Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 22:03, курсовая работа
Научная проблема исследования и общая характеристика работы: исследование посвящено изучению взаимосвязи сформированости социальной установки у старших дошкольников, направленной на положительное отношение к обучению в школе с успешностью освоения ими программы детского сада и с общей готовностью к школьному обучению.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….... 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы изучения социальной установки в психологии.................................................... 6
1.1. Исследование аттитюдов в западной социальной психологии……….. 6
1.2 Подходы к исследованию социальных установок в отечественной психологии………………………………………………………………... 11
1.3. Формирование и изменение социальных установок…………………... 15
ГЛАВА 2. Взаимосвязь мотивационной установки дошкольников, направленной на положительное отношение к обучению в школе с успешностью освоения программы детского сада и с общей готовностью к школьному обучению......................................................
27
2.1. Мотивация и установка………………………………………………….. 27
2.2. Сопоставление мотивационной готовности к школе с успешностью усвоения программы детского сада……………………………………..
33
2.3. Сопоставление сформированности «внутренней позиции школьника» с общей готовностью к школьному обучению…………... 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………
Протокол
психологической диагностики
Дата обследования:
1) 10.09.2010. 2) 24.01.2011
Вывод: при первом обследовании у 42,1% детей в мотивационной сфере доминирует познавательный мотив, у 57,9 % - игровой мотив.
При повторном
обследовании у 52,6% детей в мотивационной
сфере доминирует познавательный
мотив, у 47,4 % - игровой мотив.
Сводные
данные
Приложение
3.4.а
Результаты
обследования уровня
мотивационной готовности
к школе детей экспериментальной
группы МДОУ д/с №53
Вывод: при первом
обследовании преобладают дети с
низким уровнем мотивационной
При повторном
обследовании: дети с низким уровнем
мотивационной готовности к школе
составляют 5,2%; со средним уровнем
мотивационной готовности – 15,9%. Преобладают
дети со средним уровнем мотивационной
готовности к школе – 78,9%.
Приложение
3.4.б
Результаты обследования уровня мотивационной готовности к школе детей контрольной группы МДОУ д/с №53
Вывод: при первом обследовании преобладают дети с низким уровнем мотивационной готовности к школе – 63,2%; 36,8% детей имеют средний уровень мотивационной готовности, дети с высоким уровнем мотивационной готовности отсутствуют.
При
повторном обследовании: дети с низким
уровнем мотивационной
Из
данного протокола
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
sergeychet.narod.ru › socio/motiv/MContent.html
28.Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М:
Наука,1999
29.Шапарь В.Б., Россоха В.Е., Шапарь О.В. Новейший психологический
словарь. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
Информация о работе Социальные установки: формирование, динамика развития