Соотношение биологического, психического и социального в человеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 21:19, контрольная работа

Описание

Понятие "личность" соотносится с такими понятиями, как "индивид", "индивидуальность", "человек". Из этих понятий "человек" - самое широкое и общее, все остальные включаются в него. Содержательно эти понятия переплетены между собой.
Человек как индивид представляет собой биологический род, род homosapiens - "человек разумный". Индивид являет¬ся носителем не только врожденных свойств, но и тех, которые получены в ходе развития.
Понятие "индивидуальность" подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других, а также в определенной степени указывает на выраженность этого отли¬чия.

Содержание

1 Индивид, индивидуальность, личность………….………………………………….4
2 Половозрастные особенности личности………………………………………….....6
3 Соотношение биологического, психического и социального в человеке…...…...13
4 Список литературы………….…………………………………………….………….15

Работа состоит из  1 файл

ОКР0.docx

— 92.81 Кб (Скачать документ)

Структура личности (К. Платонов):

1. Направленность – избирательное  отношение к действительности. Это  сфера интересов, потребностей, установок  человека. Эта подструктура формируется  путем воспитания и может быть  названа социально обусловленной  подструктурой.

2. Опыт – объединяет  знания, умения, навыки и привычки, приобретаемые в личном опыте  путем обучения, но уже с заметным  влиянием и биологически, генетически  обусловленных свойств личности.

3. Форма отражения –  объединяет индивидуальные особенности  отдельных психических процессов,  которые можно развить через  упражнения.

4. Биопсихическая подструктура  – свойства темперамента. Сюда  же входят половые и возрастные  свойства личности и ее патологические изменения.

Современные психологи дополняют  данную систему еще одним компонентом:

5. Система управления  – самосознание, самооценка, самоконтроль и коррекция поведения человека. Самовоздействие – сознательное стремление к изменению нежелательного или к формированию желательного состояния собственной личности (желать плюс прилагать определенные усилия).

Психику и поведение человека невозможно  понять, не зная его природной и социальной сущности. Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, строением и функционированием центральной нервной системы Взаимосвязь психических явлений и работы ЦНС рассматривается физиологией высшей нервной деятельности. Психология также тесно связана с историей общества и его культуры, поскольку в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации – орудия труда и знаковые системы. Человек –биосоциальное существо; его психика формируется только в рамках общества. Соответственно   специфика того социума, в котором пребывает человек, определяет особенности  психики,  поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими людьми. В связи с этим углубленному пониманию психики человека способствует знание основ социологии. Об этом красноречиво свидетельствует бурное развитие   социальной психологии, помогающей понять, каким образом у индивида формируются  психические свойства социально ориентированного поведения. Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеку от рождения, а формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии), в процессе воспитания и образования. Понятно сближение психологии с педагогикой. Наконец, она родственна философии, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в недрах последней. Во  всяком случае, психологическое « измерение» личности трудно было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального и общественного), о природе человеческого познания и деятельности.

 

 

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Столяренко Л.Д. Психология / Столяренко Л.Д. - Ростов-на-Дону 2004 г.
      2. Бороздина Г.В. Основы психологии и педагогики: учеб.пособие / Бороздина Г.В .– Минск, 2005.
      3. Туревская Е.И. Возрастная психология. – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru.
      4. Болотова А.К. Психология развития. www.koob.ru.
      5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., / - Москва.
      6. Лачугина,  Ю.  Н. Л Психология: учебное  пособие/  Лачугина Ю.  Н. / – Ульяновск 2007г.

Информация о работе Соотношение биологического, психического и социального в человеке