Социально-психологический климат в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 10:39, дипломная работа

Описание

Взаимосвязь между эффективностью организации и ее социально психологическим климатом - важнейшая проблема для руководителей компании, фирмы. Поэтому так важно знание важнейших составляющих СПК организации, разработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями. Благоприятный СПК - это итог систематической работы и мероприятий руководителей, менеджеров, психологов и всех сотрудников организации.

Содержание

Введение
1.2 Отрасли психологии
1.3 Система общественного разделения труда
1.4 Отечественные исследователи
2. Условия взаимодействия членов рабочей группы
3. Роль и значение благоприятного социально-психологического климата для повышения эффективности деятельности организации
4. Факторы, определяющие социально-психологический климат
5. Стиль руководства
5.1Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
5.2Результаты исследования коллектива МБОУ СОШ №7 и их анализ
6. Заключение
7. Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

Психологии управления персоналом.docx

— 81.60 Кб (Скачать документ)

А

Б

В

Центральное руководство  требует, чтобы обо всех делах  докладывали именно ему.

Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные  вопросы.

Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда  ни просит.

Приказывает так, что хочется  выполнить.

Приказывать не умеет.

Старается, чтобы его заместители  были квалифицированными специалистами.

Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения  между людьми в коллективе.

Наверно, он консервативен, так как боится нового.

Инициатива подчиненных  руководителем не принимается.

Способствует тому, чтобы  работали самостоятельно.

На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к  ней.

Не любит, когда его  критикуют, и не старается скрыть это.

Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

Ответственность распределяет между собой и своими подчиненными.

Руководитель единолично принимает или отменяет решения.

Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

Не допускает, чтобы подчиненные  ему советовали, a тем более возражали.

Обычно советуется с заместителями  и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в  коллективе, о трудностях, которые  предстоит преодолеть.

Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать  своих подчиненных.

Всегда обращается к подчиненным  вежливо, доброжелательно.

В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

По отношению к подчиненным  бывает нетактичным и даже грубым.

В критических ситуациях  руководитель плохо справляется  со своими обязанностями.

В критических ситуациях  руководитель, как правило, переходит  на более жесткие методы руководства.

Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

Он не может действовать  сам, а ждет "подталкивания" со стороны.

Пожалуй, он не очень требовательный человек.

Он требователен, но одновременно и справедлив.

Он бывает слишком строгим  и даже придирчивым.

Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.

Очень строго контролирует работу коллектива в целом.

Контролирует работу от случая к случаю.

Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

 Часто делает подчиненным  замечания, выговоры.

Не может влиять на дисциплину.

В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.

С руководителем работать интересно.

Подчиненные предоставлены  самим себе.


 

Таблица№1 опросник В. П. Захарова

1

абв

9

абв

2

абв

10

абв

3

абв

11

абв

4

абв

12

абв

5

абв

13

абв

6

абв

14

абв

7

абв

15

абв

8

абв

16

абв


                     Таблица№2 опросного листа

«Ключ»

абв

абв

1

дкп

9

дкп

2

дкп

10

кпд

3

кпд

11

пдк

4

дпк

12

дкп

5

пдк

13

пкд

6

кдп

14

кдп

7

пкд

15

кдп

8

кпд

16

дкп


Таблица№3 «Ключ» к опроснику В. П. Захарова

 

Интерпретация

Директивный компонент –  Д. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

Попустительский компонент (пассивного невмешательства) – П. Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Коллегиальный компонент  – К. Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.(17)

 

Далее на основании бланков  с ответами участников заполняется  социометрическая матрица — таблица, в которой представлено распределение  индивидуальных выборов. Слева по вертикали  в матрицу вносятся фамилии испытуемых. В матрицу переносятся данные из каждого индивидуального бланка: напротив фамилии выбираемого/отклоняемого.

 

Испытуемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Галина К.

                 

Елена Г.

                 

Маргарита С.

                 

Татьяна  К.

                 

Елена П.

                 

Олеся С.

                 

Ирина Л.

                 

Светлана И.

                 

Валерий Б.

                 

Положит. выборы

                 

Отриц. выборы

                 

Всего

                 

Таблица№5 Выборы, полученные каждым сотрудником

Пользуясь только социометрической матрицей, трудно в деталях представить картину  взаимоотношений, сложившихся в  группе. Для получения более наглядного их описания прибегают к социограммам.

Они бывают двух типов: групповые - изображающие картину взаимоотношений  в группе в целом, и индивидуальные -  изображающие систему отношений, существующих у интересующего исследователя индивида с остальными членами его группы.(17)

Социограмма состоит  из 4-х кругов. В центральный круг «круг лидера» вписываются фамилии, получившие наибольшее число выборов. Во второй круг «круг предпочитаемых» вписываются приближенный к лидерству. В третий круг «круг пренебрегаемых»  -  вписываются испытуемые,  получившие от 1до 2 выборов. В четвертый круг «круг отвергнутых» - вписываются люди,  которых не выбрали ни один раз.





 

Таблица№6 Социограмма

Хотелось бы уделить внимание на то, что все данные, полученные с помощью социометрии, носят  относительный характер: они показывают распределение влияния, отношений  и популярности внутри данной группы. Поэтому все характеристики —  «лидер», «предпочитаемый», «изолированный», «отверженный» — имеют смысл  только по отношению к данной группе. В другой группе, например, формальной или неформальной человек может  занимать иную позицию, иногда противоположную.

 

 

 

2. Результаты исследования коллектива МОУ СОШ №7 и их анализ.

В результате получение и обобщение материала о социально-психологической специфике деятельности МБОУ СОШ №7 г. Сальска, можно составить общую характеристику данной организации.

Муниципальное Общеобразовательное  Учреждение Средняя Образовательная  Школа №7 г. Сальска, учреждена решением Главы администрации г. Сальска  и Сальского района от 9 апреля 1993г. Является муниципальным гражданским  светским некоммерческим средним общеобразовательным  учреждением.

Основным предметом своей  деятельности Школы является реализация образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В своей деятельности Школа  руководствуется Конституцией РФ, Гражданским  кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Областным законом «Об образовании  в Ростовской области», Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовыми положением об образовательном учреждении, правовыми  актами органов местного самоуправления Сальского района, договором с  Управлением и настоящим Уставом.

Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры  обучающихся на основе усвоения  обязательного минимума содержания  общеобразовательных программ;

- достижения обучающимися  соответствующего образовательного  уровня;

- адаптацию обучающимися  к жизни в обществе;

- воспитании у обучающихся  гражданского патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам  человека, любви к окружающей  природе, семье;

- создания основы для  осознанного выбора и последующего  освоения профессиональных программ  выпускников Школы;

- формирование у обучающихся  навыков и привычек здорового  образа жизни.

Важным направлением деятельности Школы является урегулирование трудовых отношений. Трудовые отношения работников возникают на основе заключения трудовых договоров и регулируются законодательством о труде.

Директор МБОУ СОШ №7:

- консультирует сотрудников  школы, учащихся, их родителей;

- оценивает, экспортирует  стратегические документы функционирования и развития школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития);

- обеспечивает системную,  образовательную, воспитательную  и административно-хозяйственную  деятельность школы, эффективное  взаимодействие и сотрудничество  с органами местного самоуправления, предприятиями, законными представителями;

- принимает участие в  работе совещаний, семинаров,  конференций и других мероприятий;

- представляет школу в  государственных, муниципальных,  общественных органах и учреждениях;

- содействует деятельности  педагогических, ученических и общественных  организаций, не запрещенных законодательством  РФ.

Трудовой коллектив МБОУ СОШ №7 составляют все работники, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

В состав аппарата управления данной организацией входят:

  1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который  организует учебно-воспитательный процесс в школе, руководит им и контролирует качество образовательного процесса;
  2. Заместитель директора по информатизации, данный человек оказывает консультации и практическую помощь учителям-предметникам по использованию информационно-коммуникационных технологий;
  3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе - организует учебно-воспитательный процесс в  начальной школе, руководит им и контролирует качество образовательного процесса в начальных классах;
  4. Заместитель директора по воспитательной работе, осуществляющий планирование и организацию воспитательного процесса в школе.

Информация о работе Социально-психологический климат в организации