Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 15:02, реферат

Описание

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой сборную группу различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям патологических состояний. Характерными признаками ее являются повышенная возбудимость, эмоциональная лабильность, диффузные легкие неврологические симптомы, умеренно выраженные сенсомоторные и речевые нарушения, расстройство восприятия, повышенная отвлекаемость, трудности поведения, недостаточная сформированность навыков интеллектуальной деятельности, специфические трудности обучения.

Работа состоит из  1 файл

Гиперактивные дети.docx

— 44.93 Кб (Скачать документ)

     Гиперактивные дети часто бывают напряжены, внутренне замкнуты, поэтому в программу коррекции обязательно включаются релаксационные упражнения. Это помогает им расслабиться, снижает психологический дискомфорт в незнакомых ситуациях, помогает успешнее справляться с различными заданиями [8].

     Опыт  показал, что использование аутогенной тренировки при СДВГ способствует снижению двигательной расторможенности, эмоциональной  возбудимости, улучшает координацию в пространстве, двигательный контроль, усиливает концентрацию внимания [8].

     Релаксационный  тренинг можно проводить во время  индивидуальной и групповой психологической  работы, в спортзалах или в обычном  классе. Как только дети научатся расслабляться, они смогут это делать и самостоятельно (без учителя), что повысит в  целом их самоконтроль. Успешное овладение  техниками релаксации (как и любой  успех) может повысить и их самооценку [8].

     Для обучения детей расслаблению различных  групп мышц не обязательно, чтобы  они знали, где и как расположены  эти мышцы. Необходимо использовать детскую фантазию: включать в инструкции определённые образы так, чтобы, воспроизводя их, дети автоматически включали в  работу определённые мышцы. Использование  фантазийных образов помогает также  привлечь и удержать интерес детей [8].

     Из  всех психотерапевтических методик  аутогенная тренировка наиболее доступна в овладении и может применяться  самостоятельно. Она не имеет противопоказаний у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

     Гипноз  и самогипноз

     Гипноз  показан при ряде нервно-психических  заболеваний, в том числе синдроме дефицита внимания с гиперактивностью [33].

     Все факторы риска осложнений гипноза  можно разделить на три группы: факторы риска со стороны больного, со стороны гипнотерапевта, со стороны окружающей среды [33].

     Чтобы избежать осложнений со стороны больного, требуется перед гипнотерапией  проводить тщательный отбор больных  для проведения лечения, выяснять анамнестические  данные, перенесённые заболевания, а  также психическое состояние  больного на момент лечения и получить его согласие на проведение сеанса гипноза. Факторы риска со стороны  гипнотерапевта включают недостаток знаний, тренировки, способностей, опыта, также могут влиять и личностные особенности (алкогольная, лекарственная зависимость, различные пристрастия) [7].

     Обстановка, где проводится гипноз, должна обеспечивать физический комфорт и эмоциональную  поддержку больного [7].

     Осложнений  при сеансе можно избежать, если гипнотерапевт будет избегать всех вышеназванных факторов риска [7].

     Большинство психотерапевтов считает, что все  виды гипноза – это не что иное, как самогипноз. Доказано, что самогипноз благотворно воздействует на любого человека [7].

     Использование метода управляемого воображения для  достижения состояния самогипноза  могут использовать родители ребёнка  под руководством врача-гипнотерапевта.

     Как правило, у детей c CДВГ встречаются разнообразные нарушения, поэтому в каждом случае необходимо использовать целый комплекс психотерапевтических и педагогических приёмов, а при выраженной форме заболевания и медикаментозные средства.

     Необходимо  подчеркнуть, что улучшение в  поведении ребёнка проявится  далеко не сразу, однако при постоянных занятиях и соблюдении рекомендаций усилия родителей, учителей будут вознаграждены. 

Информация о работе Синдром дефицита внимания с гиперактивностью