Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:58, контрольная работа
Работа раскрывает сущность процесса социализации, акцентирует свое внимание на связи социализации с обучением и воспитанием, процесс ранней социализации рассмотрен с точки зрения психологии.
Введение
1. Сущность понятия "социализация". Этапы социализации.
2. Семья как институт социализации.
3. Особенности первичной социализации.
Заключение.
Литература.
Можно сделать вывод, что первичная социализация осуществляется в семье, где ребенок усваивает модели поведения, обучается большинству важнейших ролей. Результатом этой социализации является готовность к школе и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс первичной социализации во многом зависит дальнейшая жизнь человека, так как в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность. . Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов. Отработав, принцип решения задач на уровне детских проблем, ребенок и в большую жизнь войдет во все оружии.
Заключение
В данной работе мы изучили особенности первичной социализации детей в семье.
Сделали вывод о том, что периоды детства и юности оказывают большое влияние на следующие этапы социализации. Рассмотрели понятие «семья» и раскрыли ее функции, проанализировали современное состояние семьи как института социализации .
Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.
Результатом первичной социализации является готовность к школе и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жизнь человека, так как в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.
Можно сделать вывод, что в течении уже ряда лет педагоги пытаются определить пути повышения роли семьи как социального института в процессе социализации личности ребенка. В современной педагогической литературе осуществляется поиск наиболее эффективных мер влияния на семью с целью повышения ее роли в этом вопросе. Все более значительное место отводится целенаправленным мерам как можно более раннего влияния на семью, оздоровлению внутренних взаимоотношений, устранению конфликтных ситуаций в ней, решению вопросов первичной социализации.
Литература.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1998.
2. Арон Р. История социологии в Западной Европе и США. - М.: Наука, 1993.
3. Зарецкая И.Н. Цель воспитания – личность, готовая к взаимодействию со средой // Директор школы. – 2003. - №2.
4. Каган В.Т. Школьная готовность // Семья и школа. – 1989. - №7.
5. Мастюкова Е.М. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. - М.: Просвещение, 1989.
6. Мудрик А.В. Социальная педагогика, Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. В.А. Сластенова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия»
7. Рахматшаева В.А. Проблемы … но чьи? // Семья и школа. – 1989. - №8.
8. Селезнева Е.В. «Главная педагогия – родительский дом» // Семья и школа. – 1989. - №7.
9. Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского - М.: Просвещение, 1987.
3
Информация о работе Семья как институт первичной социализации ребенка