Сенсорная система : функции и принципы организации. Прием и переработка информации в зрительном анализаторе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:41, контрольная работа

Описание

Но, на мой взгляд, невозможно раскрыть данную тему, без определения самого понятия служебный конфликт, т. е. конфликт, возникший в рамках какой - либо служебной организации между сотрудниками. Также необходимо понять структуру данных конфликтов, причины их возникновения и конечно последствия, которые они влекут как для самих участников спора, так и для организации в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Общая характеристика конфликта……………………..…………………….4
1.1.Конфликт. Его структура и динамика развития……………….……..4
1.2.Типы служебных конфликтов в организациях……………………….6
1.3.Причины возникновения служебных конфликтов в организациях…8
2.Последствия служебного конфликта..………………………………………11
3.Поведение сотрудников в конфликтных ситуациях……….........………....15
Заключение..…………………………………………………………………….19
Список используемой литературы.…………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

конфликт к,р.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

      Наибольший  урон организациям наносит неулаженный конфликт. По некоторым оценкам более 65% проблем в трудовом коллективе связаны с нарушениями отношений между сотрудниками, а не с недостатком навыков или мотивации поведения отдельных работников. [8, c.35]

      К чему приводят неразрешенные конфликты?

      - к потере управленческого времени. Исследование проблем управления в США показало, что 25% времени, затраченного на управление, уходит на улаживание конфликтов. Эта цифра увеличивается до 30% для руководителей низшего звена.

      - к ухудшению качества принимаемых решений. Для принятия правильного решения тот, кто его принимает, нуждается в обоснованной информации. Если между источниками информации (сотрудниками, вышестоящими, подчиненными, вспомогательным персоналом) и теми, кто принимает решение, отношения нарушены, то заведомо искаженная информация приведет к непредсказуемым последствиям.

      - к потере квалифицированных работников. В США подсчитали, что увольнение руководителя низшего звена или опытного технического работника ведет к потере организацией суммы, приближающейся к годовой заработной плате.

      - к реорганизации. Перестановка сотрудников, разъединение конфликтующих (например, смена непосредственного руководителя) могут понизить напряжение, но увеличить расходы.

      - к саботажу. Нанесение ущерба репутации, намеренная порча оборудования, нарушение производственного процесса - это самые очевидные потери от конфликта.

      - к снижение желания работать. Трудно сохранить энтузиазм и обязательность, если внимание сотрудников занято разногласиями с коллегами и руководством.

      - к потере рабочего времени. Конфликт может стать причиной прогулов. Кроме этого, медики установили, что большинство болезней имеет психогенное происхождение.

      Если  не найти эффективного способа управления конфликтом, могут образоваться следующие  дисфункциональные последствия, т.е. условия, которые мешают достижению целей:

      * неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности;

      * меньшая степень сотрудничества в будущем;

      * сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами организации;

      * представление о другой стороне, как о «враге»; представление о своих целях, как о положительных, а о целях другой стороны - как о отрицательных;

      * сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами;

      * увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения;

      * смещение акцента: придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы;

      * повышение эмоциональной и психологической напряженности в коллективе.

      Конфликт  часто настолько меняет приоритеты, что ставит под угрозу истинные интересы сторон.

      Конфликт  представляет собой сложный и динамичный процесс. Он является одним из важнейших социальных процессов, поэтому им можно и нужно управлять, более того, им нужно уметь управлять. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Во многих ситуациях они помогают выявить разнообразие точек зрения, дают дополнительную информацию, позволяют выявить большее число альтернатив и т.д. Это, в свою очередь, делает процесс принятия решения группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.

      Но  у конфликта могут быть как дисфункциональные, так и функциональные последствия. Исследователи выделяют следующие функциональные последствия конфликта:

      Проблема  может быть решена таким, путем, который приемлем для всех сторон, и в результате люди больше будут чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений - враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли.

      Стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих  ситуациях, возможно, чреватых конфликтом.

      Через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.

      Конфликты способствуют развитию и изменению  в организации, так как открывают  недостатки в организации, выявляют противоречия. Они помогают снизить сопротивление изменениям.

      Конфликты способствуют поддержанию динамического  равновесия и общественной стабильности. Причины вскрываются, а не уходят вглубь, где еще более усиливаются  и разрушающе действуют на организацию.

      Конфликты могут также уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчиненные не высказывают идеи, которые, как они считают, противоречат идеям руководителей. Это может улучшить качество процесса принятия решений, так как дополнительные идеи и «диагноз» ситуации ведут к лучшему ее пониманию; симптомы отделяются от причин и разрабатываются добавочные альтернативы и критерии их оценки. Через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы в исполнении еще до того, как решение начинает выполняться.

      Конфликты способствуют становлению групповой  солидарности, что позволяет искоренить причины внутреннего разобщения и восстановить единство. Но необходимо отменить, что такое воздействие  оказывают конфликты, затрагивающие  только такие цели, ценности и интересы, которые не противоречат основам внутригрупповых отношений. В тенденции такие конфликты содействуют изменению внутригрупповых норм и отношений в соответствие с насущными потребностями отдельных индивидов или подгрупп.

      Конфликт  вносит вклад в структурирование организации, определяя положение различных подгрупп внутри системы, их функции и распределяя позиции власти между ними. [12, c.25]

      Кроме вышеизложенного, можно отметь то, что положительная роль конфликта также может проявиться в следующих последствиях служебного конфликта:

      он  помогает членам организации лучше  понимать возникающие проблемы и  находить пути их разрешения;

      усиливает способность организации к изменениям, направляя накопившееся напряжение в созидательное русло;

      повышает  энергичность членов организации и усиливает их мотивацию к разрешению проблем;

      позволяет передать обязательства и ценности каждого члена коллектива та, что  другие могут принимать их во внимание;

      может укрепить взаимоотношения, повысить сплоченность организации за счет уменьшения повседневных раздражений коллег по работе и ускорить групповое объединение;

      стимулирует творчество благодаря тому, что при  решении какого-либо вопроса рассматривает  большое количество точек зрения;

      повышает  качество принимаемых решений за тщательности их продумывания;

      может способствовать самостоятельному наращиванию  знаний, повышению уровня квалификации;

      помогает  членам организации понять, что для  них важно и как они пытаются управляться с конфликтом, а это  дает им знание о самих себе;

      содействует росту членов организации за счет уменьшения эгоцентризма и способствует более высокому уровню познавательной аргументации;

      зачастую  делает межличностные отношения  более интересными и может  быть развлечением, если не принимается  слишком всерьез.

      Управленческие действия по отношению к конфликту могут повлечь за собой как функциональные, так и дисфункциональные последствия. Причем, те и другие влияют на характер будущих конфликтов, обостряя или сглаживая их. 

      3. Поведение сотрудников в конфликтных ситуациях.

      Принципиальным для развития конфликта являются такие психологические моменты, как восприятие ситуации ее участниками, их отношение к ней, стратегии их поведения. Именно они приводят к тому, что на основе одной и той же причины возникают конфликты совершенно разных психологических типов.

      Деловой спор. В ситуации этого типа между  участниками возникают разногласия  по какому-то определенному вопросу, конкретному, чаще всего связанному с их совместной деятельностью. Область  разногласий предмета и определена, взаимодействие участников основано на взаимной заинтересованности. Велика вероятность того, что будет найден вариант решения, удовлетворяющий обе стороны.

      Формализация  отношений. Для конфликтных ситуаций, развивающихся по этой схеме, характерно увеличение зоны разногласия, распространяющихся на более широкий круг вопросов. Оппоненты, как правило, сомневаются в возможности соглашения, а иногда и просто не желают обсуждать спорные вопросы. Обсуждение переходит на стиль работы, вспоминаются прошлые ошибки, допускаются даже личные выпады, которые приводят участников дискуссии к убеждению, что изменить позицию друг друга им не удастся. Их общение становится сугубо официальным, они не стремятся к контактам, из их взаимоотношений уходит все личное, почему такое развитие ситуации и называют формализацией отношений.

      Психологический антагонизм. Когда конфликтная ситуация между людьми развивается по такому сценарию, то, очевидно, что реальная зона согласований между ними не определена и характеризуется субъективной тенденцией к увеличению. Участники ситуации подчас затрудняются четко определить, в чем именно состоят их разногласия. Оппоненты не стараются прийти к соглашению. Психологически участники откровенно не приемлют друг друга, попытки взаимного воздействия если и имеют место, то, скорее в духе откровенно враждебных действий. Таким образом, не сам предмет, не сам факт разногласий в конфликтной ситуации оказывается решающим, а скорее развитие этой ситуации, характер общения и отношений ее участников. [9, c.16]

      Каждый  конфликт по-своему уникален, неповторим по причинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая общность обнаруживают свои способы налаживания и поддержания отношений с другими людьми, свой стиль поведения в конфликтных ситуациях. Но при всей несхожести стилей конфликтное поведение имеет некоторые общие признаки. Это связано в первую очередь с тем, что решение той проблемы, которая стала камнем преткновения в отношениях, в определенной мере значимо для каждой из оппонирующих сторон, делает их взаимодействующими партнерами.

      У всякого конфликта есть некая  стандартная схема развития: непосредственная причина, приводящая к столкновению, несовместимость интересов и целей, несовпадение занимаемых позиций, предпринимаемых действий и используемых при этом средств. В большинстве случаев участникам конфликтов недостает взаимопонимания, осознания различий в оценках расхождений во взглядах сторон, достаточно полной осведомленности как о собственных желаниях и планах, так и об истинных намерениях оппонентов, знания того, как и посредством чего достичь своих целей, не отвергая интересов других людей, вовлеченных в конфликт.

      Очевидно, что эффективное решение проблемы, приведшей к конфликтной ситуации, требует от каждого субъекта ясного представления об общей природе и специфике данного типа конфликтов, осмысленного стиля поведения, выбранного с учетом стилей, используемых другими сторонами. Стиль в этом контексте означает способ осуществления определенных интересов, образ действий по достижению намеченной цели и вместе с тем способ общения.

      Поведение участников конфликта складывается по-разному. Оно может иметь конструктивную направленность, для которой характерен совместный поиск выхода из конфликтной  ситуации, приемлемого для всех сторон. Возможно превосходство в силе (ранге) одной стороны, которой беспрекословно уступают другие. Не исключается и деструктивное поведение, проявляющее себя в действиях разрушительного характера.

      В конфликтологии с 70-х годов XX в. признано существование следующих пяти стилей конфликтного поведения: уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс. Сам стиль поведения в конфликте определяется, во-первых, мерой осуществления собственных интересов (личных или групповых) и степенью активности или пассивности в их отстаивании. Во-вторых, на стиль поведения существенно влияют стремление удовлетворить интересы других сторон, участвующих в конфликте, а также то, какие действия приоритетны для отдельных лиц, социальных групп - индивидуальные или совместные. [9, c. 27]

Информация о работе Сенсорная система : функции и принципы организации. Прием и переработка информации в зрительном анализаторе