Семья и личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 00:00, реферат

Описание

Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств

личности, на создание и расширение круга её отношений к окружающему

миру – к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и

глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем

богаче её собственный духовный мир.

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………2



II. СЕМЬЯ И ЛИЧНОСТЬ



1. ДВЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ…………………...3


2. РОДИТЕЛЬСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ………………4



3. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ……………5


4. УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ СЕМЕЙНОГО

ВОСПИТАНИЯ……………………………………..7


5. СОЧЕТАНИЕ ВОСПИТАНИЯ СЕМЕЙНОГО

И ОБЩЕСТВЕННОГО…………………………….9



III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….10



IV. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………10

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

              Сочетание  семейного  и   общественного  воспитания. 

    Продолжая   семейное  воспитание  чрезвычайно   важно  найти  ключ  к

сочетанию  воспитания  семейного  и  общественного, потому  что  сочетание

такое  желательно  и  совершенно  необходимо. Ведь  в  ранние  годы  жизни

ребёнка  семья  нужна  для  формирования  определённых  областей

человеческого  сознания, человеческой  психологии, и  отсутствие  её

влечёт  за  собой  печальные  и  далеко  идущие  последствия, такие,

например, как  правонарушения. Того  времени, которое  дети  проведут

дома, после  яслей, детского  сада, школы  вполне  хватит, чтобы  семья

сыграла  предназначенную  ей  роль.

    В   умно  организованном, слаженном   ребячьем  общении  наши  мальчишки

и  девчонки  получают  крепкую, здоровую  закваску. Здесь  они  привыкают

к  дисциплине  и  режиму.  Здесь  познают  драгоценное  чувство  локтя,

приобретают  навыки  товарищества  и  взаимопомощи. Здесь  проникаются

ощущением  ответственности  перед  товарищами  и  за  товарищей. Здесь

приучаются  беречь  честь  коллектива  и считать себя  частью  единого

целого. Словом, здесь  в  характере  детей  закладываются  черты, делающие

их  достойными  членами  общества.

    Пусть   растут  и  совершенствуются  общественные  формы  воспитания! Не

 в  противовес  семье, не  взамен  её.  А как средство, которое,

органически  сочетаясь  с  домашним  воспитанием, дополняет  его,

обогащает, необычайно  расширяет  его  «диапазон». И  нисколько  не

освобождает  родителей  от  их  родительского  долга, нисколько  не

зачёркивает  того, что  выращивание  детей  является  основной  социальной

функцией  семьи. Но  зато  обязывает  родителей  внимательно

координировать  свои  усилия  с  внесемейными  воздействиями  на  ребёнка,

обязывает  активно  участвовать  в  работе  тех  учреждений, где  он

учится  и  воспитывается, обязывает  помогать  педагогам  в  пестовании

детей.

    Единство  усилий, постоянный  дружеский   контакт  семьи, школы  и

общественности  – это  то, к  чему  мы  должны  стремиться, это  залог

верного  успеха  в  воспитании  подрастающего  поколения! 
 

                                                                     -   9

- 

    Итак,  каким  бы  замечательным   ни  было  воспитание  общественное,

где  конечным  назначением  является  формирование  идеалов, формирование

личности  ребёнка  закладывается  в  семье, под  воздействием  родительской

 любви  во  имя  его  будущего, под   воздействием  авторитета  родителей,

семейных  традиций. Ведь  всё  то, что  он  видит  и  слышит  в  семье, он

повторяет, подражает  взрослым. А  этот  этап  собственных  действий

ребёнка (именно  действий, а  не  поступка) – ключевой  в  формировании

личности. Благодаря  этому  совершённому  действию  ребёнок  входит  в

контекст  социальных  отношений, уже  играя  определённую  социальную

роль. Воспитательный  процесс  в  семье  не  имеет  границ, начала  или

конца. Родители  для  детей – это  жизненный  идеал, ничем  не  защищённый

от  детского  пристального  глаза. В  семье  координируются  усилия  всех

участников  воспитательного  процесса: школы, учителей, друзей. Семья

создаёт  для  ребёнка  ту  модель  жизни, в  которую  он  включается.

Влияние  родителей  на  собственных  детей  обеспечивает  их  физическое

совершенство  и  моральную  чистоту. Семья  формирует  такие  области

человеческого  сознания, которые  только  ей  и  дано  по-настоящему

формировать. А  дети  в  свою  очередь  несут  в  себе  заряд  той

социальной  среды, в  которой  живёт  семья. 
 
 

                                 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА: 
 
 

       I. Афанасьева Т.М., Семья  сегодня – М.: Знание,

                1977. 

      II. Лавров А.С., Лаврова О.Л., Товарищ   ребёнок – М.: Знание,

                1964; 

     III. Педагогика:  под  редакцией  С.П.Баранова  и  др. – М.:

          Просвещение, 1976; 

      IV. Педагогика:  под  редакцией  П.И.Пидкасистого – М.:

          Роспедагентство, 1996; 

       V. Педагогическая  энциклопедия  – том 2 – М.: Советская

          энциклопедия,  1965. – 659 с. 
 
 

                                                                     -   10

  - 

Информация о работе Семья и личность