Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 10:39, дипломная работа
Взаимосвязь между эффективностью организации и ее социально психологическим климатом - важнейшая проблема для руководителей компании, фирмы. Поэтому так важно знание важнейших составляющих СПК организации, разработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями. Благоприятный СПК - это итог систематической работы и мероприятий руководителей, менеджеров, психологов и всех сотрудников организации.
Введение
1.2 Отрасли психологии
1.3 Система общественного разделения труда
1.4 Отечественные исследователи
2. Условия взаимодействия членов рабочей группы
3. Роль и значение благоприятного социально-психологического климата для повышения эффективности деятельности организации
4. Факторы, определяющие социально-психологический климат
5. Стиль руководства
5.1Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
5.2Результаты исследования коллектива МБОУ СОШ №7 и их анализ
6. Заключение
7. Использованная литература
А |
Б |
В |
Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему. |
Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы. |
Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие. |
Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда ни просит. |
Приказывает так, что хочется выполнить. |
Приказывать не умеет. |
Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами. |
Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником. |
Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников. |
Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу. |
В работе не заинтересован, подходит к делу формально. |
Решая производственные задачи,
старается создать хорошие |
Наверно, он консервативен, так как боится нового. |
Инициатива подчиненных руководителем не принимается. |
Способствует тому, чтобы работали самостоятельно. |
На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней. |
Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это. |
Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает. |
Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность. |
Ответственность распределяет между собой и своими подчиненными. |
Руководитель единолично принимает или отменяет решения. |
Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками. |
Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю. |
Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, a тем более возражали. |
Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными. |
Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть. |
Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных. |
Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно. |
В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие. |
По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым. |
В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями. |
В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства. |
Критические ситуации не изменяют способа его руководства. |
Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком. |
Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим. |
Он не может действовать сам, а ждет "подталкивания" со стороны. |
Пожалуй, он не очень требовательный человек. |
Он требователен, но одновременно и справедлив. |
Он бывает слишком строгим и даже придирчивым. |
Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных. |
Очень строго контролирует работу коллектива в целом. |
Контролирует работу от случая к случаю. |
Руководитель умеет |
Часто делает подчиненным замечания, выговоры. |
Не может влиять на дисциплину. |
В присутствии руководителя
подчиненным все время |
С руководителем работать интересно. |
Подчиненные предоставлены самим себе. |
Таблица№1 опросник В. П. Захарова
1 |
абв |
9 |
абв |
2 |
абв |
10 |
абв |
3 |
абв |
11 |
абв |
4 |
абв |
12 |
абв |
5 |
абв |
13 |
абв |
6 |
абв |
14 |
абв |
7 |
абв |
15 |
абв |
8 |
абв |
16 |
абв |
Таблица№2 опросного листа
«Ключ»
№ |
абв |
№ |
абв |
1 |
дкп |
9 |
дкп |
2 |
дкп |
10 |
кпд |
3 |
кпд |
11 |
пдк |
4 |
дпк |
12 |
дкп |
5 |
пдк |
13 |
пкд |
6 |
кдп |
14 |
кдп |
7 |
пкд |
15 |
кдп |
8 |
кпд |
16 |
дкп |
Таблица№3 «Ключ» к опроснику В. П. Захарова
Интерпретация
Директивный компонент – Д. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.
Попустительский компонент (пассивного невмешательства) – П. Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Коллегиальный компонент – К. Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.(17)
Далее на основании бланков с ответами участников заполняется социометрическая матрица — таблица, в которой представлено распределение индивидуальных выборов. Слева по вертикали в матрицу вносятся фамилии испытуемых. В матрицу переносятся данные из каждого индивидуального бланка: напротив фамилии выбираемого/отклоняемого.
Испытуемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Галина К. |
|||||||||
Елена Г. |
|||||||||
Маргарита С. |
|||||||||
Татьяна К. |
|||||||||
Елена П. |
|||||||||
Олеся С. |
|||||||||
Ирина Л. |
|||||||||
Светлана И. |
|||||||||
Валерий Б. |
|||||||||
Положит. выборы |
|||||||||
Отриц. выборы |
|||||||||
Всего |
Таблица№5 Выборы, полученные каждым сотрудником
Они бывают двух типов: групповые - изображающие картину взаимоотношений в группе в целом, и индивидуальные - изображающие систему отношений, существующих у интересующего исследователя индивида с остальными членами его группы.(17)
Социограмма состоит из 4-х кругов. В центральный круг «круг лидера» вписываются фамилии, получившие наибольшее число выборов. Во второй круг «круг предпочитаемых» вписываются приближенный к лидерству. В третий круг «круг пренебрегаемых» - вписываются испытуемые, получившие от 1до 2 выборов. В четвертый круг «круг отвергнутых» - вписываются люди, которых не выбрали ни один раз.
Таблица№6 Социограмма
Хотелось бы уделить внимание на то, что все данные, полученные с помощью социометрии, носят относительный характер: они показывают распределение влияния, отношений и популярности внутри данной группы. Поэтому все характеристики — «лидер», «предпочитаемый», «изолированный», «отверженный» — имеют смысл только по отношению к данной группе. В другой группе, например, формальной или неформальной человек может занимать иную позицию, иногда противоположную.
2. Результаты исследования коллектива МОУ СОШ №7 и их анализ.
В результате получение и обобщение материала о социально-психологической специфике деятельности МБОУ СОШ №7 г. Сальска, можно составить общую характеристику данной организации.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №7 г. Сальска, учреждена решением Главы администрации г. Сальска и Сальского района от 9 апреля 1993г. Является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.
Основным предметом своей деятельности Школы является реализация образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В своей деятельности Школа
руководствуется Конституцией РФ, Гражданским
кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании»,
Областным законом «Об
Деятельность Школы направлена на:
- формирование общей культуры
обучающихся на основе
- достижения обучающимися
соответствующего
- адаптацию обучающимися к жизни в обществе;
- воспитании у обучающихся
гражданского патриотизма,
- создания основы для
осознанного выбора и
- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
Важным направлением деятельности Школы является урегулирование трудовых отношений. Трудовые отношения работников возникают на основе заключения трудовых договоров и регулируются законодательством о труде.
Директор МБОУ СОШ №7:
- консультирует сотрудников школы, учащихся, их родителей;
- оценивает, экспортирует стратегические документы функционирования и развития школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития);
- обеспечивает системную,
образовательную,
- принимает участие в
работе совещаний, семинаров,
конференций и других
- представляет школу в
государственных,
- содействует деятельности
педагогических, ученических и общественных
организаций, не запрещенных
Трудовой коллектив МБОУ СОШ №7 составляют все работники, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
В состав аппарата управления данной организацией входят:
Информация о работе Социально-психологический климат в организации