Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:10, дипломная работа
Таким образом, теоретическая актуальность работы обоснована значимостью исследования профессионального самоотношения представителей конкретных видов профессии, необходимостью изучения структуры и динамики профессионального самоотношения как важнейшего регулятора труда и построения профессиональных жизненных путей, «карьер».
Практическая актуальность обусловлена необходимостью исследования специфики самоотношения представителей разных видов профессий.
Целью работы является рассмотрение специфики формирования самоотношения в зависимости от выбранной профессии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООТНОШЕНИЯ
ЛИЧНОСТИ ……………………………………………………………………….5
1.1. Самоотношение: структурные компоненты, виды, функции…………....5
1.2. Самоотношение как часть профессиональной Я – концепции личности..8
1.3. Понятие о доминирующих ориентациях личности в профессиональной деятельности…………………………………………………………………11
ВЫВОДЫ ПО 1ГЛАВЕ……………………………………………………………13
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧИЯ КОМПОНЕНТОВ САМООТНОШЕНИЯ У СПЕЦИАЛИСТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОМИНИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ………………………………………………..14
2.1. Обоснование методического инструментария, используемого в работе….14
2.2. Описание выборки…………………………………………………………….18
2.3.Анализ и интерпретация результатов исследования…………………………18
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ……………………………………………………….......29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЕ
В результате теоретического исследования проблемы мы пришли к следующим выводам:
1. Развитие проблемы самоотношения личности характеризуется неоднозначностью, поскольку феномен самоотношения неразрывно переплетается с изучением становления личности как реального самосознания субъекта.
2. Процесс развития самоотношения включен в генезис самой личности.
3. С точки зрения психологического анализа самоотношение
представляет собой сложный психический процесс, сущность которого состоит в восприятии личностью многочисленных «образов» самого себя в различных ситуациях деятельности и поведения, во всех формах взаимодействия с другими людьми.
4. Рассматриваемая проблема впрямую соотносится с проблемой профессионального самоотношения личности.
5. Профессиональное самоотношение состоит в развитии реализации Я-концепции, взаимодействие которой с реальностью происходит при проигрывании и использовании профессиональных ролей.
6. В эмпирической части нашего исследования мы выявили различие компонентов самоотношения у представителей различных профессий.
1. Агапов B.C. Психология Я-концепции: методология, теория, структура.- М., 2002. -Ч. 1.
2. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности.- М.: Наука, 1981.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком -М.: Изд-во МГУ, 1982.
4. Белинская Е.П. Я-концепция как результат социального развития личности / Е.П. Белинская // Психология Я-концепции: методология, теория, структура.- М., 2002. - Ч. 1.
5. Братусь Б.С., В.Н. Павленко Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномалии развития // Вопросы психологии. 1986. -№ 4. //
6. Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности.- М.: Изд-во МГУ, 1968.
7. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004.
8. Джемс У. Психология. – М.: Педагогика, 1991.
9. Крылов А.А., Моничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. – 2-е издание. – СПб.: 2000.
10. Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях -М.: Изд-во МГУ, 1995.
11. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.- Р.-на-Дону, 1996.
12. Колышко, A.M. Психология самоотношения : учеб пособие ГрГУ, 2004.
13. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М.: МГУ, 1991.
14. Пантилеев, С.Р. Методика исследования самоотношения .- М.: Смысл, 1993.
15. Песочинская, В.В. Негативное самовосприятие как фактор возникновения конфликтов «учитель ученик» // Социал. конфликт. Калуга, 1999. N4.
16. Петренко, В.Ф. Психосемантика сознания. -М.: Изд-во МГУ, 1997.
17. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: «Мецниереба», 1989.
18. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: 1983.
19. Сайко, Э.В. Самоотношение как уникальная способность человека и условие его человеческого самоосуществления (самоопределения, самопознания, самоактуализации и т.д.) // Мир психологии. 2005. № 3.
20. Сайко, Э.В. Отношение, его онтологический статус как феномена особого — человеческого мира // Мир психологии. 2006. № 4.
21. Сайко, Э.В. Отношение как феномен социального бытия // Мир психологии. 2006. № 4.
22. Самосознание и защитные механизмы личности: хрестоматия / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрам. - М., 2000.
16
Информация о работе Специфика формирования самоотношения в зависимости от выбранной профессии