Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа
Конфликты играют решающую роль в жизни человека, семьи, общества, государства, человечества в целом и каждому человеку необходимы знания о способах предупреждения и разрешения конфликтов. Целью курсовой работы является изучение конфликтов в трудовой деятельности.
Введение
1. Психология конфликта. Стратегии поведения в конфликте
1.1. Причины, типы, уровни конфликтов
1.2. Способы решения конфликтов
2. Анализ конфликтов в ОАО «Глобус»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Глобус»
2.2 Анализ причин конфликтов, стрессовых ситуаций в ОАО «Глобус»
3. Пути устранения конфликтных ситуаций в ОАО «Глобус»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение
16. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии./С.М. Емельянов.- СПб, 2000.- 188 с.
17. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта./А.Г. Здравомыслов.-М., 2005.- 217 с.
18. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов./В. Зигерт, Л. Ланг.-М., 2008.- 225 с.
19. Канатев Ю.А. Психология конфликта./Ю.А. Канатев.-М., 2008.- 228 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Кодекс корпоративной культуры ОАО «Глобус»
Раздел I. Общие положения
1.1 Основные цели и задачи Кодекса
Основными целями и задачами настоящего Кодекса являются:
• содействие достижению основных целей и задач ОАО «Глобус»;
• обеспечение единообразного и правильного применения сотрудниками ОАО «Глобус» профессиональной этики;
• содействие выявлению фактов нарушения прав клиентов и других участников делового сотрудничества;
• сбор и обобщение информации о практике соблюдения сотрудниками ОАО «Глобус» норм профессиональной этики;
• определение условий и порядка применения мер воздействия к сотрудникам ОАО «Глобус», допустившим нарушение норм профессиональной этики.
1.2 Основные понятия и термины
Корпоративная культура - сложный комплекс норм и правил, задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, установках, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.
Элементы корпоративной культуры. Организация живет в социальной среде, деятельность ее направлена на удовлетворение потребностей заказчиков и через это - своих собственных. Мы сможем создать эффективную организацию, если она будет адаптироваться внешней среде, приспосабливаться к ее изменениям, разрабатывать наиболее эффективные приемы реагирования. Создавать свою особую внутриорганизационную атмосферу и решать задачи внутренней интеграции (создания целостности).
Корпоративная культура фиксирует основные задачи организации по внешней адаптации и внутренней интеграции.
Профессиональная этика - совокупность норм поведения, которые обязательны для исполнения любым членом палаты при осуществлении профессиональной деятельности.
Раздел II. Принципы внешних отношений c клиентами, партнерами, государством
2.1 Миссия ОАО «Глобус»: Лучшие продукты со всего света!
2.2 Перспективы организации
- Налаживание сотрудничества;
- поддержка и защита предпринимателей через систему комитетов и комиссий;
- участие в выработке предложений по совершенствованию действующего законодательства;
- выработка эффективных форм и механизмов общественной поддержки предпринимательской деятельности;
- сотрудничество с различными органами власти и управления;
- увеличение качества и объемов услуг, оказываемых предприятием.
2.3. Принципы работы с клиентами
Во взаимоотношениях с клиентами сотрудники руководствуются следующими правилами:
- клиент должен быть уверен в качестве предоставляемых услуг;
- любые действия, совершаемые в интересах клиента, должны совершаться своевременно;
2.4. Партнеры организации
Во взаимоотношениях с партнерами сотрудники руководствуются следующими правилами:
- взаимное доверие, понимание конструктивных возможностей другой стороны;
- уважение участников общего дела;
- нахождение компромиссов;
- эффективный информационный обмен между участниками сотрудничества;
- честная и эффективная состязательность;
- исполнение договорных обязательств;
- открытость при условии сохранности коммерческой тайны;
- лояльность.
2.5 Этические принципы профессиональной деятельности персонала
Этическими принципами профессиональной деятельности, которыми должен руководствоваться любой сотрудник, независимо от места нахождения и рода осуществляемой профессиональной деятельности, являются:
Добросовестность
Законность
Приоритет интересов клиентов
Профессионализм
Независимость
Раздел III. Принципы внутренних отношений между подразделениями, руководства с персоналом
3.1 Правила и нормы деятельности
- Мы всемерно поощряем творческий подход к делу.
- Мы ожидаем от своих сотрудников точной работы в соответствии с заданными правилами и нормами
- У нас принято хорошо выполнять свои обязанности
- То, что необходимо для продвижения сотрудника – это не ревность коллег, не их зависть или восхищение, а поддержка, понимание, симпатии членов группы, к которой он принадлежит.
- Отношения к окружающим должны быть такими же, каких Вы ждете от них. У нас не поощряется пренебрежительное отношение или злорадство к ошибкам и неудачам коллег, соперников.
- В ОАО «Глобус» воздерживаются от неправомерной критики в адрес друг друга.
- Приветствуется и поощряется активная работа сотрудников по повышению своего уровня профессиональных знаний, изучение отечественного и зарубежного опыта деятельности аналогичных структур.
- Мы соблюдаем установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
3.2. Система мотивации персонала
Для нас важно точно оценить вклад и оплатить работу каждого, для этого мы проводим периодическую оценку работы сотрудников.
Мы используем следующие методы мотивации:
- Мы привлекаем сотрудников к обсуждению важных вопросов.
- Похвала, благодарность, признание заслуг - все эти средства есть в арсенале каждого руководителя отдела
- Мы планируем карьеру сотрудников (т.е. план служебного роста).
- Мы ежегодно проводим мероприятия, на которых отмечаются заслуги сотрудника перед организацией.
- Мы выносим благодарность в письменной форме (на отчетах, подготовленных сотрудниками, на специальных бланках).
3.3. Командная форма работы
- Все сотрудники должны иметь взаимодополняющие навыки.
- Все сотрудники принимают ответственность за конечный результат работы на себя.
- В нашей команде существуют взаимные обязательства и доверие.
- Каждый член команды чувствует ответственность за общий результат.
- У нас существуют понятия «общее дело», «общая цель» - и мы все работаем на один конечный результат.
3.4. Фирменный стиль и символика
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие клиентами, партнерами, независимыми наблюдателями всей деятельности; а также позволяют отличать ее деятельность от деятельности других организаций.
Фирменный стиль - это индивидуальность организации, вынесенная на обозрение.
Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа, а также определенный "информационный носитель". Это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса и др.
Носителями фирменного стиля в ОАО «Глобус» являются:
1) Логотип – символ, условное обозначение организации, выполненное в определенной графической манере.
2) Фирменные цвета (цвета, используемые организацией и создающие ее образ): синий, голубой, серый.
3) Слоган (короткая фраза, девиз организации): Лучшие продукты со всего света!
4) Атрибуты деловой деятельности фирмы:
· печать фирмы;
· фирменный бланк письма;
· почтовый конверт;
· фирменные бланки различных видов документов;
· визитная карточка (корпоративная и индивидуальная).
5) Все формы рекламы:
· реклама в прессе;
· радио- и телереклама;
· выставочный стенд, баннер.
6) Средства идентификации, ориентации
· указатели расположения;
· вывеска;
· таблички на дверях.
7) Атрибуты презентаций, PR-компаний:
· информационный лист;
· буклет;
· календарь;
· презентационная папка;
· телефонный справочник;
· тарифный справочник;
· сувениры.
8) Корпоративный web-сайт (http://www.s-globus.ru)
- Сотрудники обязаны использовать фирменный стиль или его элементы в оформлении деловых бумаг и других видов документации, при оформлении стендов на выставках, конференциях, формировании пресс-пакетов для СМИ, подготовке пресс-релизов, рекламных и пригласительных писем и т.д.
Раздел IV. Действие кодекса, ответственность за его нарушение, контроль за соблюдением и порядок пересмотра кодекса
Требования настоящего Кодекса обязательны для всех сотрудников.
Сотрудники имеют безусловное право следовать в своей практической деятельности нормам профессиональной этики выше тех, которые установлены настоящим Кодексом, пропагандировать их распространение среди всех сотрудников и предлагать их принятие и закрепление в Кодексе.
Руководители подразделений дирекции обязаны являться примером в соблюдении настоящего Кодекса.
Контроль за соблюдением сотрудниками Кодекса осуществляет Дирекция.
Дирекция разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений норм профессиональной этики, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению таких нарушений.
Ответственность за нарушение Кодекса
За нарушение Кодекса к сотрудникам Палаты могут быть приняты следующие меры:
• объявлено замечание;
• объявлены выговор, предупреждение о неполном соответствии целям и задачам;
• увольнение.
Право применения мер ответственности к сотрудникам Палаты за нарушение Кодекса предоставляется директору
Раздел V. Заключение
Для поддержания корпоративной культуры используется:
- поведение высшего руководства и линейных менеджеров, задающее пример сотрудникам и демонстрирующее конкретные элементы корпоративной культуры;
- открытое использование системы оценки и стимулирования (наказания) поведения, отклоняющееся от норм корпоративной культуры;
- не отстроченная реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях, оценка продемонстрированного поведения в терминах корпоративной культуры;
- разработка системы критериев внутриорганизационного продвижения;
- обучение новых сотрудников традиционному для организации поведению;
- внедрение корпоративных символов и традиций.
3