Синдром эмоционального выгорания как разновидность трудового стресса специалистов системы «человек-человек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:36, контрольная работа

Описание

Социальным работникам, по роду своей деятельности вовлеченным в длительное напряженное общение с другими людьми, свойствен, как и другим специалистам, работающим в системе "человек - человек", так называемый синдром "эмоционального выгорания".

Содержание

I. Теоретическая часть

1.1 Введение………………………………...…………………..стр. 3

1.2 Понятие синдрома эмоционального выгорания………………...стр. 4

1.3 Распространенность СЭВ…………………………………………стр.4

1.4 Этиологические аспекты СЭВ……………………………………стр. 4

1.5 Принципы диагностики СЭВ……………………………………..стр. 6

1.6 Особенности СЭВ у представителей некоторых профессий……стр.8

1.7 Принципы лечения и профилактики СЭВ………………………..стр. 13

1.8 Список используемой литературы………………………………..стр.



II. Практическая часть……………………………………….стр.17



Список используемой литературы…………… …………...стр. 21

Работа состоит из  1 файл

психология стресса.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

       Повышает свою профессиональную квалификацию.

        

Преподаватель имеет право:

       Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

       По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

       Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

       Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

       Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

 

Преподаватель несет ответственность:

       За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

       За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

       За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

3.       Диагностика трудового стресса в виде таблицы:

 

Модуль

профессии

Содержания работы

Возможные организационные

стрессоры

Преподаватель в школе

       Непосредственное обучение; организация; контроль; формирование умений и навыков;

       Разработка образовательных программ;

       Соблюдение права и свободы обучающихся;

       Поддержание учебной дисциплины, контроль режима посещения занятий;

       Соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе;

       Проведение воспитательной работы;

       Повышение своей профессиональной квалификации.

 

       Конфликты с учениками;

       Напряженность труда;

       Нехватка времени;

       Монотонность труда;

       Отсутствие творческого вдохновения;

       Несогласованность планов;

       Неудовлетворенность правами, обязанностями;

       Неудовлетворенность трудом;

       Неблагоприятные ситуации на работе;

       Конфликты с сотрудниками;

       Неудовлетворенность должностью;

       Трудности во взаимоотношениях с руководством;

 

 

 

4. Разработка возможной Программы профилактики трудового стресса в виде таблицы:

 

Вид стрессора

Способы профилактики на уровне

работника

организации

Нехватка времени;

 

Упростить. Сократить свой список дел на половину.

 

Расставить приоритеты- грамотно распределить рабочее и свободное время

Несогласованность планов

       Расставить приоритеты.

       Определить границы. У любой деятельности должны быть границы, необходимо строго определить место и время для некоторых вещей.

Расставить приоритеты.( делать только то, что действительно важно именно сейчас.)

 

Напряженность труда;

 

Сотрудничать. Есть много людей с такими же списками дел, которые очень похожи на ваши.

       Необходимость разработки конкретных мер;

       Тренинги для персонала. Программа специального тренинга для персонала разрабатывается с учетом результатов диагностики. Но, как правило, центральной темой его становится не столько умение избегать стрессовых ситуаций, сколько способность находить наиболее оптимальные выходы из них, т. е. работники обучаются методам психологической саморегуляции.

       Возможно, смена дизайна интерьера помещений (установить в кабинете что-нибудь, позволяющее разгрузиться не только психологически, но и физически);

       Организация нерабочей активности персонала (Корпоративные выезды на природу, общие спортивные мероприятия, дни здоровья и т. п.). Удобная форма психогигиенической и стрессопрофилактической работы на предприятии – создание комнат психологической разгрузки, где люди могут отдохнуть и настроиться на позитивный лад. Если в службе персонала есть психологи, то можно организовать «горячую линию» и индивидуальные «разгрузочные» консультации для работников «группы риска».

       праздники для своих сотрудников

       Социальная поддержка персонала

Неблагоприятные ситуации на работе;

 

Не сравнивать с другими и не отчаиваться.

Конфликты с сотрудниками;

 

Избегать "отрицательных" людей.

       Корпоративные выезды на природу, общие спортивные мероприятия;

       Можно также побеседовать с некоторыми сотрудниками (Возможность рассказать руководителю о том, ЧТО ВОЛНУЕТ.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.       Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. с.150-151.

2.       Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: Наука, 1996. - 154 с.

3.       Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - № 11.- С. 2 - 16.

4.       Наенко Н.И. Психическая напряженность.- М, 1976.

5.       Орел В.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Журнал практической психологии и психоанализа. - № 3. - 2001.



Информация о работе Синдром эмоционального выгорания как разновидность трудового стресса специалистов системы «человек-человек»