Теоретический анализ проблемы мотивации и самооценки личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 05:27, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в изучении особенностей возникновения мотивов и мотивации, а также самооценки личности и её взаимосвязь с мотивацией.
Задачи исследования: раскрытие понятия «мотив» и «мотивация», изучение видов мотивов и видов мотивации, анализ стадий мотивационного процесса, изучение теорий мотивации отечественных и зарубежных ученых, раскрытие понятия «самооценка» личности и её взаимосвязь с мотивацией.

Содержание

1 глава «Теоретический анализ проблемы мотивации и самооценки личности» ………………………………………………………………………….4
Понятие «мотив» и «мотивация» личности …………………..……..4
Виды мотивов ….………………………………………………………7
Виды мотивации ……………………………………………………...10
Стадии мотивационного процесса …………………………………..12
Теории мотивации ……………………………………………………14
Самооценка личности ………………………………………………...18
Заключение …………………………………………………………………24
Список литературы …………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 1.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)

      От  самооценки или уровня притязаний зависит  уровень мотивации.  В случае успеха уровень притязаний обычно повышается, человек проявляет готовность решать более трудные задачи, а значит уровень мотивации повышается. Здесь мы говорим о том,  что мотивационная сфера человека расширяется.  При неуспехе готовность решать задачи снижается, а значит и снижается уровень притязаний и соответственно мотивация. Чрезмерно низкая самооценка приводит, как правило, к появлению комплекса неполноценности и низкому уровню мотивации.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

      Наша  работа была посвящена изучению мотивации  и самооценке личности. В работе были рассмотрены понятия «мотив»  и «мотивация» личности, классифицированы  виды мотивов и виды мотивации, проанализированы стадии мотивационного процесса, изучены теории мотивации разных психологов и рассмотрено понятие самооценки личности и её взаимосвязь с мотивацией.

      Несмотря  на все многообразие понятий и  рассмотренных теорий, потребности  прежде всего проявляются в мотивах человеческой личности. Рассматривая поведение человека, анализируя его поступки, необходимо выяснять их мотивы. Только в этом случае можно судить - случаен или закономерен для человека данный поступок, предвидеть возможность его повторения, предотвратить возникновение одних и поощрить развитие других черт личности. Мотив  определяет тип поведения человека, придавая ему определенную направленность. Под мотивацией понимают совокупность мотивов, которые определяют поведение человека.

               Отечественные и зарубежные психологи по - разному рассматривали процесс мотивационной деятельности. Но общие черты рассмотренных концепций заключаются в том, что первичной стадией формирования мотива являются потребности и влечения. Далее, человек осознавая их, пытается предпринять какие-либо действия по осуществлению удовлетворения данной потребности и достичь своей цели.

      В теориях мотивации по разному  оценивается мотивационный процесс, но в основе теории мотивации лежат  потребности человека, которые проходят несколько стадий и трансформируются в цели по их удовлетворению. Мотивация человека неотделима от понятия самооценки. Так как от уровня самооценки зависит уровень мотивации. Чем выше уровень притязаний, тем выше мотивация. При низкой самооценке у человека низкий уровень мотивации. Данные проблемы должны изучаться в современном мире, так как от стремления к достижению целей зависит выполнение задач, которые перед собой ставит человек. 

      Список  литературы: 

      
  1. Ротанова  Т.А. Домашенко И.А. Психология общая: экпериментальная психология: Учебник – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. – 464 с.
  2. Ремезов А.Н.  Курс лекций по психологии: Методическое пособие – М.: Рязанский психолого-социальный институт, 2006. – 30 с.
  3. Асмолов А.Г.  Психология личности. – М.: Гардарики, 2001. – 540 с.
  4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МГППУ, 2006. – 342 с.
  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 352 с.
  6. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2002 — 512 с.
  7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Астрель, 1998. – 680 с.
  8. Маслоу А. Мотивация и личность – СПб.: Питер, 1998 – 252 с.
  9. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность – М.: Русский гуманитарный интернет университет, 2008. – 25 с.
  10. Холл К., Линдсней Г. Теории личности. М.: "КСП+", 1997 
    Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 1-15. СПб.: Алетейя, 1999. – 156 с.
  11. Хрестоматия по психологии | Под ред. А.В. Петровского М., Юнити, 2002. – 345 с.

Информация о работе Теоретический анализ проблемы мотивации и самооценки личности