Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность технологий манипулирования применяемых в рекламе.
Задача - изучить психологию рекламы, определить основные аспекты рекламы, определить методы манипулирования применяемые в рекламе.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Реклама как процесс воздействия…………………………………………….4
1.1. Понятие и сущность рекламы……………………………………………4
1.2. Возникновение и развитие рекламы…………………………………......5
1.3. Взаимоотношения рекламы и общества………………………………...6
2. Технологии манипулирования, применяемые в рекламе…………………...9
2.1. Психология рекламы………………………………………………………9
2.2 Психологические аспекты рекламы с точки зрения гештальтпсихологии……………………………………………………...14
2.3 Мотивационная психология рекламы…………………………………...16
3. Взаимоотношения рекламы и общества…………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27
Реклама является постоянным
спутником человека, каждодневно
и массированно воздействует на него.
Следствием этого стала та важнейшая
роль, которую играет реклама в
жизни постиндустриального
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест общественного производства. Следствием этого является общее расширение общественного производства.
Реклама
также поддерживает и обостряет
конкуренцию, позволяя потребителям товаров
расширить их выбор. Она также
способствует расширению рынков сбыта,
содействует ускорению
Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей. Так, валовой доход десяти крупнейших в мире рекламных корпораций составил в 1998 году 11,548 млрд. долларов. А доход самой крупной из них — "Дэнцу" (Dentsu) за тот же период достиг 1561,1 млн. долларов.
Трудно
переоценить также общественную
роль рекламы. Ежедневное воздействие
рекламы на миллиарды потенциальных
потребителей способствует формированию
не только покупательских предпочтений.
Реклама становится частью социальной
среды, которая участвует в
В
современном обществе инструментарий
рекламы все чаще используется для
решения острых социальных проблем.
Широкое применение в этом плане
получила социальная реклама. Она выходит
за рамки экономических задач
и направлена на достижение более
гармоничных отношений в
В
условиях расширяющейся демократии
в цивилизованных странах возрастает
роль политической рекламы как средства
борьбы за голоса избирателей. Именно
уровень и профессионализм
Нельзя
не отметить значительную образовательную
роль рекламы. В процессе внедрения
новых прогрессивных товаров
и технологий она способствует распространению
знаний из различных сфер человеческой
деятельности, прививает потребителям
определенные практические навыки. Из
рекламы ее получатели могут извлечь
разнообразнейшую информацию: от уровня
рН нормальной человеческой кожи до причин
появления кариеса; от факторов быстрого
износа автомобильных двигателей до
иллюстраций из учебников реальных
исторических событий; от знакомства с
бытом различных слоев
Действие
рекламы реализуется, как известно,
в воздействии на психологию человека.
Вследствие этого она принимает
активное участие в формировании
психологических установок
Оценка значения рекламы была бы неполной без упоминания ее важной эстетической роли. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства.
В
качестве примеров можно назвать
рекламные вывески, плакаты и
щиты, написанные выдающимися художниками,
внесшими большой вклад в развитие
мирового искусства живописи. Среди
них — уже упоминавшиеся
Классик мировой музыки Сергей Прокофьев сочинил "Сладкую песенку" для рекламы одной из марок советского шоколада. Классикой также можно считать рекламные плакаты и стихотворные тексты Владимира Маяковского.
В жанре рекламного видеоролика хотя бы один раз работало большинство выдающихся кинорежиссеров мира, начиная, с братьев Люмьер. В их числе — Фредерико Феллини, Клод Лелюш, Андрон Кончаловский, Дэвид Линч, Никита Михалков и мн. др. Кстати, известен случай в творческой практике Н.С. Михалкова, когда ихалкова, когда ового рекламного ролика для автомобилестроительной фирмы "FIAT" послужило основой для съемок художественного полнометражного кинофильма. В этой же связи можно вспомнить массу примеров блестящей игры знаменитых отечественных и зарубежных киноактеров в рекламных видеоклипах. Благодаря их яркому актерскому таланту, некоторые из этих рекламоносителей превращаются в высокохудожественные произведения.
Выполненные
на высоком профессиональном и художественном
уровне рекламные послания способствуют
формированию у аудитории чувства
прекрасного, воспитывают у нее
хороший вкус. В этой связи уместно
добавить, что фотомодели, представляющие
известные фирмы в рекламе (так
называемые "иконы" фирмы) в определенные
периоды становились
Впрочем,
необходимо сказать и о том, что
отрицательное влияние
Реклама подвергается критике на протяжении всего периода своего существования по многим направлениям.
Среди основных, нередко употребляемых доводов критики наиболее частым является применение средств рекламы в неблаговидных, а иногда и попросту преступных целях. Особенно актуальна эта проблема в нашей стране, в которой исторически сложилось так, что степень доверия к любому печатному слову значительно выше, чем в зарубежных странах. Именно это обстоятельство способствовало коммерческому успеху рекламы многочисленных трастов, фондов и других финансовых "пирамид", буквально ограбивших вкладчиков в начале 90-х годов.
Среди других доводов критиков рекламы также часто звучит обвинение в нерациональном использовании ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном итоге, розничных цен.
Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, неоднозначную, нередко вводящую в заблуждение информацию и т.п.
Таким образом, критика рекламы, как и она сама, является сложным многоплановым процессом, глубокий анализ которого выходит за рамки данного учебника. Ограничимся констатацией факта, что это достаточно сложная проблема, а многие доводы критики имеют под собой объективную основу и убедительные аргументы.
Таблица 1. Исторические события, сыгравшие важную роль в развитии рекламы
Период |
Событие |
2500 лет назад |
Древний Египет. «Я — Рино с Крита, по повелению богов толкую сны» — самый старый найденный рекламный текст, составленный в городе Мемфисе |
1625г. |
Англия. Первое рекламное объявление в английской газете. |
1774г. |
США. Издание первого каталога товаров Бенджамина Франклина, по которому можно было заказать требуемый товар. |
1871г. |
США. Регистрация первого профессионального рекламного агентства в современном его понимании; в Европе это произошло несколько позже. Это были агентства по созданию и размещению рекламы в прессе – «медийные агентства». |
1899г. |
США. Начало создания международных рекламных сетей: рекламное агентство « J. Walter Thompson» первым среди агенств вышло на международный рынок. |
Начало ХХ столетия |
США. Проводятся первые групповые интервью, которые затем, в 40-х гг. привели к появлению метода фокус- групп. |
1906г. |
США. Первая реклама общественной организации. |
1917г. |
США. Первый политический плакат. |
1920г. |
Англия. Американское рекламное
агентство «McCann-Erickson» в |
1922г. |
США. Прозвучала в эфире первая радиореклама. |
1929г. |
США. Первое мероприятие public relations (связей с общественностью) по случаю 50-й годовщины изобретения лампочки Эдисоном. |
1941г. |
США. Первое использование фокус-групп для рекламных целей (Колумбийский университет Нью-Йорка). США. В Нью-Йорке вышел в эфир первый ТВ-ролик. Это был 10-секундный ролик часовой фирмы «Bulova». Рекламу увидели 4 тыс. владельцев ТВ-приёмников. |
1952г. |
США. Телереклама кандидатов в президенты США Эйзенхауэра и Никсона стала рождением политической рекламы как самостоятельного вида рекламы. |
1998г. |
Россия. Появление нового вида наружной рекламы – первый движущийся супербиллборд: рекламно оформленная электричка. |
Заключение
В заключении можно сказать, что
реклама принимает участие в
формировании потребительского спроса
и тем самым оказывает
Реклама воздействует на формирование
ценностей и образ жизни
Реклама, информируя нас о товарах, становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя, внося в него свой определённый вклад. Реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга.
Из рассмотренного материала
следует, что специалисты по рекламе
используя первичные и
Таким образом, реклама часто убеждает нас в необходимости приобрести тот или иной товар для получения, к примеру, неимеющегося у покупателя качества (красивые волосы, белоснежная улыбка, красивая походка и т.д.).
Аналогичным образом, реклама призывает покупателей в необходимости приобретения именно рекламируемого товара, убеждая в том, что он избавит вас от конкретной проблемы (чистящий порошок, стиральный порошок, омолаживающие средства и т.д.).
Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус.
Действие
рекламы реализуется, как известно,
в воздействии на психологию человека.
Вследствие этого она принимает
активное участие в формировании
психологических установок
В этой связи вполне оправданно выделение психологической роли рекламы. Но также можно сказать, что отрицательное влияние непрофессиональной, некорректной рекламы на вкусы аудитории также велико.
Информация о работе Технологии манипулирования, применяемые в рекламе