Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:13, контрольная работа
Лидерство — это процесс воздействия на людей, порожденный системой как раз неформальных отношений, а руководство подразумевает в первую очередь наличие четко структурированных формальных (официальных) отношений, через которые оно и реализуется. Под управлением принято понимать процесс организации любых воздействий, направленных на реализацию преследуемых целей.
Введение…………………………………………………………….3 стр
1. Лидерство и руководство в малых группах……………………5 стр
1.1 Качества присущие лидеру…………………………………….8 стр
1.2 Окружение лидера……………………………………………...10 стр
1.3 Функции лидера………………………………………………...11 стр
1.4 Лидерство и современность……………………………………13 стр
1.5 Лидер или руководитель……………………………………….14 стр
2. Теории происхождения лидерства……………………………...16 стр
2.1 Теоретический подход в зарубежной психологии……………16 стр
2.2 Теоретический подход в отечественной психологии……….. 19 стр
3. Стиль лидерства…………………………………………………..20 стр
3.1 Типы руководителей…………………………………………….23 стр
3.2 Критерии эффективности руководства………………………...24 стр
Заключение…………………………………………………………..26 стр
Список литературы………………………………………………
Основные проблемы:
1. подбор кадров
2. правила приема и увольнения сотрудников
3. режим работы и отдыха, планирование рабочего дня
4. стимуляция и мотивация персонала
5. конфликты
на предприятии
№ 4 Лукичева Л.И.
«Управление организацией», М, 2007
Учебное пособие включает три раздела: основы менеджмента, разработку и принятие управленческих решений, управление персоналом – и содержит краткое изложение теоретических основ управления организацией.
Основные проблемы
1. развитие менеджмента как науки
2. методы разработки
обоснованных управленческих
3. разработка
кадровой стратегии
№ 5 Базаров
Т.Ю., Еремина Б.Л. «Управление персоналом»,
М, 2006
На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях. Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления.
Основные проблемы:
1. кадровый менеджмент как профессия
2.концепции управления персоналом
3. стратегии управления персоналом
4. методы управления персоналом
5. технологии управления персоналом
6. конфликты
в организации
дисциплина | предмет, объект | взаимосвязь |
Общая психология | Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества. | В психологии управления рассматриваются вопросы становления личности на всех этапах руководящей работы, формирование стиля руководства исходя из психологических особенностей личности |
Социальная психология | Социальная
психология изучает психологические
явления (процессы, состояния и свойства),
характеризующие индивида и группу как
субъектов социального взаимодействия.
В зависимости
от того или иного понимания предмета
социальной психологии выделяются основные
объекты ее изучения, то есть носители
социально-психологических |
Рассматривает
вопросы взаимоотношений в |
Педагогика | предметом педагогической
психологии являются факты, механизмы
и закономерности освоения социокультурного опыта
человеком, закономерности интеллектуального
и личностного развития ребенка как субъекта
учебной деятельности, организуемой и
управляемой педагогом в разных условиях
образовательного процесса
Педагогика — это наука о воспитании, обучении и образовании педагогика изучает закономерности воспитания, обучения и образования, а также разрабатывает пути осуществления этих важнейших функций общества Педагогика изучает
многообразные формы |
Так как трудовая деятельность тесно взаимосвязана с преемственностью поколений (наставник- ученик), то и предмет «психология управления» затрагивает эти вопросы. |
Конфликтология | Конфликтология – отрасль обществознания и человековедения; область научного знания о природе, причинах, видах и динамики конфликтов, методах их предупреждения и способах разрешения.Конфликтология – это система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими. Конфликтология учит умению распознавать объективную и субъективную природу конфликтов, их непосредственные причины и мотивы, ориентации в том, в каких формах протекают конфликты и какими путями они разрешаются, овладению искусством управления ими. | Конфликт неизбежная часть трудового процесса. Как правильно выйти из него или перевести назревающий конфликт в конструктивное русло «инструкции» по этим вопросам изложены в учебниках по «Психологии управления» |
Психология труда | Психология
труда, являясь отраслью психологической
науки, изучает психологические
особенности различных видов
трудовой деятельности в их зависимости
от общественно-исторических и конкретных
производственных условий, от орудий труда,
методов обучения труда и от психологических
качеств личности трудящегося. Предметом психологии труда является психологическая сущность трудовой деятельности, особенности личности трудящегося (как ее профессиональные способности) и ее взаимодействие с производственной средой. Психологическая сущность трудовой деятельности заключается в тех требованиях к психическим свойствам, состояниям и процессам, которые предъявляет к трудящемуся его профессия. Различные виды производственной деятельности (профессии и специальности) требуют для ее успешного осуществления различные особенности личности рабочего: его направленности, опыта, характера, способностей, психических состояний, внимательности, восприятий, памяти, мышления, эмоциональности, волевых усилий и психомоторики,— которые и определяют способности к этой деятельности |
В психологии управления так же рассматриваются вопросы по организации трудовой деятельности, а это является неотъемлемой частью охраны труда, которая разработана с учетом психологических особенностей разных видов трудовой деятельности |
Психодиагностика | Психодиагностика - это наука о методах оценки, классификации и ранжирования психологических и психофизиологических особенностей людей | Для того что бы оценить эффективность руководства, соответствие занимаемой должности, микроклимат в коллективе возможно использование психодиагностических методик |
Возрастная психология | Возрастная
психология – это область знаний,
которая изучает Предметом возрастной психологии является изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей психического развития детей при их переходе из одного возраста в другой, включая разносторонние содержательные психологические особенности детей разного возраста. Т. о., возрастная психология – отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и формирования личности на разных возрастных этапах. Объект исследований – закономерности развития и формирования личности. Предмет – возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности. |
Коллектив не однороден по своему возрастному составу. В нем имеются как молодые специалисты, так и «стажисты». Секреты руководства коллектива в таких условиях так же раскрываются в учебных пособиях по психологии управления |