Специфика формирования самоотношения в зависимости от выбранной профессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:10, дипломная работа

Описание

Таким образом, теоретическая актуальность работы обоснована значимостью исследования профессионального самоотношения представителей конкретных видов профессии, необходимостью изучения структуры и динамики профессионального самоотношения как важнейшего регулятора труда и построения профессиональных жизненных путей, «карьер».
Практическая актуальность обусловлена необходимостью исследования специфики самоотношения представителей разных видов профессий.
Целью работы является рассмотрение специфики формирования самоотношения в зависимости от выбранной профессии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООТНОШЕНИЯ
ЛИЧНОСТИ ……………………………………………………………………….5
1.1. Самоотношение: структурные компоненты, виды, функции…………....5
1.2. Самоотношение как часть профессиональной Я – концепции личности..8
1.3. Понятие о доминирующих ориентациях личности в профессиональной деятельности…………………………………………………………………11
ВЫВОДЫ ПО 1ГЛАВЕ……………………………………………………………13
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧИЯ КОМПОНЕНТОВ САМООТНОШЕНИЯ У СПЕЦИАЛИСТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОМИНИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ………………………………………………..14
2.1. Обоснование методического инструментария, используемого в работе….14
2.2. Описание выборки…………………………………………………………….18
2.3.Анализ и интерпретация результатов исследования…………………………18
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ……………………………………………………….......29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

самоотношение.doc

— 1.11 Мб (Скачать документ)

  В результате теоретического исследования проблемы мы пришли к следующим выводам:

1. Развитие проблемы самоотношения личности характеризуется неоднозначностью, поскольку феномен самоотношения неразрывно переплетается с изучением становления личности как реального самосознания субъекта.

2.     Процесс развития самоотношения включен в генезис самой личности.

3. С точки зрения психологического анализа  самоотношение 
представляет собой сложный психический процесс, сущность которого состоит в восприятии личностью многочисленных «образов» самого себя в различных ситуациях  деятельности  и поведения, во всех формах взаимодействия с другими людьми.

4. Рассматриваемая проблема впрямую соотносится с проблемой  профессионального  самоотношения личности.

5. Профессиональное   самоотношение  состоит в развитии реализации Я-концепции, взаимодействие которой с реальностью происходит при проигрывании и использовании  профессиональных  ролей.

6. В эмпирической части нашего исследования мы выявили различие компонентов самоотношения у представителей различных профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.            Агапов B.C. Психология Я-концепции: методология, теория, структура.- М., 2002. -Ч. 1.

2.            Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности.- М.: Наука, 1981.

3.            Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком -М.: Изд-во МГУ, 1982.

4.            Белинская Е.П. Я-концепция как результат социального развития личности / Е.П. Белинская // Психология Я-концепции: методология, теория, структура.- М., 2002. - Ч. 1.

5.            Братусь Б.С., В.Н. Павленко Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномалии развития // Вопросы психологии. 1986. -№ 4. // 

6.            Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности.- М.: Изд-во МГУ, 1968.

7.            Деркач  А.А. Акмеологические основы развития профессионала - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004.

8.            Джемс У. Психология. – М.: Педагогика, 1991.

9.            Крылов А.А., Моничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. – 2-е издание. – СПб.: 2000.

10.       Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных  профессиях  -М.: Изд-во МГУ, 1995.

11.       Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.- Р.-на-Дону, 1996.

12.       Колышко, A.M. Психология  самоотношения : учеб пособие  ГрГУ, 2004.

13.       Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М.: МГУ, 1991.

14.       Пантилеев, С.Р. Методика исследования  самоотношения .- М.: Смысл, 1993. 

15.       Песочинская, В.В. Негативное самовосприятие как фактор возникновения конфликтов «учитель ученик» // Социал. конфликт. Калуга, 1999. N4.

16.       Петренко, В.Ф. Психосемантика сознания. -М.: Изд-во МГУ, 1997.

17.       Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: «Мецниереба», 1989.

18.       Столин В.В. Самосознание личности. – М.: 1983.

19.       Сайко, Э.В.  Самоотношение  как уникальная способность человека и условие его человеческого самоосуществления (самоопределения, самопознания, самоактуализации и т.д.) // Мир психологии. 2005. № 3.

20.       Сайко, Э.В. Отношение, его онтологический статус как феномена особого — человеческого мира // Мир психологии. 2006. № 4.

21.       Сайко, Э.В. Отношение как феномен социального бытия // Мир психологии. 2006. № 4.

22.       Самосознание и защитные механизмы личности: хрестоматия / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрам. - М., 2000.
 

 

 

 

 

 

16

 



Информация о работе Специфика формирования самоотношения в зависимости от выбранной профессии