Социальные установки: формирование, динамика развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание

Научная проблема исследования и общая характеристика работы: исследование посвящено изучению взаимосвязи сформированости социальной установки у старших дошкольников, направленной на положительное отношение к обучению в школе с успешностью освоения ими программы детского сада и с общей готовностью к школьному обучению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….... 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы изучения социальной установки в психологии.................................................... 6
1.1. Исследование аттитюдов в западной социальной психологии……….. 6
1.2 Подходы к исследованию социальных установок в отечественной психологии………………………………………………………………... 11
1.3. Формирование и изменение социальных установок…………………... 15
ГЛАВА 2. Взаимосвязь мотивационной установки дошкольников, направленной на положительное отношение к обучению в школе с успешностью освоения программы детского сада и с общей готовностью к школьному обучению......................................................


27
2.1. Мотивация и установка………………………………………………….. 27
2.2. Сопоставление мотивационной готовности к школе с успешностью усвоения программы детского сада……………………………………..
33
2.3. Сопоставление сформированности «внутренней позиции школьника» с общей готовностью к школьному обучению…………... 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

установка - моя.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

Протокол  психологической диагностики детей  контрольной  группы МДОУ д/с №53 по методике «Сказка» (Гуткина Н.И.)  Цель:  определить доминирование познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка

    

Дата обследования: 1) 10.09.2010.       2) 24.01.2011 

Вывод:  при  первом обследовании у 42,1% детей в мотивационной сфере доминирует  познавательный мотив, у 57,9 % - игровой мотив.

При повторном  обследовании у 52,6% детей в мотивационной  сфере доминирует  познавательный мотив, у 47,4 % - игровой мотив. 
 
 

Сводные данные 

Приложение 3.4.а 

Результаты обследования уровня мотивационной готовности к школе детей  экспериментальной  группы МДОУ д/с №53 

Вывод: при первом обследовании преобладают дети с  низким уровнем мотивационной готовности к школе – 73,7%; 26,3% детей имеют  средний уровень мотивационной готовности, дети с высоким уровнем мотивационной готовности отсутствуют.

При повторном  обследовании: дети с низким уровнем  мотивационной готовности к школе  составляют 5,2%; со  средним уровнем  мотивационной готовности – 15,9%. Преобладают  дети со средним уровнем мотивационной готовности к школе – 78,9%. 

Приложение 3.4.б 

Результаты  обследования уровня мотивационной готовности к школе детей  контрольной  группы МДОУ д/с №53

Вывод: при первом обследовании преобладают дети с  низким уровнем мотивационной готовности к школе – 63,2%; 36,8% детей имеют средний уровень мотивационной готовности, дети с высоким уровнем мотивационной готовности отсутствуют.

     При повторном обследовании: дети с низким уровнем мотивационной готовности к школе составляют 10,5%; со  средним уровнем мотивационной готовности - 89,5%; дети с высоким уровнем мотивационной готовности также отсутствуют. Преобладают дети со средним уровнем мотивационной готовности к школе 
 
 
 

     Из  данного протокола психологической  диагностики по методике «Отношение ребенка к обучению в школе» мы видим, что в экспериментальной группе наивысший интерес к обучению присутствует у 25% ребят, средний – 37,5%, низкий – 37,5%. В контрольной группе наивысший интерес к обучению присутствует у 37,5% ребят, средний – 50%, низкий – 12,5%.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Аверин В.А. Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2006
  3. anypsy.ru  content/teoriya-ustanovki-dn-uznadze
  4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М. 1995
  5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском                                                         возрасте. СПб.: Питер, 2008
  6. Ганжа А.О. Проблема познания социальной реальности в социологической концепции Флориана Знанецкого: методологические основы и понятийный аппарат: Автореф. дис. М., 2002
  7. Гришпун И.Б. Введение в психологию. М.:МПСИ, 2002
  8. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2М.: Мир, 2005 с.90 – 93
  9. Девяткин    А.А.   Явление    социальной установки   в   психологии    ХХ    века: Монография.   Калининград: КГУ, 1999.
  10. Дилигенский Г.Г.. Социально - политическая психология.М.: Наука, 2005
  11. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию: Проектная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2003. - №3.
  12. Журавлева А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология. М.: Форум – Инфа, 2010
  13. Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002
  14. Комплексная программа «Детство». //З.А.Михайлова, Т.И.Бабаева, Л.М.Гурович. СПб.: Детство-Пресс,2000
  15. Крулехт  М.В. Предметный мир вокруг нас.  СПб.: Детство-Пресс, 2000
  16. Леонтьев Д.А.. Психология смысла. М.: Смысл, 2003
  17. Маслоу А.: Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2010
  18. Михайлова З.А. Математика – это интересно.  СПб.: Детство-Пресс, 2002
  19. Немов Р.С. Психология Т.3. М.6 Владос, 2007
  20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: Владос-Пресс, 2001
  21. Семечкин Н.И. Социальная психология на рубеже веков: Истории, теория, исследования. Ч.2 . Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2001
  22. Семаго М.М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения. М.: ООО «Чистые пруды», 2005
  23. Сомкова О.Н. Путешествие по стране правильной речи. СПб.: Детство-Пресс, 2002
  24. Тимофеева Л.Л. Развитие мотивационной сферы ребенка //Справочник старшего воспитателя. – 2010. - № 11.
  25. Узнадзе Д. Н. Психология установки. — СПб.: Питер, 2001
  26. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.: Ювента, 1999
  27. Четвертаков С.А., 2004 г. Некоторые вопросы методологии.

          sergeychet.narod.rusocio/motiv/MContent.html

      28.Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М:

             Наука,1999                  

      29.Шапарь В.Б., Россоха В.Е., Шапарь О.В. Новейший психологический

             словарь. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

 

  
 
 
 
 
 


Информация о работе Социальные установки: формирование, динамика развития