Руководство и лидерство в малой группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:13, контрольная работа

Описание

Лидерство — это процесс воздействия на людей, порожденный системой как раз неформальных отношений, а руководство подразумевает в первую очередь наличие четко структурированных формальных (официальных) отношений, через которые оно и реализуется. Под управлением принято понимать процесс организации любых воздействий, направленных на реализацию преследуемых целей.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3 стр
1. Лидерство и руководство в малых группах……………………5 стр
1.1 Качества присущие лидеру…………………………………….8 стр
1.2 Окружение лидера……………………………………………...10 стр
1.3 Функции лидера………………………………………………...11 стр
1.4 Лидерство и современность……………………………………13 стр
1.5 Лидер или руководитель……………………………………….14 стр
2. Теории происхождения лидерства……………………………...16 стр
2.1 Теоретический подход в зарубежной психологии……………16 стр
2.2 Теоретический подход в отечественной психологии……….. 19 стр
3. Стиль лидерства…………………………………………………..20 стр
3.1 Типы руководителей…………………………………………….23 стр
3.2 Критерии эффективности руководства………………………...24 стр
Заключение…………………………………………………………..26 стр
Список литературы………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

псих управления ГОТОВО.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

    Основные проблемы:

1. подбор кадров

2. правила приема  и увольнения сотрудников

3. режим работы  и отдыха, планирование рабочего  дня

4. стимуляция  и мотивация персонала

5. конфликты  на предприятии 
 

№ 4 Лукичева Л.И. «Управление организацией», М, 2007  

     Учебное пособие включает три раздела: основы менеджмента, разработку и принятие управленческих решений, управление персоналом – и содержит краткое изложение теоретических основ управления организацией.

    Основные проблемы

1. развитие менеджмента как науки

2. методы разработки  обоснованных управленческих решений

3. разработка  кадровой стратегии 

№ 5  Базаров  Т.Ю., Еремина Б.Л. «Управление персоналом», М, 2006 

     На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях. Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления.

    Основные проблемы:

1. кадровый менеджмент  как профессия

2.концепции управления  персоналом

3. стратегии  управления персоналом

4. методы управления  персоналом

5. технологии  управления персоналом

6. конфликты  в организации 
 
 
 
 

дисциплина предмет, объект взаимосвязь
Общая психология Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества. В психологии управления рассматриваются вопросы становления личности на всех этапах руководящей работы, формирование стиля руководства исходя из психологических  особенностей личности
Социальная  психология Социальная  психология изучает психологические  явления (процессы, состояния и свойства), характеризующие индивида и группу как субъектов социального взаимодействия.

В зависимости  от того или иного понимания предмета социальной психологии выделяются основные объекты ее изучения, то есть носители социально-психологических явлений. К ним относятся: личность в группе (системе отношений), взаимодействие в системе «личность — личность» (родитель — ребенок, руководитель — исполнитель, врач — больной, психолог — клиент и т. д.), малая группа (семья, школьный класс, трудовая бригада, воинский экипаж, группа друзей и т, п.), взаимодействие в системе «личность — группа» (лидер ведомые, руководитель — трудовой коллектив, командир — взвод, новичок — школьный класс и т. д.), взаимодействие в системе «группа — группа» (соревнование команд, групповые переговоры, межгрупповые конфликты и т. д.), большая социальная группа (этнос, партия, общественное движение, социальный слои, территориальная, конфессиональная группы и т. п.).

Рассматривает вопросы взаимоотношений в процессе трудовой деятельности, а именно отношения внутри трудового коллектива, как малой группы, отношения в диаде руководитель - подчиненный
Педагогика предметом педагогической психологии являются факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса

Педагогика —  это наука о воспитании, обучении и образовании педагогика изучает закономерности воспитания, обучения и образования, а также разрабатывает пути осуществления этих важнейших функций общества

Педагогика изучает  многообразные формы агитационно-пропагандистской и культурно-массовой работы со взрослыми, вопросы воспитательной работы и взаимоотношений в производственных коллективах.

Так как трудовая деятельность тесно взаимосвязана  с преемственностью поколений (наставник- ученик), то и предмет «психология  управления» затрагивает эти вопросы.
Конфликтология Конфликтология  – отрасль обществознания и человековедения; область научного знания о природе, причинах, видах и динамики конфликтов, методах их предупреждения и способах разрешения.Конфликтология – это  система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими. Конфликтология учит умению распознавать объективную и субъективную природу конфликтов, их непосредственные причины и мотивы, ориентации в том, в каких формах протекают конфликты и какими путями они разрешаются, овладению искусством управления ими. Конфликт неизбежная часть трудового процесса. Как  правильно выйти из него или перевести  назревающий конфликт в конструктивное русло «инструкции» по этим вопросам изложены в  учебниках по «Психологии управления»
Психология  труда Психология  труда, являясь отраслью психологической  науки, изучает психологические  особенности различных видов  трудовой деятельности в их зависимости  от общественно-исторических и конкретных производственных условий, от орудий труда, методов обучения труда и от психологических качеств личности трудящегося. 
Предметом психологии труда является психологическая сущность трудовой деятельности, особенности личности трудящегося (как ее профессиональные способности) и ее взаимодействие с производственной средой. 
Психологическая сущность трудовой деятельности заключается в тех требованиях к психическим свойствам, состояниям и процессам, которые предъявляет к трудящемуся его профессия. Различные виды производственной деятельности (
профессии и специальности) требуют для ее успешного осуществления различные особенности личности рабочего: его направленности, опыта, характера, способностей, психических состояний, внимательности, восприятий, памяти, мышления, эмоциональности, волевых усилий и психомоторики,— которые и определяют способности к этой деятельности
В психологии управления так же рассматриваются вопросы  по организации трудовой деятельности, а это является неотъемлемой частью охраны труда, которая разработана с учетом  психологических особенностей разных видов трудовой деятельности
Психодиагностика Психодиагностика - это наука о методах оценки, классификации и ранжирования психологических  и психофизиологических особенностей людей Для того что бы оценить эффективность руководства, соответствие занимаемой должности, микроклимат в коллективе возможно использование психодиагностических методик
Возрастная  психология Возрастная  психология – это область знаний, которая изучает психологические  особенности формирования личности на разных возрастных этапах.

Предметом возрастной психологии является изучение и представление  в виде научных фактов и соответствующих  теорий основных особенностей психического развития детей при их переходе из одного возраста в другой, включая разносторонние содержательные психологические особенности детей разного возраста. Т. о., возрастная психология – отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и формирования личности на разных возрастных этапах. Объект исследований – закономерности развития и формирования личности. Предмет – возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности.

Коллектив не однороден  по своему возрастному составу. В  нем имеются как молодые специалисты, так и «стажисты». Секреты руководства  коллектива в таких условиях так же раскрываются в учебных пособиях по психологии управления

Информация о работе Руководство и лидерство в малой группе