Стратегии конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание

Конфликты играют решающую роль в жизни человека, семьи, общества, государства, человечества в целом и каждому человеку необходимы знания о способах предупреждения и разрешения конфликтов. Целью курсовой работы является изучение конфликтов в трудовой деятельности.

Содержание

Введение
1. Психология конфликта. Стратегии поведения в конфликте
1.1. Причины, типы, уровни конфликтов
1.2. Способы решения конфликтов
2. Анализ конфликтов в ОАО «Глобус»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Глобус»
2.2 Анализ причин конфликтов, стрессовых ситуаций в ОАО «Глобус»
3. Пути устранения конфликтных ситуаций в ОАО «Глобус»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Стратегии конфликта.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

16.    Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии./С.М. Емельянов.- СПб, 2000.- 188 с.

17.    Здравомыслов А.Г. Социология конфликта./А.Г. Здравомыслов.-М., 2005.- 217 с.

18.    Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов./В. Зигерт, Л. Ланг.-М., 2008.- 225 с.

19.    Канатев Ю.А. Психология конфликта./Ю.А. Канатев.-М., 2008.- 228 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Кодекс корпоративной культуры ОАО «Глобус»

Раздел I. Общие положения

1.1 Основные цели и задачи Кодекса

Основными целями и задачами настоящего Кодекса являются:

• содействие достижению основных целей и задач ОАО «Глобус»;

• обеспечение единообразного и правильного применения сотрудниками ОАО «Глобус» профессиональной этики;

• содействие выявлению фактов нарушения прав клиентов и других участников делового сотрудничества;

• сбор и обобщение информации о практике соблюдения сотрудниками ОАО «Глобус» норм профессиональной этики;

• определение условий и порядка применения мер воздействия к сотрудникам ОАО «Глобус», допустившим нарушение норм профессиональной этики.

1.2 Основные понятия и термины

Корпоративная культура - сложный комплекс норм и правил, задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, установках, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.

Элементы корпоративной культуры. Организация живет в социальной среде, деятельность ее направлена на удовлетворение потребностей заказчиков и через это - своих собственных. Мы сможем создать эффективную организацию, если она будет адаптироваться внешней среде, приспосабливаться к ее изменениям, разрабатывать наиболее эффективные приемы реагирования. Создавать свою особую внутриорганизационную атмосферу и решать задачи внутренней интеграции (создания целостности).

Корпоративная культура фиксирует основные задачи организации по внешней адаптации и внутренней интеграции.

Профессиональная этика - совокупность норм поведения, которые обязательны для исполнения любым членом палаты при осуществлении профессиональной деятельности.

Раздел II. Принципы внешних отношений c клиентами, партнерами, государством

2.1 Миссия ОАО «Глобус»: Лучшие продукты со всего света!

2.2 Перспективы организации

- Налаживание сотрудничества;

- поддержка и защита предпринимателей через систему комитетов и комиссий;

- участие в выработке предложений по совершенствованию действующего законодательства;

- выработка эффективных форм и механизмов общественной поддержки предпринимательской деятельности;

- сотрудничество с различными органами власти и управления;
- увеличение качества и объемов услуг, оказываемых предприятием.

2.3. Принципы работы с клиентами

Во взаимоотношениях с клиентами сотрудники руководствуются следующими правилами:

- клиент должен быть уверен в качестве предоставляемых услуг;

- любые действия, совершаемые в интересах клиента, должны совершаться своевременно;

2.4. Партнеры организации

Во взаимоотношениях с партнерами сотрудники руководствуются следующими правилами:

- взаимное доверие, понимание конструктивных возможностей другой стороны;

- уважение участников общего дела;

- нахождение компромиссов;

- эффективный информационный обмен между участниками сотрудничества;

- честная и эффективная состязательность;

- исполнение договорных обязательств;

- открытость при условии сохранности коммерческой тайны;

- лояльность.

2.5 Этические принципы профессиональной деятельности персонала

Этическими принципами профессиональной деятельности, которыми должен руководствоваться любой сотрудник, независимо от места нахождения и рода осуществляемой профессиональной деятельности, являются:

Добросовестность

Законность

Приоритет интересов клиентов

Профессионализм

Независимость
        

Раздел III. Принципы внутренних отношений между подразделениями, руководства с персоналом

 

3.1 Правила и нормы деятельности

- Мы всемерно поощряем творческий подход к делу.

- Мы ожидаем от своих сотрудников точной работы в соответствии с заданными правилами и нормами

- У нас принято хорошо выполнять свои обязанности

- То, что необходимо для продвижения сотрудника – это не ревность коллег, не их зависть или восхищение, а поддержка, понимание, симпатии членов группы, к которой он принадлежит.

- Отношения к окружающим должны быть такими же, каких Вы ждете от них. У нас не поощряется пренебрежительное отношение или злорадство к ошибкам и неудачам коллег, соперников.

- В ОАО «Глобус» воздерживаются от неправомерной критики в адрес друг друга.

- Приветствуется и поощряется активная работа сотрудников по повышению своего уровня профессиональных знаний, изучение отечественного и зарубежного опыта деятельности аналогичных структур.

- Мы соблюдаем установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

3.2. Система мотивации персонала

Для нас важно точно оценить вклад и оплатить работу каждого, для этого мы проводим периодическую оценку работы сотрудников.

Мы используем следующие методы мотивации:

- Мы привлекаем сотрудников к обсуждению важных вопросов.

- Похвала, благодарность, признание заслуг - все эти средства есть в арсенале каждого руководителя отдела

- Мы планируем карьеру сотрудников (т.е. план служебного роста).

- Мы ежегодно проводим мероприятия, на которых отмечаются заслуги сотрудника перед организацией.

- Мы выносим благодарность в письменной форме (на отчетах, подготовленных сотрудниками, на специальных бланках).

3.3. Командная форма работы

- Все сотрудники должны иметь взаимодополняющие навыки.

- Все сотрудники принимают ответственность за конечный результат работы на себя.

- В нашей команде существуют взаимные обязательства и доверие.

- Каждый член команды чувствует ответственность за общий результат.

- У нас существуют понятия «общее дело», «общая цель» - и мы все работаем на один конечный результат.

3.4. Фирменный стиль и символика

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие клиентами, партнерами, независимыми наблюдателями всей деятельности; а также позволяют отличать ее деятельность от деятельности других организаций.

Фирменный стиль - это индивидуальность организации, вынесенная на обозрение.

Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа, а также определенный "информационный носитель". Это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса и др.

Носителями фирменного стиля в ОАО «Глобус» являются:

1) Логотип – символ, условное обозначение организации, выполненное в определенной графической манере.

2) Фирменные цвета (цвета, используемые организацией и создающие ее образ): синий, голубой, серый.

3) Слоган (короткая фраза, девиз организации): Лучшие продукты со всего света!

4) Атрибуты деловой деятельности фирмы:

· печать фирмы;

· фирменный бланк письма;

· почтовый конверт;

· фирменные бланки различных видов документов;

· визитная карточка (корпоративная и индивидуальная).

5) Все формы рекламы:

· реклама в прессе;

· радио- и телереклама;

· выставочный стенд, баннер.

6) Средства идентификации, ориентации

· указатели расположения;

· вывеска;

· таблички на дверях.

7) Атрибуты презентаций, PR-компаний:

· информационный лист;

· буклет;

· календарь;

· презентационная папка;

· телефонный справочник;

· тарифный справочник;

· сувениры.

8) Корпоративный web-сайт (http://www.s-globus.ru)

- Сотрудники обязаны использовать фирменный стиль или его элементы в оформлении деловых бумаг и других видов документации, при оформлении стендов на выставках, конференциях, формировании пресс-пакетов для СМИ, подготовке пресс-релизов, рекламных и пригласительных писем и т.д.

 

Раздел IV. Действие кодекса, ответственность за его нарушение, контроль за соблюдением и порядок пересмотра кодекса

 

Требования настоящего Кодекса обязательны для всех сотрудников.

Сотрудники имеют безусловное право следовать в своей практической деятельности нормам профессиональной этики выше тех, которые установлены настоящим Кодексом, пропагандировать их распространение среди всех сотрудников и предлагать их принятие и закрепление в Кодексе.

Руководители подразделений дирекции обязаны являться примером в соблюдении настоящего Кодекса.

Контроль за соблюдением сотрудниками Кодекса осуществляет Дирекция.

Дирекция разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений норм профессиональной этики, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению таких нарушений.

Ответственность за нарушение Кодекса

За нарушение Кодекса к сотрудникам Палаты могут быть приняты следующие меры:

• объявлено замечание;

• объявлены выговор, предупреждение о неполном соответствии целям и задачам;

• увольнение.

Право применения мер ответственности к сотрудникам Палаты за нарушение Кодекса предоставляется директору


          Раздел V. Заключение

 

Для поддержания корпоративной культуры используется:

- поведение высшего руководства и линейных менеджеров, задающее пример сотрудникам и демонстрирующее конкретные элементы корпоративной культуры;

- открытое использование системы оценки и стимулирования (наказания) поведения, отклоняющееся от норм корпоративной культуры;

- не отстроченная реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях, оценка продемонстрированного поведения в терминах корпоративной культуры;

- разработка системы критериев внутриорганизационного продвижения;

- обучение новых сотрудников традиционному для организации поведению;

- внедрение корпоративных символов и традиций.

3

 



Информация о работе Стратегии конфликта