Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 00:00, реферат
Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств
личности, на создание и расширение круга её отношений к окружающему
миру – к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и
глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем
богаче её собственный духовный мир.
I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………2
II. СЕМЬЯ И ЛИЧНОСТЬ
1. ДВЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ…………………...3
2. РОДИТЕЛЬСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ………………4
3. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ……………5
4. УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ……………………………………..7
5. СОЧЕТАНИЕ ВОСПИТАНИЯ СЕМЕЙНОГО
И ОБЩЕСТВЕННОГО…………………………….9
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….10
IV. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………10
Сочетание семейного и
общественного воспитания.
Продолжая семейное воспитание чрезвычайно важно найти ключ к
сочетанию воспитания семейного и общественного, потому что сочетание
такое желательно и совершенно необходимо. Ведь в ранние годы жизни
ребёнка семья нужна для формирования определённых областей
человеческого сознания, человеческой психологии, и отсутствие её
влечёт за собой печальные и далеко идущие последствия, такие,
например, как правонарушения. Того времени, которое дети проведут
дома, после яслей, детского сада, школы вполне хватит, чтобы семья
сыграла предназначенную ей роль.
В умно организованном, слаженном ребячьем общении наши мальчишки
и девчонки получают крепкую, здоровую закваску. Здесь они привыкают
к дисциплине и режиму. Здесь познают драгоценное чувство локтя,
приобретают навыки товарищества и взаимопомощи. Здесь проникаются
ощущением ответственности перед товарищами и за товарищей. Здесь
приучаются беречь честь коллектива и считать себя частью единого
целого. Словом, здесь в характере детей закладываются черты, делающие
их достойными членами общества.
Пусть растут и совершенствуются общественные формы воспитания! Не
в противовес семье, не взамен её. А как средство, которое,
органически сочетаясь с домашним воспитанием, дополняет его,
обогащает, необычайно расширяет его «диапазон». И нисколько не
освобождает родителей от их родительского долга, нисколько не
зачёркивает того, что выращивание детей является основной социальной
функцией семьи. Но зато обязывает родителей внимательно
координировать свои усилия с внесемейными воздействиями на ребёнка,
обязывает активно участвовать в работе тех учреждений, где он
учится и воспитывается, обязывает помогать педагогам в пестовании
детей.
Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи, школы и
общественности – это то, к чему мы должны стремиться, это залог
верного успеха
в воспитании подрастающего
поколения!
-
Итак, каким бы замечательным ни было воспитание общественное,
где конечным назначением является формирование идеалов, формирование
личности ребёнка закладывается в семье, под воздействием родительской
любви во имя его будущего, под воздействием авторитета родителей,
семейных традиций. Ведь всё то, что он видит и слышит в семье, он
повторяет, подражает взрослым. А этот этап собственных действий
ребёнка (именно действий, а не поступка) – ключевой в формировании
личности. Благодаря этому совершённому действию ребёнок входит в
контекст социальных отношений, уже играя определённую социальную
роль. Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала или
конца. Родители для детей – это жизненный идеал, ничем не защищённый
от детского пристального глаза. В семье координируются усилия всех
участников воспитательного процесса: школы, учителей, друзей. Семья
создаёт для ребёнка ту модель жизни, в которую он включается.
Влияние родителей на собственных детей обеспечивает их физическое
совершенство и моральную чистоту. Семья формирует такие области
человеческого сознания, которые только ей и дано по-настоящему
формировать. А дети в свою очередь несут в себе заряд той
социальной среды,
в которой живёт семья.
I. Афанасьева Т.М., Семья сегодня – М.: Знание,
1977.
II. Лавров А.С., Лаврова О.Л., Товарищ ребёнок – М.: Знание,
1964;
III. Педагогика: под редакцией С.П.Баранова и др. – М.:
Просвещение, 1976;
IV. Педагогика: под редакцией П.И.Пидкасистого – М.:
Роспедагентство, 1996;
V. Педагогическая энциклопедия – том 2 – М.: Советская
энциклопедия, 1965. – 659 с.
-