Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение особенностей психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание

Введение
Глава 1. Психологическое здоровье. Основные понятия
Глава 2. Дошкольное детство
2.1.Особенности психологического здоровья детей в дошкольном возрасте
2.2. Факторы, влияющие на психологическое здоровье детей дошкольного возраста
Глава 3. Младшее школьное детство
3.1. Особенности психологического здоровья детей в младшем школьном детстве
3.2. Факторы, влияющие на психологическое здоровье детей младшего школьного возраста
4. Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста
Заключение
Литература
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 58.31 Кб (Скачать документ)

·           состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;

·           адекватное социальное поведение;

·           умение понимать себя и других;

·           более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;

• умение делать выбор и  нести за него ответственность.

2. Проблема психологического  здоровья детей дошкольного и младшего школьного возрастов является центральной в разработке научных основ детской практической психологии. Безусловно, такая реальность, как психологическое здоровье, требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической  психологической работы с детьми на всех этапах их онтогенетического развития.

3. Основу психологического  здоровья человека составляет  нормальное развитие субъективной  реальности в онтогенезе.

4. Психологическое  здоровье  детей  имеет  ясно  выраженную интерсубъективную природу.

5. Образовательная  среда  является  определяющей  в состоянии и динамике психологического здоровья ребенка.

6. Образование,  обеспечивающее  здоровую  экологию  детства, полагающее нормой ценность саморазвития, становления индивида субъектом собственной жизни, формирующее   нравственную позицию человека, является оптимальной (естественной) и наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей.

7. Профессиональная забота  взрослых и специально организованная  здоровьесберегающая среда развивают природные возможности и сохраняют здоровье детей дошкольного возраста и учащихся в младшем школьном возрасте. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: 

 

1. Ананьев В.А. Введение  в психологию здоровья.- СПб., 1998

2. Братусь  Б.С.  Образ  человека  в  гуманитарной,  нравственной  и христианской психологии // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии/Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997. – 296 с.

3. Войнов В.Б., Сысоева А.Ф., Варвулева И.Ю. Психоневрологическая оценка состояния детей в динамике 1-3 классов // Физиология развития человека. Материалы международной конференции. – М., 2000.-140 с.

4. Дубровина И.В. Практикум  по возрастной и педагогической  психологии. –/Авт.- сост. Е. Е. Данилова/ – М.: Издательский центр “Академия”, 1998. – 160 с.

5. Дубровина И. В. Руководство  практического психолога: психическое  здоровье детей и подростков  в контексте психологической  службы.– Москва: Академия, 1995. –  168 с.

6. Дубровина  И.В. «Психическое  здоровье  детей  и подростков». –М.: Академия, 2000. – 256 с.

7. Дьяченко О.М., Лаврентьева  Т.Н. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984.

8. Елисеев О.П. Практикум  по психологии личности. 2-е издание  испр.и перераб.-СПб.: Питер, 2003.-512с.

9. Ермолаева М.В. Психология  развития. – М, 2003. - 246 с.

10.Леонтьев А. Н. Проблемы  развития психики. - 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.- 405 с.

11.Мухина В.С. Возрастная  психологии :Учебник для студ. Вузов.-7-е изд. Стереотип.- М.:Издательский центр «Академия»,»2003.- 456с.

12.Мухина В.С. Таинство  детства. – М.: Центр ВЛАДОС, 2005, 362 с.

13.Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – кн. 3:– 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.

14.Никифоров Г.С. Психология  здоровья: Учебник для ВУЗов.- СПб.: Питер, 2003.- 607с.

15.Овчарова Р.В. Практическая  психология в начальной школе.  – М.: ТЦ «Сфера», 1996.- 240 с.

16.Обухова Л.Ф. Возрастная  психология: Учебник. – М.: Российское педагогическое агенство.1996,-374 с.

17.Обухова Л.Ф. Детская  психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995.- 342 с.

18.Обухова Л.Ф. Детская  психология. –М.: Российское педагогическое агентство,  1999, -285 с.

19.Пахальян В.Э. Психопрофилактика и безопасность психологического здоровья детей.// Прикладная психология.-2002.-№5-6

   20.Пахальян В.Э,  Развитие и психологическое здоровье: Дошкольный и школьный возраст. – М.: Питер, 2006,- с.294

21.Прихожан А. М. Причины,  профилактика и преодоление тревожности.// Психологическая наука и образование, 1998, №2

22.Рогов Е.И. Настольная  книга практического психолога:  Учеб. пособие: В2 кн. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998:- кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. 480 с.: ил.

23.Рогов Е.И. Настольная  книга практического психолога  в образовании. - М., 1996.- 425 с.

24.Смирнова Е.О. Психология  ребенка: от рождения до 7 лет. - М., 1994.- 264

25.Шаповаленко И.В. Возрастная  психология. – М.: Центр ВЛАДОС, 2004, 286 с.

26.Хухлаева О.В. Формирование  психологического здоровья у  школьников: Автореф. дис. …докт. психол. наук. М., 2001.- 142с.

27.Эльконин Д.Б. Психическое  развитие в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1995

28.Юраш А.Г. Актуальность  охраны психологического и психического  здоровья детей на современном  этапе развития общества// Психологическая  газета, 1997, № 10(25)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение. 

Система развивающей  и реабилитирующей среды.

 

 

Развивающая среда

Реабилитирующая среда

Создание условий для  нормального развития

Восстановление параметров нормального детства

Обеспечение комплекса базовых  способностей растущей личности

Реализация возрастно-нормативных  моделей развития

Ориентация на индивидуально- личностные нормы

Ориентация на социокультурные  нормы

Учет индивидуально-личностных особенностей ребенка (одаренность, способности, увлечения, достоинство)

Создание человеческих условий  культурно-образовательной среды (режим, нагрузки, психологический климат)

Педагогика и психология развития

Реабилитационная и коррекционная  педагогика

Здраво строительство

Здравоохранение и здраво сохранение



Информация о работе Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста