Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 07:17, курсовая работа
Цель исследования: изучить субъективное благополучие подростков.
Задачи исследования:
Теоретический анализ психологических особенностей подросткового возраста.
Теоретический анализ проблемы субъективного благополучия личности и подростка в частности.
Экспериментальное исследование субъективного благополучия подростков.
Введение………………………………………………………………
3
Глава 1. Теоретический анализ субъективного благополучия подростков…………………………………………………………….
6
1.1. Психологические особенности подросткового возраста………………………………………………………………
6
1.2.Проблема субъективного благополучия личности в целом и подростка в частности………………………………...……
12
Выводы по 1 главе……………………………………………
22
Глава 2. Эмпирическое исследование субъективного благополучия подростков…………………………………………..
24
2.1. Организация исследования……………………………....
24
2.2.Результаты исследований ……………………...................
25
Выводы по 2 главе……………………………………...............
29
Заключение…………………………………………………………….
29
Библиографический список…………………………………………..
31
Приложения…………………………………………………………...
33
Приложение1
Тест «Удовлетворенность своей жизнью»
Тест разработан английским психологом
В. Коулманом. Надо ответить на следующие
вопросы.
1. Другие одеваются лучше, чем
вы?
2. Вы хотите жить в другом доме?
3. Хотели бы вы учиться в другой школе
(классе)?
4. Хотелось ли вам хоть раз выдать себя
за кого-то другого?
5. Гордитесь ли вы тем, что сделали в своей
жизни?
6. Умеете ли ладить с другом (подругой)?
7. У вас всегда хорошие отношения с друзьями?
8. Находите ли вы общий язык со своими
родственниками?
9. Вы удовлетворены тем как проводите
досуг?
10. Вам нравится ваша внешность?
11. Хорошо ли вы спите?
12. Часто бываете разочарованы и озлоблены?
13. Нравится ли вам быть активным?
14. Вы легко расслабляетесь?
15. Думаете ли вы, что судьба была к вам
несправедлива?
Подсчитайте очки: в вопросах
1-4, 12 и 15 за отрицательный ответ, а
в вопросах 5-8,11,13 и 14 за положительный
ответ дается 1 очко.
Результаты
9 очков и больше: вы счастливы и удовлетворены
тем, что имеете.
4-8 очков: вы в основном довольны, хотя
существует многое, что
хотелось бы по возможности изменить.
3 очка и меньше: вы, несомненно, недовольны.
Существует множество вещей, которые вы
хотели бы изменить. Полное удовлетворение
вызывают лишь некоторые аспекты вашего
образа жизни.
Приложение 2
“Шкала субъективного благополучия”
Укажите, пожалуйста, в какой мере в согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу:
* 1 - полностью согласен;
* 2 - согласен;
* 3 - более или менее согласен;
* 4 - затрудняюсь ответить;
* 5 - более или менее не согласен;
* 6 - не согласен;
* 7 - полностью не согласен.
Тестовый материал
1. В последнее время я был в хорошем настроении.
2. Моя работа давит на меня.
3. Если у меня есть проблемы, я могу обратиться к кому-нибудь.
4. В последнее время я хорошо сплю.
5. Я редко скучаю в процессе своей повседневной деятельности.
6. Я часто чувствую себя одиноким.
7. Я чувствую себя здоровым и бодрым.
8. Я испытываю большое удовольствие, находясь вместе с семьей или друзьями.
9. Иногда я становлюсь
беспокойным по неизвестной
10. Утром мне трудно вставать и работать.
11. Я смотрю в будущее с оптимизмом.
12. Я охотно меньше просил бы других о чем-либо.
13. Мне нравится моя повседневная деятельность.
14. В последнее время
я чрезмерно реагирую на
15. В последнее время я чувствую себя в прекрасной форме.
16. Я все больше
ощущаю потребность в
17. В последнее время я был очень рассеян.
Ключ к тесту
«Прямые» пункты (номер выбранного ответа прямо соответствует получаемому баллу) - № 1, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 13, 15.
Оценивание «прямых» пунктов
Номер ответа испытуемого на пункт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Присваиваемый номеру балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оценивание «обратных» пунктов
Номер ответа испытуемого на пункт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Присваиваемый номеру балл |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
«Обратные» пункты (приписывание баллов номерам ответов носит обратный характер) - № 2, 6, 9, 10, 12, 14, 16, 17.
Итоговый балл испытуемого по тесту равен сумме баллов по «прямым» и «обратным» пунктам.
Обработка и интерпретация результатов теста
Шкала состоит из 17 пунктов, содержание которых связано с эмоциональным состоянием, социальным положением и некоторыми физическими симптомами. В соответствии с содержанием пункты делятся на шесть кластеров:
1. Напряженность и
2. Признаки, сопровождающие основную психоэмоциональную симптоматику (9, 14, 17).
3. Изменения настроения (1, 11).
4. Значимость социального окружения (3, 6, 8).
5. Самооценка здоровья (7, 15).
6. Степень удовлетворенности повседневной деятельностью (5, 10, 13).
Средний балл по тесту, переведенный
в стандартную оценку по шкале
стенов (среднее значение - 5,5, стандартное
отклонение - 2), является основанием для
интерпретации результатов
Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки
«Сырой» балл |
Стены |
«Сырой» балл |
Стены |
«Сырой» балл |
Стены |
25 |
1 |
52 |
4 |
77 |
7 |
26 |
1 |
53 |
4 |
78 |
8 |
27 |
1 |
54 |
4 |
79 |
8 |
28 |
1 |
55 |
4 |
80 |
8 |
29 |
1 |
56 |
5 |
81 |
8 |
30 |
1 |
57 |
5 |
82 |
8 |
31 |
1 |
58 |
5 |
83 |
8 |
32 |
1 |
59 |
5 |
84 |
8 |
33 |
1 |
60 |
5 |
85 |
8 |
34 |
2 |
61 |
5 |
86 |
9 |
35 |
2 |
62 |
5 |
87 |
9 |
36 |
2 |
63 |
6 |
88 |
9 |
37 |
2 |
64 |
6 |
89 |
9 |
38 |
2 |
65 |
6 |
90 |
9 |
39 |
2 |
66 |
6 |
91 |
9 |
40 |
2 |
67 |
6 |
92 |
9 |
41 |
3 |
68 |
6 |
93 |
10 |
44 |
3 |
69 |
6 |
94 |
10 |
45 |
3 |
70 |
6 |
95 |
10 |
46 |
3 |
71 |
7 |
96 |
10 |
47 |
3 |
72 |
7 |
97 |
10 |
48 |
3 |
73 |
7 |
98 |
10 |
49 |
4 |
74 |
7 |
99 |
10 |
50 |
4 |
75 |
7 |
100 |
10 |
51 |
4 |
76 |
7 |