Роль общения в деятельности руководителя и подчиненных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы состоит в том, что особая роль в осуществлении функций управления принадлежит руководителям, но часто возникают споры между руководящим и подчиненными, что влияют на результаты труда коллектива.
Цель работы – анализ влияния коммуникативный особенностей руководителя на стиль общения с подчиненными.
Гипотеза исследования – основная задача руководителя в процессе управления людьми состоит во взаимодействии с персоналом. Наличие деловых и профессиональных навыков общения руководителя с персоналом является основой его эффективной деятельности.

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3
1. Понятие управленческого общения: структура, функции, принципы..5
2. Виды и формы управленческого общения............................................. 12
3. Вербальные и невербальные средства управленческого общения.... 15
4. Организация системы коммуникаций и преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении.......................................................... 22
Вывод............................................................................................................ 34
Список использованной литературы......................................................... 36

Работа состоит из  1 файл

архипова.docx

— 58.20 Кб (Скачать документ)

 

 

Таким образом, коммуникативные  барьеры оказывают определяющее воздействие на процесс восприятия информации в ходе управленческого  общения. Знание и своевременное  устранение их причин позволит повысить руководителем эффективность управления, предотвратит потери рабочего времени. Вместе с тем, теоретические знания в этой области требуют серьёзной  практической отработки. В повседневной практике управленческого общения  руководителю необходимо развивать  в себе способности предвидеть и  устранять препятствия в понимании  сообщения собеседника.

 

Вывод

 

Исследования показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно  может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное  деловое общение.

Решение этой задачи невозможно без  знания психологических основ коммуникации и этики делового общения.

Главным условием эффективности  делового общения является осознание  руководителем того, что возможность  реализации целей деятельности организации  возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия  и сотрудничества.

Учёт особенностей обратной связи, использование психологических  знаний для преодоления коммуникативных  барьеров, а также правильный выбор  типа коммуникативного воздействия  и некоторые советы по этике общение  существенно сократят затраты времени  как руководителя, так и подчинённого.

На протяжении всей жизни  человек интуитивно осваивает нормы  и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому  необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более  или менее надёжную научную базу. Актуальной задачей является научная  разработка тех вопросов общения, которые  обусловлены спецификой управленческой деятельности.

Джон Д. Рокфеллер, достигнув  вершины успеха, однажды сказал: «Умение общаться с людьми – такой  же покупаемый за деньги товар, как  сахар или кофе. И я готов  платить за это умение больше, чем  за какой-либо другой товар в мире».

С другой стороны, подчинённые  также играют большую роль в межличностном  общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника.

Таким образом, общение объекта  и субъекта управления представляет собой неразрывную взаимосвязь, и рассматривать её надо целиком, в непосредственной близости.

 

Список использованной литературы

 

  1. Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Что такое межличностное общение? // Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., МГУ, 1988.
  3. Асмолов А.Г. “Психология личности”. – М.: 1990.
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – М.: Высшая школа, 1996.
  6. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2. – М.: Мир, 1992.
  7. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002.
  8. Кабанов А.Ф. Основы управления персоналом. – М., ИНФРА-М., 2002.
  9. Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. – М., 1988.
  10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 1999.
  11. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2000.
  12. Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Cvsck, 1999.
  13. Пиз А. Общие понятия о языке жестов. //Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
  14. Потеряхин А.Л., Психология управления. – Киев, 1999.
  15. Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации. // Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
  16. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  17. Туренко Б.П. Искусство быть руководителем. – М, 1989.
  18. Шепель В.М. Управленческая этика. – М., 1998.
  19. Шмидт Г. Искусство общения. Пер. с нем. – М., 1992.

 


Информация о работе Роль общения в деятельности руководителя и подчиненных