Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:10, практическая работа
Сравнительный анализ темпераментов, методы традиционные воспитания, роль социальной группы в развитии личности, эффективность педагогического общения, структура психолого-педагогических способностей руководителя, эмоциональные состояния, специфика воспитания в зависимости от возраста воспитуемых, классификация социальных групп.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Дайте сравнительный анализ темперамента флегматика и сангвиника………….4
2. Опишите методы традиционные воспитания………………………………………5
3. Роль социальной группы в развитии личности…………………………………......6
4. Эффективность педагогического общения………………………………………….6
5.Структура психолого-педагогических способностей руководителя……………….7
6. Эмоциональные состояния…………………………………………………………...8
7. Специфика воспитания в зависимости от возраста воспитуемых…………………9
8. Классификация социальных групп………………………………………………....10
9. Коммуникативные свойства в деятельности руководителя………………………11
10. Психологическая характеристика управленческой деятельности………………12
11. Основные этапы развития психологии……………………………………………13
12. Соотношение понятий «образование», «обучение», «воспитание»…………….15
13. Характеристика свойств познавательных процессов…………………………….16
14 Основные понятия дидактики………………………………………………………17
15 Особенности поведения человека в зависимости от его характера……………...18
Заключение……………………………………………………………………………...21
Библиографический список……………………………………………………………22
Психология
Содержание
Введение……………………………………………
3.
Роль социальной группы в
4. Эффективность педагогического общения………………………………………….6
5.Структура
психолого-педагогических
6.
Эмоциональные состояния…………………
7.
Специфика воспитания в
8. Классификация социальных групп………………………………………………....10
9.
Коммуникативные свойства в
10.
Психологическая
11.
Основные этапы развития
12. Соотношение понятий «образование», «обучение», «воспитание»…………….15
13.
Характеристика свойств
14
Основные понятия дидактики………………………………………………………
15 Особенности поведения человека в зависимости от его характера……………...18
Заключение………………………………………
Библиографический
список……………………………………………………………
Введение
Психологией называют особую действительность в мире – психику человека, психическую деятельность, их особенности и проявления, а также научную систему знаний о ней и ее отдельные разделы.
В
последнее время в массовом издании
появилось много различной
Между тем любому современному образованному специалисту в любой сфере жизни приходится сталкиваться с проблемами, требующими знания психологии и педагогики, умения решать их. В этом заключается актуальность темы работы. В работе были выбраны вопросы, вызвавшие наибольший интерес. Это вопросы об эмоциональной, познавательной сферах, по науке педагогике и др.
Целью контрольной работы является: углубление имеющихся знаний по психологии и дополнение теоретическими знаниями практических навыков по педагогике.
Задачами ставим изучение сведений:
Черты характера | Флегматик | Сангвиник |
Сензитив
ность |
Низкая | Незначительная |
Резистент
ность |
Высокая | Высокая |
Пластичность | Ниже, чем у сангвиника | Высокая, проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений |
Эмоцио
нальная лабиль ность |
Низкая, эмоционально индифферентен, отличается выдержкой, самообладанием, терпеливостью | Высокая. Чаще других испытывает положительные эмоции. У него имеется некоторая склонность к неустойчивости привязанностей и интересов, могут не доводить начатое дело до конца. |
Импульсив
ность |
Низкая | Высокая |
Впечатлительность | Малая | Высокая |
Селективность | Низкая | Высокая |
Активность | Высокая | Уравновешенная |
Реактивность | Малая | |
Настроение | Внешне остается спокойным при любых ситуациях. При этом тяготеет к положительным «мажорным» эмоциям, т.к. его внутренний мир сбалансирован и устойчив. | Легко угадывается по лицу, так же, как и отношение к предмету, человеку |
Работоспособность | Достаточно высокая, но медленно и с трудом переключается на новое. | Высокая, активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь, если дело ему интересно. Быстро включается в новую работу. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками |
Отношения с людьми | Интроверт | Экстраверт |
Подвижность | Малая | Высокая |
В
наиболее распространенной классификации
методы разделены на три группы:
1. методы организации деятельности (методы
приучения): приучение, упражнение, поручение,
требование, создание воспитывающих ситуаций;
Приучение
– побуждение воспитанников к
систематическому выполнению определенных
действий и выполнение этих действий
с целью формирования навыков
и привычек правильного поведения.
Применяется этот метод в воспитании детей
с самого раннего возраста с целью выработки
привычек в определенное время укладываться
спать, умываться, убирать игрушки, быть
вежливым и т.д.
2. методы формирования сознания (методы
убеждения): пример, рассказ, беседа, диспут,
лекция.
Беседа – обсуждение в вопросно-ответной
форме поступков, фактов, событий, этических,
эстетических норм, теорий и т.п. Используется
этот метод в воспитательной работе с
детьми всех возрастов и может проводиться
с одним воспитанником – индивидуальная,
группой – групповая, всем классом – коллективная,
фронтальная. Тема беседы может быть определена
заранее или вызвана срочной необходимостью
обсуждения поступка, события.
3.
методы стимулирования: поощрение,
наказание, соревнование.
Поощрение – стимулирование деятельности
воспитанников с помощью положительной
оценки их поведения. Без стимулирования
поведения и деятельности воспитание
невозможно вообще, т.к. в основе воспитания
– формирование условных рефлексов как
ответных реакций на воздействие среды.
В качестве поощрений используются такие
виды, как: одобрение, похвала, благодарность,
поручение почетных обязанностей, награда,
каждый из которых применяется в различных
формах в зависимости от складывающейся
ситуации. Одобрение может быть выражено
взглядом, жестом, прикосновением, словом
и т.д., благодарность объявляется устно
и в письменной форме – благодарственным
письмом, в виде приказа. В качестве основных
требований к использованию поощрения
в воспитании можно сформулировать следующие:
поощрять следует за действительные успехи;
своевременность поощрения; воспитанник
должен понимать и принимать поощрение
как стимулирование его дальнейшей деятельности;
поощрение должно находить поддержку
коллектива, ближайшего окружения; нужно
учитывать возрастные и индивидуальные
особенности воспитанников, особенности
их положения в коллективе, специфику
взаимоотношений с воспитателем; не следует
часто поощрять одних и тех же.
3. Роль социальной группы в развитии личности.
Ребенок с рождения является членом какой-либо социальной группы, по мере роста и развития число этих групп увеличивается: семья, классный коллектив, друзья и мн.др.
Проявляя социальную активность, каждый ребенок воспринимает для себя коллектив как арену для самовыражения и самоутверждения себя как личности. Только в коллективе формируются такие существенные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение, т.е. принятие или неприятие себя как личности.
Ничем не заменима роль коллектива в организации трудовой деятельности детей. В условиях коллектива она стимулирует проявление взаимоответственности за конечные результаты труда, взаимопомощи. Через участие в трудовых делах воспитанники включаются в экономические отношения и становятся их активными участниками. Школьники узнают об экономических проблемах предприятий, арендных и подрядных коллективов. Познание практической экономики, соединенное с участием в труде на предприятиях, в трудовых коллективах, обеспечивает воспитание у детей коллективизма и творческого отношения к труду.
Коллективная
жизнедеятельность школьников открывает
практически неограниченные возможности
для реализации физического и
художественного потенциала личности.
Физкультурно-оздоровительная
Роль группы в развитии личности состоит и в том, что она открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности. Прежде всего, это реализуется через активное участие в школьном самоуправлении и многообразной общественной жизни. Педагогически ориентированный коллектив создает благоприятные возможности для формирования социально ценной личности и проявления ее индивидуальности.
4. Эффективность педагогического общения.
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся.
Один
из критериев продуктивного
Бодалев А.А. выделяет следующие условия эффективности общения:
-
общение должно осуществляться
в соответствии с единым
-
общение должно сопровождаться
воспитанием отношения к
-
должно обеспечиваться
Также выделяют следующие общие черты успешного общения с детьми, характерные для мастеров педагогического труда:
-
личностная открытость детям,
способность дать понять
- умение организовать общение от ученика: от его мыслей, чаяний, настроения;
-
умение поставить себя на
-
принятие воспитанника как
-
терпение, чуткость, способность к
сопереживанию, искренняя
- широта познаний, разнообразие интересов и умение их использовать в общении с воспитанниками;
- умение внушить воспитаннику сознание его значительности.
Н.Е. Щуркова формулирует следующие общие правила плодотворного общения:
- формирование чувства «Мы» с воспитанниками;
-
установление личностного
- демонстрация им собственной расположенности;
- показ ярких целей совместной деятельности;
-
подчеркивание положительного