Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:10, практическая работа
Сравнительный анализ темпераментов, методы традиционные воспитания, роль социальной группы в развитии личности, эффективность педагогического общения, структура психолого-педагогических способностей руководителя, эмоциональные состояния, специфика воспитания в зависимости от возраста воспитуемых, классификация социальных групп.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Дайте сравнительный анализ темперамента флегматика и сангвиника………….4
2. Опишите методы традиционные воспитания………………………………………5
3. Роль социальной группы в развитии личности…………………………………......6
4. Эффективность педагогического общения………………………………………….6
5.Структура психолого-педагогических способностей руководителя……………….7
6. Эмоциональные состояния…………………………………………………………...8
7. Специфика воспитания в зависимости от возраста воспитуемых…………………9
8. Классификация социальных групп………………………………………………....10
9. Коммуникативные свойства в деятельности руководителя………………………11
10. Психологическая характеристика управленческой деятельности………………12
11. Основные этапы развития психологии……………………………………………13
12. Соотношение понятий «образование», «обучение», «воспитание»…………….15
13. Характеристика свойств познавательных процессов…………………………….16
14 Основные понятия дидактики………………………………………………………17
15 Особенности поведения человека в зависимости от его характера……………...18
Заключение……………………………………………………………………………...21
Библиографический список……………………………………………………………22
Формирование черт характера не может быть оторвано от формирования мотивов поведения. Мотивы, реализуясь в поведении, закрепляются в характере. С.Л. Рубинштейн считает, что действенные мотивы, приобретая устойчивость, являются потенциальными чертами характера в будущем. В мотивах черты характера выступают впервые в виде тенденций, а действие приводит их в устойчивые свойства.
Некоторые ученые выделяют сильнохарактерных и слабохарактерных. Первые имеют устойчивые цели, инициативны, смело принимают решения, реализуют их, обладают выдержкой, смелостью, мужественностью. Вторые напротив нерешительны, мнительны в поступках, пассивны в проявлений как личных, таки деловых качеств.
И.П. Павлов по доминированию полушария предложил классификацию:
- «художники»: импульсивные, им свойственен максимализм в поступках, готовность действовать незамедлительно. Обладают чрезмерно контрастным настроением.
- «мыслители»: взвешены в поступках, мало эмоциональны, нуждаются в конкретных рекомендациях и заданиях, при принятии решений руководствуются здравым смыслом. Они всегда знают, чего хотят.
- «средний тип»: наиболее часто встречающийся тип, в поведении имеет особенности как «художников», так и «мыслителей».
По степени волевой активности Павлов предложил классификацию на:
- волевых – активные, деятельные, целеустремленные;
- эмоциональных – действующие под влиянием импульса, порыва, переживания;
-
рассудочных – аналитичных,
Итак, изучив все типологии характера, приходим к выводу, что в разных классификациях они называются разными именами, но характеристики их совпадают.
Рассмотрим поведения человека с акцентуацией характеров.
Гиперактивный тип характеризуется чрезмерно приподнятым настроением, всегда весел, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, рискам авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань недозвеленкого, отсутствует самокритичность.
Дистимичный тип имеет постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность, пессимистичность, тяготится шумным обществом, с сослуживцами близко не сходится. В конфликты вступают редко, чаще является в них пассивной стороной. Ценит тех, кто дружит с ними и склонен им подчиняться.
Циклоидный тип характеризуется общительностью циклически меняющейся (высокая в период повышенного настроения, и низкая в период подавленности)
В период подъема настроения проявляет себя как человек с гипертимической акцентуацией, в период спада - с дистимической. В период спада обостренно воспринимает неприятности, вплоть до самоубийства. Бывают случаи маниакально депрессивного психоза
Эмоциональный тип чрезмерно чувствительный, ранимый, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствительный к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение. Предпочитает узкий круг друзей и близких, которые понимают с полуслова. Редко вступает в конфликты, играет в них пассивную роль. Обиды не выплескивает наружу.
Демонстративный тип выражает стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовства, наряды, необычное увлечение, ложь. Легко забывает о своих неблаговидных поступках. Поведение зависит от человека, с которым имеет дело, имеет высокую приспособляемость к людям.
Возбудимый тип обладает повышенной раздражительностью, несдержанностью, агрессивностью, угрюмостью, занудливостью, но бывает льстивым, услужливым (как маскировка). Имеет склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует, не избегает ссор с начальством, неуживчив в коллективе, в семье деспотичный и жестокий.
Застревающий тип «застревает» на своих чувствах, мыслях, не может забыть обид, «сводит счеты», служебная и бытовая несговорчивость, склонность к затяжным склокам, в конфликтах чаще бывают активной стороной, четко определены круг врагов и друзей.
Педантичный тип характеризуется выраженной занудливостью в виде «переживания» подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнурять домашних чрезмерной аккуратностью.
Тревожный тип отличается опасениями за себя, близких, робостью, неуверенностью в себе, крайней нерешительностью, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях. Редко вступает в конфликты, пассивен.
Экзальтированный тип имеет очень изменчивое настроение, ярко выраженные эмоции, повышенную отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.
Интровертированный тип мало общительный, замкнут, в стороне от всех, общается по необходимости, погружен в себя, о себе ничего не рассказывает, свои переживания не раскрывает, хотя свойственна повышенная ранимость. Сдержанно холодно относится к другим людям, даже к близким. Поведение, логика часто непонятны для окружающих. Любит одиночество. В конфликты вступает редко - при попытке вторгнуться в их внутренний мир. Переборчивость в выборе супруга, поиск идеала. Характеризуется эмоциональной холодностью, слабой привязанностью к близким.
Экстравертированный
тип отличается высокой общительностью,
словоохотливостью до болтливости, своего
мнения не имеет, очень не самостоятелен,
стремится быть как все, неорганизован,
предпочитает подчиняться. Приказы начальства
принимает без раздумывания. В обществе
с друзьями и в семье уступает лидерство
другому.
Заключение
Целью контрольной работы было углубление имеющихся знаний по психологии и дополнение теоретическими знаниями практических навыков по педагогике.
Задачами контрольной работы являлось изучение тем:
В ходе исследования выявлены следующие основные моменты:
1.
История психологии
2.
Наука психология имеет тесную
глубинную связь с наукой
3.
Элементами психической
4.
Наука психология имеет
Библиографический список
1.
Генов Ф.Н. Психология
2. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов:
М.: Гардарики, 2003. -475 с.
3. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. М.: ЮНИТИ, 2007 г.
4. Чеховских М.И. Психология. М.: ООО «Новое знание», 200 6г.
5.
Щекин Г.В. Как эффективно
менеджмента. М.: ООО «Новое знание»,
2002 г.