Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 21:19, контрольная работа
Понятие "личность" соотносится с такими понятиями, как "индивид", "индивидуальность", "человек". Из этих понятий "человек" - самое широкое и общее, все остальные включаются в него. Содержательно эти понятия переплетены между собой.
Человек как индивид представляет собой биологический род, род homosapiens - "человек разумный". Индивид являет¬ся носителем не только врожденных свойств, но и тех, которые получены в ходе развития.
Понятие "индивидуальность" подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других, а также в определенной степени указывает на выраженность этого отли¬чия.
1 Индивид, индивидуальность, личность………….………………………………….4
2 Половозрастные особенности личности………………………………………….....6
3 Соотношение биологического, психического и социального в человеке…...…...13
4 Список литературы………….…………………………………………….………….15
Структура личности (К. Платонов):
1. Направленность –
2. Опыт – объединяет
знания, умения, навыки и привычки,
приобретаемые в личном опыте
путем обучения, но уже с заметным
влиянием и биологически, генетически
обусловленных свойств
3. Форма отражения –
объединяет индивидуальные
4. Биопсихическая подструктура
– свойства темперамента. Сюда
же входят половые и
Современные психологи дополняют данную систему еще одним компонентом:
5. Система управления – самосознание, самооценка, самоконтроль и коррекция поведения человека. Самовоздействие – сознательное стремление к изменению нежелательного или к формированию желательного состояния собственной личности (желать плюс прилагать определенные усилия).
Психику и поведение человека невозможно понять, не зная его природной и социальной сущности. Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, строением и функционированием центральной нервной системы Взаимосвязь психических явлений и работы ЦНС рассматривается физиологией высшей нервной деятельности. Психология также тесно связана с историей общества и его культуры, поскольку в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации – орудия труда и знаковые системы. Человек –биосоциальное существо; его психика формируется только в рамках общества. Соответственно специфика того социума, в котором пребывает человек, определяет особенности психики, поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими людьми. В связи с этим углубленному пониманию психики человека способствует знание основ социологии. Об этом красноречиво свидетельствует бурное развитие социальной психологии, помогающей понять, каким образом у индивида формируются психические свойства социально ориентированного поведения. Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеку от рождения, а формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии), в процессе воспитания и образования. Понятно сближение психологии с педагогикой. Наконец, она родственна философии, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в недрах последней. Во всяком случае, психологическое « измерение» личности трудно было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального и общественного), о природе человеческого познания и деятельности.
Информация о работе Соотношение биологического, психического и социального в человеке