Роль семьи в обучении (на примере начальных классов)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:41, курсовая работа

Описание

Цель исследования: показать значимость семьи в процессе обучения на примере младших школьников.
Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников, а предметом – роль и функции семьи в обучении детей младшего школьного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. РОЛЬ СЕМЬИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………5
1.1. Функции семьи в процессе формирования и развития личности………………………………………………….….5
1.2. Особенности воздействия семьи на процесс обучения младших школьников……………………………..………..9
1.3. Взаимодействие семьи и школы в развитии интереса к обучению у младших школьников………………………....16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ОБУЧЕНИЮ В СЕМЬЕ……………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….………………………………………………..…26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………...………28

Работа состоит из  1 файл

роль семьи в обучении.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

2. На чужой  спине едет, сам гpyз везет. (Рюкзак, седло.)

3. Когда он  нужен, его выбрасывают, когда  не нужен, поднимают.

  (Якорь.)

4. У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы  в море есть. (Тень.)

5. Сидит на  ложке, свесив ножки. (Лапша.)

2-я  группа вопросов:

1. От каких  пyнктoв измеряется расстояние  между городам? (От почты.)

2. Какой объект  не увеличивает увеличенное стекло? (Угол.)

3. Как называют  себя жители Архангельска и  Курска? (Архангелогородцы, куряне.)

4. Какие ноги  у жирафа длиннее - передние  или задние? (Одинаковые.)

5. Откуда родом  сибирская кошка? (Из Южной Азиu.)

3-я  группа вопросов:

1. Каких камней  не бывает в море? (Cyxux.)

2 Самая длинная  параллель на земном шаре - экватор.  Назовите самый длинный меридиан? (Они все одинаковые.)

3. Где на земле самые длинные сутки? (Везде 24 часа.)

4. В каком  году люди едят больше обыкновенного?  (В високосном.)

5. Назовите пять  дней подряд, не называя ни  чисел, ни дней недели?

(Позавчера,  вчера, сегодня, завтра, послезавтра.) 

4-я  группа вопросов:

Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

  1. Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь.)
  2. Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант.)
  3. Дон, Нил, Рейн, Дунай, Волга. (Нил)
  4. Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бemxовен.)
  5. Гитара, балалайка, труба, арфа, скрипка. (Труба.)
 

2-й  ведущий. Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к дpyгoмy конкурсу: искусствоведческая экспертиза. (Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин.) На каждом конверте вырезано небольшое отвеpcтие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.

l-й ведущий. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап. (На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами.)

Сказочные вопросы:

    1. В  какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает поxищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? («Царевна-лягушка».)

    2. В  какой сказке говорится о коварстве  красивой женщины? Об устранении  еще более красивой соперницы,  о тяжких последствиях этих  действий, о недопyстимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации'? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

    3. В  какой сказке личность, во всех  отношениях серая, осуществляет  коварный план убийства двух  лиц и лишь благодаря своевременному  вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш Перро «Красная шапочка».)

    4. В  какой сказке должностное лицо  грубо нарушило принцип «от  каждого по способностям, каждому  по труду» и присвоило заработную  nлату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А. С. Пушкин1 «Сказка о попе и работнике его Балде».) 

2-й  ведущий. А сейчас конкурс капитанов: просим капитанов за одну минyтy Нaписать фамилии известныx детских писателей.

l-й ведущий. Сейчас мы проведем конкурс «Лучший знаток сказок». Приглашаются по одному знатоку сказок Нужно, глядя на пpeдложенные иллюстрации к сказкам, рассказать эпизод из этой сказки.

Подведение  итогов конкурсов.

2-й  ведущий. Дорогие родители! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!


Информация о работе Роль семьи в обучении (на примере начальных классов)