут не только повредить учебе, делу, но и очень надолго вывести любого ученика из равновесия.

     Вопросы

     1. Стремитесь ли вы, критикуя, образумить  ошибающихся или «отхлестать»  их, чтобы впредь неповадно было?

     2. Нуждаетесь ли вы в полном  контроле за всем происходящим  в вашем классе?

     3. Требуете ли вы, чтобы почти  все мероприятия в классе проходили с вашем участием?

     4. Присуща ли вам привычка безоглядно атаковать противников, чтобы оспорить их аргументы?

     5. Испытываете ли вы потребность спорить? Быстро ли вы скатываетесь к спору в любой дискуссии?

     6. Избегают ли окружающие обсуждать с вами свои замыслы?

     7. А если обсуждают, не ведут ли они разговор с самого начала в оборонительном или атакующем ключе?

     8. Охотно или нет вы идете на предоставление другим тех же привилегий или символов власти, которыми обладаете сами?

     9. Не слишком ли часто вы используете местоимение «я», рассказывая о своей деятельности?

     10. Ощущаете ли вы с горечью и разочарованием, что люди о вас говорят сдержанно и с холодком, тогда как вам очень хочется, чтобы они любили вас?

     11. Считаете ли вы себя бесспорно более умным, чем ваши одноклассники? Намекаете ли вы им на это своим поведением?  

     Результат

     Если  вы ответили положительно хотя бы на три из пятнадцати вопросов, то не исключено, что некоторые «шершавые» грани вашего характера весьма болезненно воспринимаются окружающими.

     Если  вы дали шесть положительных ответов, то весьма вероятно, что ваши отношения  с одноклассниками несколько напряженнее, чем вам хотелось бы.

     О большем числе «да» нечего и говорить. Надо только подчеркнуть, что положительный  ответ на любой из этих вопросов еще ни о чем не свидетельствует. Лишь в комплексе они обрисовывают профиль «шершавого» человека.  

 

Приложение 2

Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение  к значимым явлениям жизни. Складывается же психологический климат за счет "психологической атмосферы – также группового эмоционального состояния, которая, однако, имеет место в относительно небольшие отрезки времени и которая в свою очередь создается ситуативными эмоциональными состояниями коллектива.

Для оценивания некоторых основных проявлений психологического климата коллектива можно воспользоваться картой-схемой Л.Н. Лутошкина. Здесь в левой стороне листа описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный психологический климат, в правой – качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степень выраженности тех или иных качеств можно определить с помощью семибалльной шкалы, помещенной в центре листа (от +3 до -3).

Используя схему, следует прочесть сначала предложение  слева, затем справа и после этого  знаком "+" отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине.

Следует иметь в виду, что  оценки означают:

+3 – качество, указанное слева, проявляется  в данном коллективе всегда;

+2 – качество  проявляется в большинстве случаев; 

+1 – качество проявляется достаточно часто;

0 – ни это,  ни противоположное (указанное  справа) свойства не проявляются  достаточно ясно, или то и другое  проявляются в одинаковой степени; 

-1 –достаточно  часто проявляется противоположное  качество (указанное справа);

- 2 – качество  проявляется в большинстве случаев; 

- 3 – качество  проявляется всегда.

Чтобы представить  общую картину психологического климата коллектива, надо сложить  все положительные и отрицательные  баллы. Полученный результат может  служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА  ГРУППЫ

Бланк тестируемого______________________

Положительные особенности +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Отрицательные особенности
Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение               Преобладает подавленное  настрое-ние, пессимистический тон
Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии               Преобладают конфликтность  в отношениях, агрессивность, антипатии
В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание               Группировки конфликтуют  между собой
Членам  коллектива нравится бывать вместе, участвовать  в совместных делах, вместе проводить  свободное время               Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
Успехи  или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие  всех членов коллектива               Успехи и  неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство
Преобладают одобрение и поддержка, упреки и  критика высказываются с добрыми  побуждениями               Критические замечания  носят характер явных и скрытых  выпадов
Члены коллектива с ува-жением относятся к мнению друг друга               В коллективе каждый считает свое мнение главным и  нетерпим к мнениям товарищей
В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соедине-ние по принципу "один за всех, все за одного"               В трудных случаях коллектив "раскисает", появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения
Достижения  или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные               Достижения  или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных  представителей
Коллектив участливо и доброжелательно  относится к новым членам, старается  помочь им освоиться               Новички чувствуют  себя лишними, чужими, к ним нередко  проявляется враждебность
Коллектив активен, полон энергии               Коллектив пассивен, инертен
Коллектив быстро откликается, если нужно сделать  полезное дело               Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах
В коллективе существует справедливое отношение  ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту               Коллектив подразделяется на "при-вилегированных" и "пренебрегае-мых", здесь презрительно относятся к  слабым, высмеивают их
У членов коллектива проявляется чувство  гордости за свой коллектив, если его  отмечают руководители               К похвалам и  поощрениям коллектива здесь относятся  равнодушно
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Приложение 3 
                       

До проведения эксперемента… 
 
 
 
 

 
 

Информация о работе Развитие взаимодействия классного коллектива с помощью информационных технологий