Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:38, контрольная работа
История товарного изобилия, а так же, изобилия средств массовой коммуникации в России началась около двадцати лет назад, когда появилась возможность ввоза и продажи импортных товаров, услуг. До начала последнего десятилетия прошлого века потребители не были знакомы с проблемой выбора – выбирать было фактически не из чего.
1.Введение…………………………………………………………………3
2.Психотипы потребителей……………………………………………….4
3. Использование психологических особенностей покупателя…….…15
4. Психология массовых коммуникаций………………………………...16
5. Заключение………………………………………………………………20
5. Литература……………………………………………………………….21
Газеты. К самым заядлым читателям относятся, как правило, те группы населения, которые реже смотрят телевизор: это люди старшего возраста, белые, лучше образованные и имеющие более высокий социально-экономический статус. Читатели газет бывают обычно заняты разнообразными видами деятельности и хотят быть в курсе событий. Они чаще, чем не читающая публика, смотрят также программы телевизионных новостей; при этом, вероятно, все возрастающее потребление теленовостей происходит не за счет уменьшения времени, посвящаемого газетам. Те, кто следит за новостями, обычно пользуются обоими источниками; люди, не читающие газеты, не смотрят и программы теленовостей.
Для большинства из нас СМИ являются основными, возможно доминирующими, источниками информации. Однако обычно они не являются единственным источником; часто наше, пусть незначительное, знакомство с реальностью вносит корректировку в медиа-образ. Тем самым воспринимаемая реальность, которую мы мысленно конструируем, не заимствуется исключительно из СМИ, хотя те и оказывают на нее заметное влияние. Однако порою СМИ могут быть единственным источником информации. Возьмем для примера ситуацию с проститутками.
Практически все взрослые люди знают, что представляют собой проститутки, и могут дать о них какую-то информацию. Однако, наверное, немногие имели дело с реальной проституткой или хотя бы разговаривали об этом с человеком, имевшим опыт непосредственного общения с уличными женщинами. На основании чего же мы формируем свои представления о проститутках? Чаще всего их формируют, причем не в основном или частично, а исключительно, телевидение и кино. Вызывающе одетая уличная дама из телепередачи, стоящая на углу улицы в очень короткой юбке, в туфлях на высоких каблуках и слишком ярко накрашенная, – вот какой большинство из нас представляют себе проститутку. Мы могли бы принять за проститутку женщину, одетую подобным образом. Но так ли на самом деле выглядят уличные женщины или это всего лишь образ, который нам навязывают СМИ? Все, что нам известно, – это то, что мы видем по телевидению.
Если завтра встретиться с женщиной, о которой известно, что она – проститутка, в нашем сознании возникнет тот самый медиа-стереотип (схема) навязанный нам СМИ, который и обусловит обработку информации об этой женщине. Причем не будет иметь значения, верен этот образ или нет. Он стал воспринятой реальностью. Подобное происходит с детьми, которые, подрастая, узнают из телепередач о тех или иных группах людей. Многие дети не имели личных контактов с арабами, афро-американцами, латинос, юристами или лесбиянками, видя их лишь в СМИ.
Заключение
В качестве предпосылок возникновения проблемы изучения потребительского поведения в социальной психологии можно выделить:
• переход от маркетинговой концепции производства к концепции потребителя, заключающейся в удовлетворении потребностей последнего;
• переход от "общества традиций" к "современному" обществу.
Полученная Типология
потребителей используется:
1) маркетинговыми и рекламными
отделами компаний, продвигающими
свои товары и услуги на
российском рынке на каждом
из этапов разработки
2) рекламными агентствами
для осуществления медиа
3) издательскими домами,
радиостанциями й телеканалами
для более глубокого изучения
аудиторий печатных изданий,
4) Так же эта информация может быть использована для принятия важных экономических и политических решений.
Литература
3. Электронная версия: http://www.dissercat.com/